Главные вкладки
Каткова Ирина Владимировна
Сайт старшего воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Создание высокопрофессионального коллектива педагогов с учетом личностных особенностей каждого из них
Увлечения: Различные виды спорта, например: катание на коньках, плавание
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: Саранск
Место работы: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №73"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/katkova-irinaВоспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника.
"Должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60-х годов XX в.Изначально это была должность "педагог" для обслуживания детей ясельного возраста и руководства их воспитанием в яслях-садах. Затем была введена должность "воспитатель-методист", позднее – должность "старший воспитатель". Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя-методиста всегда брали людей только с высшим педагогическим образованием. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми дошкольного возраста, будет зависеть качество работы всего коллектива."
К.Ю.Белая "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", 2009
О себе
Всегда готова узнавать что-то новое, постигать неизведанное.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- Волшебные сказки ("Спящая красавица" - Ш. Перро)
- Приключенческая литература (собрание сочинений Ж. Верна)
- Поэзия (С. Есенин)
- Фэнтези ("Хроники Нарнии" - К. Льюис)
- Главная книга, определившая профессиональный путь: "Здравствуйте, дети!" - Ш. Амонашвили
Моё портфолио
Современный старший воспитатель - это профессионал, ведущий за собой коллектив. Он всегда открыт для общения, умеет слушать и слышать других. Но главное: он любит свою профессию и детей.
В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования.
Старший воспитатель детского сада сегодня должен уметь сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу в учреждении на любом уровне и вести ее. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта.
Важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого. Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в округе, микрорайоне, городе, стране. Зная проблему в своем детском саду, не нужно пытаться решить ее только своими силами. Следует почитать литературу, периодические издания, например журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", где и дается как раз обзор передовых технологий работы с детьми, педагогическими кадрами и т. д. Познакомить педагогов с опытом коллег, попробовать применить в своей работе. Внедряя чей-то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети. И значит, на основе этой инновации появится что-то свое, новое. Это бесконечный процесс совершенствования.
Содержание инноваций может предлагаться наукой. Поэтому старший воспитатель должен следить, что нового в педагогике, психологии, смежных науках, методиках. Т.е. не пользоваться багажом знаний, которые были приобретены 5–10 лет назад в колледже, институте, университете. Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.