Главные вкладки
Ирина Алексеевна Охотникова
Сайт учителя музыки
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Творческое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Музыкотерапия. Ритмопластика.
Увлечения: Театр, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-alekseevna-okhotnikova«Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка "выпрямляет" душу человека»
Учить — значить вселять надежду. Именно таким принципом я руководствуюсь в работе с детьми с ОВЗ. В своих учениках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. И поэтому своей главной задачей считаю - воспитание личности творческой, креативной, коммуникабельной, самостоятельной, инициативной.
О себе
Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться».
Имею два педагогических образования: музыкальное и психологическое. Поэтому я, разрабатывая серию интегрированных уроков, где взаимодействуют разные виды искусства, активно включаю элементы музыкотерапии в целях профилактики и коррекции нервно-психических нарушений, установления равновесия в деятельности нервной системы у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совмещаю работу заместителя директора по воспитательной работе и учителя музыки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Дж. Стивенс "Приручи своих драконов"
К. Юнг. Аналитическая психология
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир отражён в моём девизе: «Я прикасаюсь к будущему. Я учу».
Моё портфолио
Современная концепция музыкального обучения и воспитания рассматривает музыку как источник и способ развития ребенка, как метод освоения содержания других предметов, как "почву", на которой могут произрастать духовные, нравственно-эстетические и творческие потенции ребенка.
По словам известного психолога — музыковеда Б. М. Теплова, музыка является особым видом познания — эмоциональным познанием, она превращает все внешние воздействия в переживание и эмоциональный опыт, без которого личность не может состояться.
Под влиянием музыки происходит формирование эстетического вкуса как ядра ценностных ориентаций ребенка в художественной картине мира. Музыка способна волшебным образом помочь в развитии, разбудить чувства, обеспечить интеллектуальный рост.
Умение видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное в искусстве и жизни не приходит само собой. Его надо целеустремленно воспитывать. Как, каким способом, наиболее естественным для ребенка, ввести его в таинственный мир музыки – вот основная задача учителя.
Как показывает опыт, под влиянием уроков музыки, цикла внеурочных музыкальных занятий начинают делать успехи даже дети с ограниченными возможностями здоровья. Постоянно соприкасаясь с музыкальной культурой и творчески самовыражаясь, они получают от этого радость и удовольствие, дарят радость окружающим. Они верят в себя!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты