Капина Ольга Александровна

сайт преподавателя математики и информатики

Живи для учения, учись для жизни.

Профессия: преподаватель математики и информатики

Профессиональные интересы: математика с методикой преподавания в старших классах

Увлечения: чтение книг

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г. Ленинск

Место работы: ГБОУ "Профессиональное училище №47"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapina-olga-aleksandrovna
"Любой цели достигает тот, чьи дела, мысли и слова едины"
А. Эйнштейн

                                                                    Мой взгляд на воспитание

«Все мы родом из детства…»-сказал великий писатель. Это действительно так: все, что берем мы с собой во взрослую жизнь, обретено нами в детские годы. При этом детство – не период подготовки к будущей жизни. Это – часть всей жизни, причем очень значительная, яркая. Именно в детстве человек получает первый  опыт решения возникающих проблем, учиться жить и работать  с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. А мне доверено  самое дорогое и светлое – жизнь этого человека. Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.

                Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш 21 век считать воспитанием?

                Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд классного руководителя.

                Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.

1.       Я хочу, чтобы училище  стало  для детей родным домом. Для этого я стараюсь вселять в ребенка веру в себя, стараюсь нести детям добрую энергию.

2.       Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть. Для этого я не боюсь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с детьми в поиске.

3.       Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня. Для этого я не ищу легкого пути в общении. Мне необходимо найти нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

4.       Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.

5.       Я люблю, когда меня принимают  такой, какова я на самом деле. Поэтому я стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.

6.       Я - человек  и склонна ошибаться. Поэтому я стараюсь быть терпеливой  к ошибкам детей. Я не боюсь  извиняться. Если не права.

7.       Почти и всему, что знаю , я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

8.       Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому  я признаю и подтверждаю чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности.

9.       Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию. Справедливыми, упорными, правдивыми.

10.   Я не смогу сделать так, чтобы страх и, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я стараюсь смягчить удар. Я стремлюсь всегда быть выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной.

11.   Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой и, лаской и нежностью. Всегда надо вовремя ободрить. Поддержать, быть рядом в трудной ситуации.

 

Рассуждая на столь актуальную нынче тему,  что такое воспитание и какова роль в нем классного руководителя,  я не ставила перед собой целью создать макет идеального воспитателя и вывести формулу  процесса воспитания. Мне лишь хотелось представить свой взгляд на этот вопрос.

В заключение мне хочется привести строки стихотворения Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека

Один, который нас творил,

Другой,  который мы от века

Творим по мере наших сил.

По моему мнению,  среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог- воспитатель-учитель. И это накладывает на нас большую ответственность.

О себе

Окончила Дубовское педагогическое училище им. Ленина. Очень благодарна преподавателям, которые мне дали среднее специальное образование. Затем поступила в Волгоградский педагогический институт на заочное отделение математического факультета. С 1981 года работала учителем начальных классов, а 2003 года преподаю в училище математику и информатику.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги люблю читать с детства. Научилась читать в 5 лет. Сначала это были детские рассказы и сказки. Затем герои росли вместе со мной. "Кортик" и "Бронзовая птица"А.  Рыбакова, "Два капитана" В. Каверина, Э. Войнич "Овод". Сейчас люблю читать детективы А. Марининой и Д. Чейза.

Моё портфолио

Педагогу, который живет в эпоху постоянных перемен, в эпоху, где остро встает вопрос о создании новой национальной школы, где подчас зарплата учителя напрямую зависит от участия в конкурсах, разработках, олимпиадах, ЕГЭ, творческих работах учащихся, портфолио не только нужно создавать, он учителю необходим. Портфолио является одним из средств, «позволяющим отразить развитые профессиональные умения» педагога. А в наше время портфолио служит для нас  средством оценки нашей педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы