Главные вкладки
Ивушкина Мирослава Николаевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Самообразование
Увлечения: Вязание
Регион: Московская область
Населенный пункт: город Подольск
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №27"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivushkina-miroslava-nikolaevnaО сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух. И опыт сын ошибок трудных, И гений - парадоксов друг
Хочешь владеть душами ребят – отдай им свою душу
О себе
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Профессия «Учитель» для меня не просто моя работа, это стало моей сущностью.
Учитель, сколько бы ему не было лет, должен всегда учиться. Я постоянно повышаю свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей. Постигаю педагогическое мастерство через участие в заседаниях МО школы, посещение уроков коллег, выступление с
докладами. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюбленных в профессию. За
плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах
неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе.
Если бы нужно было одним словом ответить на вопрос: «Кто я? ». Не
раздумывая, я ответила: «Я - учительница». Наверно, это неправильно.
Наверно, правильнее было бы сказать: «Я - мать», или «Я – женщина», «Я –
человек». Но « Я – учительница!». И я понимаю, что учитель – это
даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, а прежде всего – перед учеником.
В свою очередь я прочла и изучила много книг и статей об образовании,
была очарована Ш.Амонашвили, книга В.Сухомлинского «Сердце отдаю
детям». У меня эта книга остается настольной. Постоянно выписываю журналы «Начальная школа», «Педсовет», дома имею неплохую библиотеку.
Начиная работу с детьми в 1 классе, на первое место ставлю развитие
мотивации и интереса к учению. Второе место уделяю тренировке. В этом мне помогают мои личные качества, как человека, такие как упорство и терпение. Если я ставлю цель, то я ее достигну. А уж способов для этого существуют сотни.
Большое внимание уделяю планированию. Не начинаю новую тему, пока
нет уверенности, что все дети поняли изученный материал. По каждой теме провожу тестирование. Тесты нахожу в педагогической литературе и составляю сама. Тестирование провожу на уроках русского языка, математике, чтения и«мир вокруг нас».
Добиваться неплохих результатов по русскому языку мне помогает моя система работы над ошибками. Проверяя тетради, выписываю все ошибки в тетрадь для ежедневных планов урока и, планируя урок, включаю все слова, в которых допущены ошибки, в различные виды работ. Одним из основных пунктов плана по русскому языку ставлю «Тренировка памяти и
орфографической зоркости». Виды работ различные: письмо по памяти
предложения, текста, словарных слов парами, тройками, или, сколько запомнил за определенный промежуток времени.
С первого дня обучения в школе мои дети знают, что уроки бывают
разные. Иногда надо сидеть тихо и слушать только учителя, а иногда надо
повернуться и слушать товарища по парте или учить чему-либо его. Учу
работать в парах и в группах. Данная работа дает хорошие результаты. Так мы в 1 классе довольно быстро научились читать.
Думая, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение, доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на четком представлении о добре и зле. И это главное в моей педагогической деятельности.
А еще нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ
наслаждаться жизнью» - утверждал И. Кант. Так буду же ею наслаждаться,
обладая великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.
Завтра будет новый школьный день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза. Глаза МОИХ учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин
Мой взгляд на мир
Тот, кто делает добро другу, делает добро себе.
Мои достижения
Моя семья, мои дети, мои внуки.
Моё портфолио
Многому я научилась у своих наставников
Еще более – у своих товарищей,
Но более всего – у своих учеников.
Цели портфолио:
- Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
- Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
- Формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- Формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся;
- Обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности, практически применять приобретённые знания и умения.
Портфолио решает следующие педагогические задачи:
- - поддерживает учебную мотивацию школьников;
- - поощряет активность и самостоятельность обучающихся;
- - расширяет возможности обучения и самообучения
- школьников;
- - развивает навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности
- обучающихся;
- - формирует у школьников умения ставить цели, планировать и
- организовывать собственную учебную деятельность.
Основная цель портфолио - представить значимые образовательные
результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретенные знания и умения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, направленные на проверку репродуктивного уровня усвоения информации, фактологических и алгоритмических знаний и умений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты