Главные вкладки
Иовлева Галина Осиповна
Страничка учителя биологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Экология
Увлечения: Приусадебное цветоводство
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Суздаль, Владимирская область.
Место работы: МКОУ СОШ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iovleva-g-o
Важнейшей целью географического и биологического образования школьников является формирование целостной картины мира, уяснение взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в конкретных фактах регионального и локального масштабов.
В своей педагогической деятельности ставлю следующие задачи:
- дать учащимся объем обязательных географических и
биологических знаний, зафиксированных в государственном
стандарте по географии и биологии; - сформировать умения анализировать явления, находить
причинно-следственные связи; - уметь работать с различными источниками
географической и биологической информации; - способствовать развитию творческих способностей
учащихся.
Педагогический коллектив нашей школы работает над задачей - развитие личности ребенка через гуманизацию и дифференциацию учебного процесса. В связи с этим в своей педагогической работе принцип гуманизации реализую через связь биологии и географии с практической деятельностью людей в повседневной жизни. Дифференцированное обучение обеспечиваю через индивидуальную и групповую формы учебной деятельности, практикум знания разной степени сложности, учу детей самостоятельно получать знания. с
Учебную деятельность учащихся организую на основе прогрессивных методов и учебных приемов: моделирование, проблемный подход, осуществление межпредметных связей. Биология, география, экология - науки естественно-научного цикла. Их связь между собой очевидна. Поэтому на своих уроках обсуждаю с учащимися различные экологические ситуации, предлагаю найти выход из создавшихся ситуаций, высказывать свои пути решения.
Значительную роль в преподавании отвожу изучению родного края, что положительно влияет на формирование диалектико-материолистического мировоззрения учащихся, их ответственность за будущее, активизирует готовность участвовать в работе по охране природы.
На уроках и во внеурочное время большое внимание уделяю различным видам самостоятельной работы, т.к. это одно из средств эффективности обучения. В различных классах использую разные виды работ. В младших классах — это работа с учебником (составить схему, таблицу, план статьи или
раздела параграфа) работа с таблицей или картой; работа с дидактическим материалом; с контурной картой проводится целенаправленно и систематически. Она помогает не только закрепить знания, но и развивать мышления учащихся. Использую самостоятельную работу не только при проверке знаний и повторении, но и при изучении нового материала и в творческих заданиях. В ходе изложения материала активно включаю ребят в процесс получения новых знаний, для этого предлагаю задавать вопросы по пройденному материалу отвечающему. Использую в своей работе индивидуальные и групповые формы организации самостоятельной работы.
Организация учебной деятельности.
Базируется на различных методах обучения, включая разнообразные виды деятельности учащихся. Это позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся, осуществлять их всестороннее развитие.
В моей работе ведущее место занимают индивидуально-групповые формы обучения, которые проходят в виде традиционных уроков (комбинированный, беседа, лекция и др.), сюжетно-ролевых игр, конференций, практикумов, лабораторных работ. Все они направлены на организацию работы школьников с различными источниками биологических и географических знаний, на обучение обобщать, добывать информацию из бесед, лекций, фиксировать подученные знания; чтобы активизировать мыслительную активность обучающихся.
1. мотивация учебной деятельности.
Показать значимость данной темы, вызвать интерес к ее изучению.
Для этого показываю практическое значение географических или биологических знаний, связываю эти знания с повседневной жизнью, привожу необычный факт или явление, какую-то необычную ситуацию, чем активизирую познавательную активность и творческое мышление.
2. проблемный подход в изучении географии и
биологии
я использую на уроках по изучению нового материала, когда формирую проблему, а решение этой проблемы мы с ребятами находим вместе. Деятельность учеников заключается в том, что рассуждая они учатся логическим операциям с помощью которых решаются проблемы. Например: Тема «Состав, значение и перспективы развития топливно-энергетического комплекса». Что входит в состав ТЭК? В чем его значение? Каковы перспективы его развития? На следующем уроке, учащиеся сами решают проблемы, связанные с влиянием различных факторов на размещение предприятий ТЭК.
3. развитие общеучебных умений.
а) выделение главного. В 5-6-7 классах практикую
дидактические приемы: составление заголовков к тексту,
планов, опорно-логических конспектов, схем. В более
старших классах предлагаю нарисовать рисунок по тексту
или по рисунку составить описание.
б) прием сравнения. В 6-7 классах сравниваются
объекты. Например: река горная и река равнинная.
В старших классах для сравнения используются процессы, качества, признаки. Практикую прием анализа учеником ответа своего товарища.
б) формирование умений обобщать.
В 6 классе развитие этого умения происходит через формирование понятий и определений.
Например: я называю ученикам характеристики климата, а они должны составить определение. В 7 классе при изучении климата материков на основании климатических показателей и анализе карт определить тип климата. В старших классах обобщение носит творческий характер. Например, в 9 классе при размещении отраслей сельского хозяйства, в начале устанавливаются по карте выращиваемые культуры, а затем учащиеся делают вывод о том, какой фактор повлиял на размещение культур таким образом.
в) Формирование умений устанавливать причинно-
следственные связи. В младших классах задания требуют
установление элементарных взаимосвязей. А в старших —
использую логические цепочки.
4. формирование пространственного мышления.
Развитие данного вида мышления происходит пи работе
учеников с географическими картами и таблицами, при использовании которых происходит перенос географической и биологической информации в сознание ученика.
5. прием использования межпредметных связей.
Он представляет собой конкретизацию общего дидактического и методологического принципа систематичности обучения, что способствует более успешному и прочному усвоению знаний и формированию у обучаемых системного мышления.
Науки биология, география объединяют науки, изучающие природные и общественные закономерности. Поэтому обращения к знаниям по физике, истории, химии, математике на уроке помогает раскрыть многие биологические и географические вопросы, а также является жизненно важным для формирования комплексности мышления учащихся.
6. оценивание - это конечный этап проверки знаний,
умений и навыков, т.е. выявление соответствия достигнутого
школьниками требованиям программы. Для осуществления объективного контроля я использую различные формы проверки знаний.
а) Письменные ответы на вопросы (на предмет
логически изложенного материала ответа).
б) Устный опрос (выявление усвоение
теоретического материала и развитие речевых навыков).
в) Практические работы различного рода
(определение сформированности специфических
географических и биологических умений и навыков).
г) Уроки - семинары (выявление и углубление
знаний по определенным темам).
д) Тестирование (подготовка к ЕГЭ).
е) Подготовка сообщений и написание рефератов по
предложенным темам.
Сочетание всех этих форм контроля дает возможность получения объективной оценке уровня усвоения учебного материала учащимися.
Результативность моей работы заключается в том, что за 21 год моей работы в данной школе не было учеников, которые бы были оставлены на II год обучения или не переведены условно по географии и биологии. Результаты тематических контрольных и итоговых контрольных работ составляют процент успеваемости от 89% до 98%, качество знаний от 72% до 81%. Мои выпускники выбирают для прохождения итоговой аттестации экзамен по географии и биологии. Мотивируют тем, что им интересна биология и география как наука и имеют неплохие знания по предмету. На экзаменах большинство учащихся подтверждают свои годовые оценки и показывают хорошее владение географическими и биологическими знаниями.
В 2008-2009 учебном году сдавали экзамен по биологии учащиеся 9-х классов, из них 50% сдали выше годовой оценки и 25% подтвердили ее.
В 2009-2010 учебном году 75% учащихся 9-х классов на экзамене по биологии подтвердили свои оценки и сдали выше годовой - 25%.
В 2010-2011 учебном году в 11-х классов по биологии 25% сдали выше годовой и 75% подтвердили ее.
В 2011-2012 учебном году учащиеся 9-х классах по географии: из них 85% сдали выше годовой и 15 % подтвердили.
Мои ученики участвуют в городских и районных олимпиадах по
географии, биологии, экологии, занимают призовые места. Выпускники
поступают в высшие учебные заведения (Ивановская медицинская академия, Московская медицинская академия, Ивановская сельскохозяйственная академия, Суздальский сельскохозяйственный колледж отделение туризм и гостиничный бизнес).
О себе
Имею высшее педагогическое образование,специальность-Учитель биологии и химии. Стаж работы 28 лет. В настоящее время преподаю в средней общеобразовательной школе биологию и географию.
Являюсь классным руководителем 5-го класса. Работаю в школе в инициативной группе учителей,занимающихся вопросами формирования жизненных стратегий личности школьников,путём поэтапного формирования её будущего. В школе являюсь руководиелем экологической и природоохранной работы, по итогам 2009, 2010, 2011 годам наше образовательное учреждение -победитель районного смотра-конкурса на лучшее образовательное учреждение по природоохранительной работе.
Меня интересует фитодизайн,опытничество,экологическое краеведение, люблю путешествовать по родному краю.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика и художественная литература.
Моё портфолио
Ежегодно, в июне в образовтельном учреждении работает экологический отряд "Юный эколог". Он формируется из ребят в возрасте 11-14 лет. В течении учебного периода в школе работает детское объединение "Эколог краевед". Дети изучают теоритеические основы экологии, а в летний период преобретают практические знания. В рамках работы объединения экологического отряда возникла идея по проведению практико-ориентированного проекта «Каждому участку Земли - экологическую заботу». Проект представляет собой фитодизайн школьной территории. Фитодизайн - (от др. греч. φυτόν — растение и англ. design — проектировать, конструировать) — целенаправленное научно-обоснованное введение растений в дизайн интерера офиса и оформление других помещений с учётом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении.Фитодизайном также называют практику создания растительных композиций для оформления интерьеров, практику озеленения помещений, и создание зимних садов. Данный проект имеет практическую направленность и является долгосрочным по времени.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты