Главные вкладки
Ильясова Каусария Зуфаровна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: обогащать знания по коррекционной педагогике
Увлечения: вязание, цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с. Такталачук, Актанышского района
Место работы: Такталачукская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида Актанышского района Республики Татарстан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilyasova-kausariya-zufarovnaДефектология -это творчество и терпение.
В современных условиях, когда углубляется процесс гуманизации образования, усиливается ориентация на личность ученика, имеющего проблемы в развитии интеллекта. На современном этапе развития специального образования первоочередной задачей становится развитие личности проблемного ребёнка, вопросы адаптации и социализации.
Есть свои особенности у детей с нарушением интеллекта, но при правильно организованной коррекционной работе можно помочь таким детям усваивать школьную программу VIII вида и не "выпадать" из общества.

О себе
Я более 30 лет работаю учителем начальных классов в Такталачукской специальной ( коррекционной) школе-интернат VIII вида.
В моей педагогической деятельности я выдвину главные функции:
1) сохранение и укрепление здоровья детей;
2) стимулирование их развития;
3) коррекция имеющихся в развитии отклонений.
Чтобы успешно осуществить эти функции, я ставлю перед собой следующие постоянные задачи:
1. Психолого-педагогическое изучение каждого ребёнка с целью установления причин испытываемых им трудностей в учении, характера отклонений в его развитии и определение направлений коррекционной работы.
2. Последовательная индивидуализация обучения;
3. Реализация личностного подхода, предусматривающая максимальное стимулирование развития каждого школьника.
4. Целенаправленное осуществление оздоровительной и коррекционно-воспитательной работы.
Труд олигофренопедагога - это очень ответственный и благородный труд. Сознание того, что своей деятельностью ты помогаешь многим больным детям и приобщаешь их к общественно полезному труду , даёт глубокое удовлетворение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мөхәммәт Мәһдиев, "Без кырык беренче ел балалары", " Фронтовиклар", "Бәхилләшү", "Кеше китә-җыры кала";
Аяз Гыйләҗев, "Яра", "Өч аршын җир", "Җомга көн кич белән"; Габдрахман Әбсәләмов, "Ак чәчәкләр", Мәдинә Маликова, "Шәфкать", Зифа Кадыйрова, "Сагынырсың, мин булмам", "Көтеп узган гомер" һ.б.

Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир оптимистичный. Оптимизм. Хорошо это или плохо? Оптимизм позволяет видеть в любой ситуации что-то хорошее. Оптимизм оставляет надежду на лучшую жизнь, даже если в жизни на самом деле всё идёт не так хорошо, как хотелось бы.
Приведу свою любимую цитату:
"Начинайте каждый вид деятельности без психического признания возможности поражения. Сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах, а не на ваших слабостях, на своих силах, а не проблемех"
Пол Дж. Мейер.

Мои достижения
Многочисленные призовые места моих учеников на творческих конкурсах, проводимых для детей с ограниченными возможностями.

Моё портфолио
Моя методическая тема: " Усиление коррекционного воздействия обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта"
Овладение учащимися программным материалом зависит от личности и профессиональной подготовки учителя. Моя ободряющая улыбка, спокойные, доброжелательные интонации, поощрение взглядом - всё это слагаемые психогигиенического воздействия на ученика. Основу педагогической психотерапии составляет педагогическая этика, гуманное отношение к ученику. Я всегда стремлюсь создать атмосферу учения с удовольствием. Пробуждение у детей с нарушением интеллекта уверенности в себе, эмоциональное благополучие, чувство защищённости исключает появление тревожности, вторичных невротических отклонений.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты