Главные вкладки
Каторгина Ольга Павловна
Cлово «Педагогика», от др. греческого «Пайдейя». Что значит - воспитание детей, искусство воспитания. «Педагогика - это искусство превращения человека в Человека. Помогая стать Человеком другому человеку, воспитатель и сам становится Человеком»- В.И.Слуцкий.
Для меня быть Педагогом, значит творить произведение искусства. Т.е. воспитывать так, чтобы каждый ребёнок уходил от меня неповторимым «произведением искусства».
«Нет никакого высшего искусства, чем искусство воспитания. Живописец и ваятель творит только безжизненную фигуру, а мудрый воспитатель создаёт живой образ, смотря на который радуются Бог и люди». Св. Иоанн Златоуст
Ребёнок- как неоформленный природный материал, глина. Из него можно слепить сосуд. Но пустой сосуд- это ненужная вещь, он просто наполняется пылью. В него не интересно смотреть, там нечего разглядывать. Из него ни чего не почерпнёшь.
Как часто бывает: невзрачный на вид, но крепкий и прочный кувшин наполняют маслом и убирают в потайное место. Кувшин, же тонкий и изящный выставляют для красоты. Люди любуются красивым кувшином, трогают его руками, заглядывают в горлышко, кричат в него и слушают своё эхо. Затем ставят на место и забывают про него.
Про кувшин с маслом вспоминают гораздо чаще, хотя и стоит он в тёмном месте в шкафу. Его достают не однажды в день. Берут из него масло, вновь наполняют маслом и обратно прячут в шкаф. Нет, не потому, что он не так красив, как тот, что стоит на виду. А потому, что им дорожат. Ведь если разобьётся кувшин с маслом, то и масло разольётся, и кувшина хорошего не станет. Нужно будет найти достойную замену, в котором можно будет хранить масло и оно не будет портиться или сочиться.
А если разобьётся кувшин красавчик- пустозвон? Вздохнём мы о нём, поохаем, веничком на совочек соберём, да и вся печаль. Не велика потеря.
Вот так мне представляется воспитание детей. Они не должны оставаться пустыми. Они должны наполняться. Вот именно в этом месте должно звучать словам Владимира Ильича Слуцкого: «Педагогика - это искусство превращения человека в Человека».
В трудах профессора Валентина Васильевича Кумарина описывается, что «воспитывать человека- это значит вырабатывать в нём устойчивые привычки поведения, такие как честность, порядочность, трудолюбие и т. д. Цель воспитания — не знание о том, что такое честность, а именно привычка быть честным». Для меня эта задача является первоочередной и ей целесообразно отдавать предпочтение.
«Сосуд не теряет своего запаха, дурного или хорошего, которым он прежде напитался: таково и воспитание детей! Поэтому необходимо с детства приучать их к доброму».
Св. Иоанн Златоуст