Горбунова Ирина Александровна

сайт учителя - дефектолога

Профессия: учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: инклюзивное образование

Увлечения: чтение

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 158

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinagorbunova
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает»
Я. А. Коменский

О себе

Имею высшее образование по специальности дефектология; 

 квалификация  учитель и логопед вспомогательной школы; олигофренопедагог дошкольных учреждений

Общий трудовой стаж     28 лет

Общий педагогический стаж 28 лет

Система повышения квалификации и переподготовки за последние 5 лет:

КПК  по теме: «Коррекционно-логопедическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими патологию речи ».МИОО  с 19 января  2012г. по 31 мая 2012года;72 часа

КПК  по теме: «Основы компъютерной грамотности        для административно-хозяйственного персонала» МИОО  с 24 сентября  2012г. по 27 декабря 2012года; 72 часа

КПК  по теме: «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции нарушений произносительной стороны речи»          МИОО  с 27 января  2016г. по 27 февраля 2016года; 72 часа

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой

Моё портфолио

Если представить общество как организм, то ребенок – это его сердце. Дети – это важнейшая часть нашего общества, нашей духовности. Без соответствующего отношения к детству общество потеряет свою духовность.    Поэтому главное в коррекционно-образовательном процессе, при работе с детьми с ОВЗ, чтобы  деятельность  была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам с проблемами в развитии. При полноценном доброжелательном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают  опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалистов. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям. А главным лекарством становятся совместные усилия медиков, дефектологов, логопедов, а также отцов и матерей, чьи действия должны носить конкретный характер системы индивидуально – педагогических мероприятий по коррекции нарушений.

«К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды» (Д. Рескин)

Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять; 
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым; 
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться; 
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль; 
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других; 
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать; 
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину; 
...И ТОЛЬКО СИЛЬНЫЕ ДУШИ МОГУТ ПОРВАТЬ ЭТОТ КРУГ... 

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать; 
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым; 
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным; 
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым; 
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию; 
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя; 
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь; 
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения. 
...И ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ СЛОЖНО СЛОМИТЬ...

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: