Главные вкладки
Ирина Геннадьевна Кулеш
сайт преподавателя экономики и руководителя физвоспитания
Профессия: преподаватель экономики
Профессиональные интересы: ИКТ в образовании
Увлечения: танцы, спорт
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с. Поспелиха
Место работы: КГБОУ НПО "ПУ № 68"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-gennadevna-kulesh«Ученик не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь».
О себе
Дата рождения: 1 октября 1974 года.
Образование высшее:
- В 1993 году окончила Новосибирский индустриально-педагогический техникум, присвоена квалификация учитель труда и черчения;
- В 2000 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет, присвоена квалификация инженер-педагог учитель технологии и предпринимательства по специальности: «Профессиональное обучение» «Технология и предпринимательство».
Общий трудовой стаж составляет 17 лет.
- С 1993 года до 1998 года работала учителем ИЗО и черчения в Карамышевской средней школе Змеиногорского района Алтайского края.
- С 2007 года по настоящее время работаю преподавателем черчения и экономики в КГБОУ НПО «ПУ № 68».
- С 2009 года являюсь руководителем физвоспитания в КГБОУ НПО
«ПУ № 68».
В 2009 году присвоена первая квалификационная категория.
В 2010 году присвоена высшая квалификационная категория.
За время работы была награждена почетной грамотой Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Мой взгляд на мир
В своей работе стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний».
Мои достижения
Результаты и достижения внеурочной спортивной деятельности учащихся КГБОУ НПО «ПУ № 68» за последние три года
Мероприятия | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Краевые соревнования | |||
Краевые соревнования по лыжному виду спорта |
|
| Девушки – VIIIместо Юноши– XIместо
|
Краевые соревнования по настольному теннису |
|
| Девушки – VIIместо; Кононова Екатерина –IIIместо в личном зачете. |
Зональные соревнования | |||
| IIместо в комплексном зачете по зимним видам |
|
|
Волейбол | Дев. – IIIместо | Дев. – IIместо | Дев. – IIместо
|
Лыжи | Дев. – Iместо Юноши.–IIIместо Фатеева А.- IIместо в личном зачете на дистанции 2 км. |
| Юноши –Iместо Девушки – IIместо Христосенко П. Iместо на дистанции 5 км.; Бобков Р. IIIместо на дистанции 5 км.
|
Гиревой спорт | Юноши.–IIIместо | Юноши.–IIIместо Рейник А.–Iместо Бухтояров А. .–IIIместо Шекк В. .–IIIместо
| Юноши–IIместо Дубовик С. – IIместо; Зубков А. – IIместо; Коваленко А.- Iместо; Теницкий Е. - IIместо;
|
Настольный теннис | Не участвовали | Юноши- IIместо, девушки– IIместо | Девушки Iместо |
Баскетбол | Не участвовали | Юноши- IIIместо, девушки- IIIместо | Юноши- IIместо, девушки- IIIместо |
Мини -футбол | Не участвовали | II место | VI место |
Легкая атлетика | Не участвовали | Юноши- Iместо, Девушки-IIместо | Девушки – Iместо Юноши–IIместо Христосенко П. .–IIместо в подтягивании, .–IIIместо в беге на 800 м.; Мальцев А. .–IIIместо в подтягивании, .–IIместо в беге на 100 м.; Гвоздецкий Н. .–Iместо в беге на 800м.; Бабохина К. .–IIIместо в беге на 800 м.; Королькова К. .–IIместо в поднятии туловища. |
Районные соревнования | |||
Спартакиада молодежирайона |
| IIместо в Спартакиаде молодежи района Баскетбол (ю) – Iместо; Военно-прикладные виды – IIместо; Дворовый футбол – IIместо. Легкоатлетическая эстафета – IIIместо.
| IIIместо в Спартакиаде молодежи района. Военно-прикладные .–IIместо Волейбол (дев)–IIместо
|
Большое место отвожу самостоятельной исследовательской деятельности по предмету «Экономика» в виде рефератов, докладов, экспериментов по определенным темам. При их подготовке учащиеся вынуждены привлекать дополнительные литературные источники, научную и научно-популярную литературу, интернет. Выступая с докладами, учащиеся учатся логически излагать материал, преодолевать робость, быстро реагировать на вопросы, выполнять презентации на персональном компьютере. Учащимся, которые имеют повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, помогаю определиться с выбором темы для индивидуальной исследовательской и проектной деятельности. Мои учащиеся принимают участие в районных и краевых научно-практических конференциях
Участие учащихся в научно-практических конференциях
мероприятия | 2009 год | 2010 год. | 2011 год | |
Районные мероприятия | ||||
Районная научно-практическая конференция для одаренных школьников и молодежи «Продвижение» | - | - | Давыдов Олег – диплом за IIIместо, Боровкова Надежда – диплом финалиста | |
Краевые мероприятия среди ОУ НПО.
Краевая научно-практическая конференция среди обучающихся ОУ НПО «Качественное образование – путь к профессионализму» | - | Давыдов Олег – диплом IIIстепени | -
|
Краевая научно-практическая конференция среди обучающихся ОУ НПО «Новое поколение – новое мышление». | - | - | Боровкова Надежда – сертификат участника,
|
IXнаучно-практическая конференция обучающихся ОУ начального и среднего профессионального образования «Развитие личности в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы». | - | - | Боровкова Надежда -сертификат участника |
Уже на протяжении четырех лет я являюсь куратором инициативной группы «Новое поколение», которая занимается разработкой и реализацией социальных проектов. Так в 2009 году инициативной группой был разработан социальный проект «Луч солнца золотого» об устройстве детей-сирот нашего Поспелихинского детского дома в «гостевые» семьи. Этот проект был отмечен дипломом IIIстепени на конкурсе социальных проектов среди учащихся СПО и НПО Алтайского края. На этом наша дружба с воспитанниками детского дома не закончилась. В 2010 году, мы разработали и реализовали социальный проект «Так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…» наша работа была оценена по достоинству.Училище награждено дипломом лауреата Всероссийского заочного конкурса молодежных социально значимых инициатив, начинаний и опыта «Мир молодости», в номинации «Протяни руку» за разработку и реализацию проекта «Та не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…. Также команда училища заняла II место в V краевом конкурсе социальных проектов учащихся и студентов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования за разработку и реализацию проекта «Так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…».
В 2011 году в этом же направлении разрабатывается проект «От сердца к сердцу» и мы становимся победителями муниципального этапа XIIIмеждународного фестиваля «Детство без границ» в номинации «К нам идет волонтер», а затемстановимся победителями заочного конкурса социальных проектов XIВсероссийской акции «Я гражданин России». Также наш проект награжден дипломом I степени XIIIмеждународного фестиваля «Детство без границ» в номинации «К нам идет волонтер» Материалы наших проектов были использованы командой Алтайского края для участия на всероссийском уровне.
Также в нашем училище ведет свою работу волонтерский отряд, руководителем которого совместно с социальным педагогом Баталовой А.Г., я являюсь. По итогам работы в 2011 году наш волонтерский отряд занял в районном конкурсе волонтерских отрядов IIIместо. Работа нашего отряда имеет несколько направлений. Это помощь ВОВ и ветеранам труда, благоустройство территории училища и села, проведение различных акций за здоровый образ жизни, работа с людьми, оказавшимися в тяжелой жизненной ситуации и т.д.
Результатом применения ИКТ на уроках, может служить тот показатель, что у учащихся возникает интерес в использовании компьютера в своих работах. Так, мои учащиеся Хафизова Елена (учащаяся 310 группы) и Боровкова Надежда (учащаяся 310 группы) участвовали в конкурсе творческих работ «ИКТ в учебной деятельности обучающихся» в 2010 году. По результатам конкурса, Боровкова Надежда награждена дипломом лауреата в номинации «Цифровой образовательный ресурс обучающе-контролирующего характера» (по специальным дисциплинам). А учащийся 109 группы Артемов Руслан является победителем в муниципальном этапе XIIIмеждународного фестиваля «Детство без границ» в номинации «Открытый мир детства» (конкурс компьютерных работ).
Неоднократно делилась опытом своей работы с коллегами на научно – практических конференциях.
29 апреля 2009 года представляла свой опыт работы на краевой научно-практической конференции педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования Алтайского края «Творческая мастерская педагогов начального профессионального образования»
17 декабря 2009 года награждена дипломом IIстепени за участие в краевой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании» с докладом в секции «ИКТ в учебном процессе (гуманитарные предметы)»
26 февраля 2010 года была участником краевой научно-практической конференции педагогов образовательных учреждений начального профессионального образования Алтайского края «Владение современными перспективными технологиями - главное условие успешной деятельности педагога», где выступала с докладом об ИКТ в образовательном процессе.
23 ноября 2010 года была награждена дипломом IIстепени за участие в краевой научно-педагогической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе и управлении ОУ НПО» с докладом в секции «ИКТ в учебном процессе»
17 мая 2011 года принимала участие в межрегиональной научно-практической конференции педагогов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования «Инновационные процессы в профессиональном образовании».
Дважды, в 2010 и 2011 годах, являлась победителем в конкурсе лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений на получение денежного поощрения.
Моё портфолио
«Ученик не сосуд, который нужно наполнить,
а факел, который нужно зажечь».
М.А.Балабан
Моя учебно-воспитательная работа строится в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», «Концепции модернизации образования на период до 2010г.», Типовом положении о НПО от 14 июля 2008г. №521, Государственным стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г.
Сейчас в мире господствует рыночная система: в одних странах она приняла развитые формы, в других, в том числе и в России, она сформировалась недавно и уровень ее развития не столь высок. Так как наша жизнь зависит от экономических законов не меньше чем от природных, современному человеку необходимо иметь представление об экономической теории и практики. Поэтому моя задача, как преподавателя, подготовить учащихся к жизни в экономически развитом обществе. Они должны стать экономически грамотными и экономически мыслящими людьми.
Для этого я на уроках экономики стремлюсь создать особый микроклимат взаимопонимания, сотрудничества и творчества учащихся. На протяжении своей работы систематически совершенствую свое педагогическое мастерство. Наряду с традиционными формами проведения занятий применяю инновационные методы с целью активизации познавательной деятельности учащихся. В своей работе стараюсь следовать мудрому совету В.А. Сухомлинского – беречь «детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний».
Задачи, которые я ставлю для достижения этой цели это:
- Включать в работу на уроке каждого учащегося.Стараюсь на своих уроках использовать отказ от ориентировки на среднего ученика, в каждом ученике нужно видеть уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать и верить;
- Регулярно контролировать знания основных узловых вопросов. Позволяет своевременно устранять пробелы в знаниях, обеспечивать подготовку учащихся к каждому уроку;
- Создавать на занятиях благоприятный психологический климат.Морально-психологическийклимат – наиболее целостная психологическая характеристика группы, которая связана с особенностями отражения группой отдельных объектов (явлений, процессов), имеющих непосредственное отношение к совместной групповой деятельности;
- Развивать коммуникативные способности учащихся.Является одной из важнейших задач развития современного человека;
- Практиковать использование нетрадиционных методов обучения.В отличиеот традиционного обучения в развивающем обучении все направленно на развитие самостоятельности при принятии решения, на оценочную деятельность каждого учащегося;
- Воздействовать на мотивационную сферу личности и формировать положительное отношение к учению. Мотивация учебной деятельности – это совокупность внешних побуждений, индивидуальных стремлений и рациональных доводов, определяющих принятие лицом аргументированного решения о продолжении образования;
- Систематически учить учащихся работать с информационными источниками. Правильная организация самостоятельной работы учащихся с информационными источникамиспособствует успешному формированию, обобщению и систематизации их знаний.
Все это позволяет мне добиваться высоких результатов в обучении обучающихся.