Жаркова Ирина Викторовна

Мир создан для того, чтобы дарить ребенку яркие краски.

"УЧИТЬСЯ-ЭТО ВСЕГДА ПЛЫТЬ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, КАК ТОЛЬКО ОСТАНАВЛИВАЕШСЯ-ТЕБЯ СРАЗУ НАЧИНАЕТ ОТНОСИТЬ НАЗАД!

Профессия: учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Профессиональные интересы: тифлопедагогика

Увлечения: Путишествие, фотография.

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г. Орел

Место работы: МБ ДОУ Детский сад №73 компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinorel

Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

О себе

Имею высшее образование, 2006 г., ОГУ факультет «Педагогики и психологии» отделение «Коррекционной педагогики и специальной психологии»  специальность «Специальная дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью» квалификация «Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии и социальный педагог», С 2006 года работаю в МБ ДОУ Детский сад №73 компенсирующего вида учителем-дефектологом (тифлопедагогом) высшей категории.  Прошла курсы повышения квалификации в БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт Усовершенствования учителей» с 04.03.2013 по 15.03.2013 по теме «Современные аспекты организации и содержания обучения детей с нарушениями зрения».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Э. Золя "Дамское счастье"

Мои достижения

В своей коррекционно-педагогической деятельности особое внимание уделяю профилактической и коррекционно-развивающей работе с детьми с учётом патологии зрения, пропедевтике, снятию психо-эмоционального напряжения, связанного с отрицательным влиянием на психику аппаратного лечения.

 За время работы принимала активное участие в мероприятиях городского и районного значения. Ежегодно принимала участие в общих родительских собраниях и педагогических советах, где выступала с сообщениями о  методах и приёмах работы учителя-дефектолога,  а также о достижениях работы за прошедший учебный год.

В 2013 году мною проведено исследование и  разработан комплекс специальных занятий по развитию зрительного восприятия цвета для детей с нарушением зрения: подобраны и оформлены серии коррекционно-развивающих занятий, дидактических игр и  игровых упражнений, направленных  на развитие познавательных функций детей дошкольного  возраста. Составлена картотека игр по всем разделам программы Васильевой М.А. и Плаксиной Л.И. Так же сделана подборка методической литературы по работе с педагогами. Мною разработан и оформлен материал по работе с родителями: «О семейном воспитании дошкольника с нарушением зрения», «Содержание и структура коррекционных занятий тифлопедагога с детьми имеющими патологию зрения»,«Особенности зрительно-пространственной ориентировки при монокулярном зрении», «Полезные рекомендации родителям по охране зрения ребёнка».

В своей педагогической работе использую современные компьютерные технологии: для каждого раздела коррекционной программы подобраны  озвученные презентации с крупными картинками для детей с различными нарушениями зрения.  Мной подобрана система компьютерных физкультурных минуток, гимнастик для глаз по темам занятий. Активно применяю коррекционные и здоровьесберегающие программы на ПК.

Являюсь активным участником образовательных интернет - сообществ таких как, Сеть творческих учителей, Социальный сайт работников образования, Методсовет, Сообщество педагогов ДОУ.

  Оформила кабинет в соответствии с особенностью цветовосприятия детей с нарушенным зрением. Подготовила  необходимый дидактический материал (УДЕ) и пособия.

Я ежегодно работаю со студентами ОГУ, где знакомлю их с должностными обязанностями и непосредственной работой учителя-дефектолога и методами обучения и воспитания детей дошкольного возраста с различными нарушениями зрения. Являюсь рецензентом выпускных квалификационных работ. Также работаю с педагогами  - стажёрами из г. Ливны и знакомлю их с  особенностями организации и совершенствования воспитательно-образовательного процесса на занятиях тифлопедагога.

Участвовала в Региональной Экспериментальной работе по теме «Коррекция зрительного восприятия в специализированных группах для детей с нарушением зрения во взаимодействии специалистов ДОУ» по итогам которой в сборнике «Педагогические новации» выпускаемом кафедрой дошкольного образования БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт Усовершенствования учителей» напечатана стать «Восприятие цвета детьми младшего дошкольного возраста с нарушением зрения»

В апреле 2013 года я принимала участие в Межрегиональном форуме с сообщением по теме «Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения с использованием информационных компьютерных технологий» который проводился Саратовской библиотекой для слепых и проходил в форме вебинаре на базе Орловской областной  библиотеки для слепых.

В октябре 2013года выступала на II Всеросийской научно-практической конференции по проблеме «Обеспечение качества коррекционной работы с детьми имеющими нарушение зрения в условиях введения ФГОС».

Моё портфолио

Всем известно, что Дети — наше будущее. Дети – это воплощение и реализация наших неосуществленных желаний и надежд, поэтому мы желаем воспитать своего ребенка так, чтобы он добился большего успеха в жизни. Каждый воспитатель, учитель хочет, чтобы его ученик был лучше него.

В современных условиях главной проблемой и задачей стоит, воспитание моральной устойчивости, нравственности и внутренней духовности в наших детях. Решение будущего детей в них самих, а значит в нашем воспитании. Любовь к ближнему, милосердие к нуждающимся, чистота мыслей, ответственность за свои слова и поступки, это то, чего так остро не хватает нашей современной молодёжи.

В попытке обеспечить материальную платформу детям, а ныне просто выжить, мы перестаём разговаривать с детьми, объяснять элементарные истины жизни.

Очень важно стать не просто папой и мамой, учителем, а стать другом для  ребёнка, быть искренними и откровенными. Задача воспитателя находить и развивать в наших детках таланты и способности. Затем они сами начнут ставить перед собой задачи и искать пути их достижения. А это развитие таких психологических качеств как самоконтроль, самооценка, что благоприятно влияет на развитие личности ребёнка. Ведь именно от нас, зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит и нового поколения целого мира.

Добавить грамоту в портфолио