Главные вкладки
Калкаманова Гульназ Фаниловна
сайт учителя татарского языка и литературы
Профессия: учитель татарского языка и литературы
Профессиональные интересы: Работа с одоренными детми
Увлечения: Вязание
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: с.Субханкулово,Туймазинский район
Место работы: МБОУ СОШ с. Субханкулово
Звание, ученая степень: Отличник образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalkamanova-gulnaz-fanilovna
Народ – он великий, могучий, певучий,
энергичный, он писатель, он поэт!
Г. Тукай
О себе
Я люблю свой народ, свой родной язык, его традиции, обычаи, праздники, фольклор. Различными народами в процессе своего исторического развития накоплен положительный воспитательный опыт, создана высокая педагогическая культура. «Народ – живой, вечный источник педагогической мудрости, - писал Каюм Насыйри, - народная педагогика – это сосредоточение духовной жизни народа. В ней раскрываются особенности национального характера, «лицо народа». Основу народной педагогики составляют духовная культура, народные традиции, обычаи, социально-этнические нормы». И я считаю, что мудрость народа нельзя забывать. Пусть его язык, история, культура живёт во все времена и передается по наследству. А наследие нужно передавать из поколения в поколение с самого раннего возраста.
Я сама выросла в татарской деревне, в татарской семье, где соблюдались эти традиции, обычаи и праздники. Моя первая учительница Надия апа предложила нам завести тетрадь, в которой мы записывали народные пословицы, поговорки, загадки. Эта тетрадь и сейчас мой лучший помощник. Помню такую пословицу «Мудрость предков – зеркало для потомков». Именно эта пословица стала моей профессиональной задачей –
передать своим воспитанникам мудрость наших предков. Воспитание реальной жизнью – это совместное творчество детей и взрослых. Общаясь с людьми старшего поколения, дети быстрее узнают о праздниках, традициях, обрядах и играх своего народа.
«Словом своим деды и прадеды наши передавали нам свои заповеди, свою любовь к родному краю и прежде всего – любовь к родному языку, - внушал учителям и родителям В. А Сухомлинский, - язык – духовное богатство народа», - считал он. Вот почему я думаю, что важно изучать родной татарский язык.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г.Тукай "Сабыйга",З.Биишева "Олы Эйек буенда"
Мои достижения
2012 год. Открытый урок в рамках школьного конкурса «Учитель года» - «Кошлар -безнең дуслар ».
2012 год. Проведение мастер – класса в рамках школьного конкурса «Учитель года».-призер
2012 год. Принимала участие в республиканском семинаре по теме «Изучение родных языков в усовиях реализации ФГОС нового покаления»
2013 год. Открытый урок в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года»-«Чама саны» -финалист конкурса
2013 год. Проведение мастер – класса в рамках муниципального этапа конкурса «Учитель года» - победитель в номинации «Детские симпатии»
2013 год. НПК учителей. Тема: «Роль пословиц в нравственном воспитании учащихся. »-победитель
2014 год. Республиканская НПК учителей «Ибрагимовские чтения». Тема: «Роль пословиц в нравственном воспитании учащихся. »
Моё портфолио
Сердце отдаю детям. В.А.Сухамлинский
Окончила Башкирский государственный университет (1995г) по специальности преподаватель татарского языка и литературы, русского языка и литературы. Общий педагогической стаж работы 20 лет, в данной школе 16 лет. Недельная нагрузка – 19 часов. Учитель первой квалификационной категории.
Современная школа требует от учителя повышения его профессионализма, в частности, в выборе организации деятельности обучающихся на уроке. Татарский язык объективно является одним из сложных школьных дисциплин и вызывает трудности у многих школьников. В то же время в каждом классе имеется некоторое число обучающихся с выраженными способностями к этому предмету. Перед учителем встаёт задача – поиск более гибких форм организации учёбы.
Сегодня, опираясь на свой 20-летний опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. В своей практике мною используются следующие инновационные технологии: информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные технологии, дидактические технологии, здоровье сберегающие технологии и проектные технологии.
Во время проведения уроков татарского языка к числу эффективных технологий можно отнести технологии работы в парах, в группах. Технология обучения в группах позволяет создавать на уроке определенные речевые ситуации, привлекать к организации работы в группе обучающихся, которые хорошо владеют татарским языком, что способствует формированию коммуникативной компетенции школьников.
Знание родного языка – это истинное духовное богатство. Умение видеть тонкость, совершенство языка, общаться на родном языке воспитывает у детей чувство гордости за себя, за страну, за свой народ.
На своих уронах стремлюсь довести до детей чувство прекрасного , чувство гордости за свой язык. Каждый урок начинаю с жужжащего чтения текстов, которые подбираю очень тщательно, чаще всего они представляют собой небольшие рассказы на морально этические темы. Читаю вслух 2-3 минуты, дети осмысливают текст, определяют основную мысль, пересказывают. Если это урок родного языка, то попутно повторяем орфограммы.
Проблемной темой, над которой я сейчас работаю, стало «Роль пословиц в нравственном воспитании школьников». Поэтому, постоянно на уроках опираюсь на устное народное творчество: пословицы, поговорки, песни, игры. В них собрана народная мудрость, которая воспитывает детей нравственно. Это особенно важно для детей начального звена. Игры будят в них положительные эмоции, развивают интерес к учебе. М. Горький заметил: «Ребенок только в игре познает все тонкости родного языка, его музыкальность и осваивает «дух языка». Поэтому, уроки в младших классах я провожу в форме игры, используя его разные формы и варианты.
Также в воспитании детей большую роль играют народные сказки, в которых отражаются народная мудрость, смекалка. Читая их, дети учатся уважительному, сердечному отношению к родителям, особенно к матерям. В сказках всегда порицается глупость, жадность, лень. Приветствуется добропорядочность, дружба, помощь в трудных ситуациях.
Во время физкультминуток использую отрывки из песен и игр. Призывая детей вести здоровый образ жизни, вспоминаем пословицы о здоровье, о гигиене, о движении, о спорте.
Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Особенно это важно по отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательное отношение к предмету.
Важнейшим образовательно-воспитательным результатом своей работы считаю - формирование разносторонних качеств личности, обеспечение общего развития ребенка. Стараюсь создать такие условия, микроклимат в коллективе, подобрать такие формы и методы обучения, чтобы ребенок получал удовлетворение, радость от выполненной работы, испытал состояние успеха. Благодаря этому повышается мотивация личности к познанию и творчеству.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты