Тайманова Ирина Борисовна

сайт учителя-логопеда

Неспособных детей не бывает

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: коррекционная работа с детьми младшего школьного возрата

Увлечения: путешествия, театр, музыка, танцы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ЦПМСС Калиниского района СПб

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-taymanova
Пессимист смотрит на возможности и видит трудности. Оптимист смотрит на трудности и видит возможности.
У. Черчиль

Я работаю логопедом 38 лет и мне есть чем поделиться с коллегами. 

Надеюсь мои материалы будут интересны и професиионалам, и начинающим специалистам.

 

О себе

Когда 38 лет тому назад, я начинала свою профессиональную деятельность, работать было трудно. Затем с получением опыта обучать детей стало легче, но когда я стала формировать их мотивацию и видеть, как дети с удовольствием идут на занятия, а иногда и просят задержаться, начала получать удовольствие от своей профессиональной деятельности.

А ведь это самое главное, когда человек с удовольствием делает свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский Идиот, Корчак Как любить ребенка, Дрейкурс Счастье вашего ребенка

Моё портфолио

Думаю, трудно отрицать, что главное в обучении - это возбуждение познавательной деятельности, а также укрепление и развитие познавательного интереса. Интерес – самый сильный мотив, побуждающий личность к деятельности, в нашем случае к  логопедическим занятиям.

На своих уроках  я стараюсь чаще использовать работу в группах т. к. групповая сплочённость способствует повышению интереса к логопедическим занятиям.

К формированию познавательной мотивации можно отнести и составление индивидуального плана для каждого ученика. Причем на моих занятиях эти планы составляют сами  ребята. После прохождения диагностического периода я предлагаю детям (при этом помогаю им) составить список часто допускаемых ими логопедических ошибок. Этот список оформляется и приклеивается на вторую страницу тетради. Периодически я прошу учеников вспомнить  и перечислить свои основные ошибки. Так я подвожу детей к самоконтролю, а затем перед обучающим диктантом ученики вспоминают список и стараются  сами контролировать свои слабые места.

Дети - логопаты – особенные дети. Для эффективной работы с их логопедической проблемой к этим ученикам нужен подход с двух сторон: со стороны специалиста и для закрепления результата – со стороны родителей. Закрепление результата невозможно без психологического контакта между родителями и детьми. Для обучения налаживанию таких контактов я организую встречи с родителями. Эти встречи носят регулярный характер. За год провожу 8 встреч с родителями, где подробно рассказываю, а иногда и проигрываю сложные ситуации.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы