Капустин Илья Динарович

Методические разработки педагога-организатора

"Не стоять на месте"

Профессия: Педагог-организатор

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Хореография, юриспруденция

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №484

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapustin-ilya-dinarovich

Добро пожаловать!

Будем творить вместе!

Как считают современные философы, мироздание, в т.ч. и наша Земля, развиваются по закону эволюции. Однако теория Ч. Дарвина о естественном отборе (борьба за выживание) как одна из идей эволюционного закона, на наш взгляд, является только низшим уровнем его понимания. Человеческое общество, как и мир природы, всегда стремились развиваться по восходящей линии путем созидания: камень, жертвуя собой, давал жизнь растению, растение — животным, животные — человеку, который стремился к Истине, Добру и Красоте. Земля развивается в соответствии с высокими духовными целями космоса. И, следовательно, эволюция жизни связана с космическим законом любви и помощи.
В современном мире существуют два наиболее распространенных пути понимания жизни человека на Земле. Первый путь направлен на развитие человека, стремящегося к удовлетворению личностных интересов и материальных благ. Там гуманистические ценности провозглашаются формально и не являются личностными смыслами и ценностными ориентирами. Незаинтересованность многих людей в оказании помощи нуждающимся, а только потребность в личном благосостоянии и удовлетворении своей гордыни продолжают нести миру разрушения, вражду. Этот путь ущербный, потому что направляет колоссальный источник жизненной энергии на самоудовлетворение, что в рамках человеческого общества непременно приводит к конфликтам, войнам, кризисам, депрессиям и др. Это тупиковый путь развития человечества.
Второй путь — это путь созидания, как определено во всех религиозных учениях, идеях великих философов: Сократа, Платона, Пифагора, Канта, русских философов-космистов и др. Новое воспитание — это создание условий для устремленности человека к расширению своего сознания, саморазвитию и помощи в развитии других. В результате качество жизни человека будет определяться как генетически заданными возможностями, так и условиями окружающей среды. Тогда социальное воспитание должно быть направлено на создание условий для развития социокультурных способностей, способствующих раскрытию талантов личности.
Второй путь, несмотря на развитие гуманистических идей в социальном мире, не получил должного развития, так как удовлетворение витальных потребностей человека гораздо более притягательны для человека, понятны ему и непосредственно демонстрируют материальные блага и способы удовлетворения ими. Позитивные идеи советского общества на определенных этапах (например, 20-е годы или «оттепель» 60-х годов ХХ в.), направленные на развитие и саморазвитие во благо других для построения светлого коммунистического общества (которые сродни христианским идеям) создавали импульс радостного и светлого движения, но при этом идеи личностного развития считались нарушением коллективистской идеологии. В результате в конце 1980-х годов в связи с социально-экономическими и социально-политическими изменениями рождается идеология индивидуализма и воспитания индивидуальности, отвергающая теорию и практику коллективного воспитания.

О себе

Педагог-организатор, педагог доп. образования, учитель истории и права. Студент 2-го курса университета управления и экономики.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: