Ильина Анна Владимировна

сайт музыкального руководителя

Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать (Песталоцци)

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: театрализованная деятельность

Увлечения: цветы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Петродворец, Петродворцовый район

Место работы: ГБДОУ детский сад № 13 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilina-a-v
Собственное детское творчество, пусть самое простое, собственные детские находки, пусть самые скромные, собственная детская мысль, пусть самая наивная, - вот что создает атмосферу радости, формирует личность, воспитывает человечность, стимулирует развитие созидательных способностей. Такова одна из общих идей, лежащая в основе "Шульверка".
Карл Орфа, Л.А. Баренбойма

Первые шаги, первые слова, первые самостоятельные действия ребёнка - события настолько важные, что с точки зрения личности они способны затмить самые выдающиеся открытия и изобретения человеческой цивилизации. Жизненный путь маленького человека, как принято считать, заключается в том, чтобы усвоить все необходимые знания и навыки, став в итоге человеком большим. Однако не все задумываются о более сложной обратной связи между ребёнком и педагогом; не каждому приходит в голову, что обучение музыке - не то же самое, что обучение, например, счёту. Существует высказывание: "Не дети должны понимать нас, а мы - детей, потому что мы уже были ими, а они нами - ещё нет". Эти слова отображают суть правильного обучения, в том числе музыкального: не просто направить формирующийся разум по шаблонному, жёстко ограниченном маршруту, который диктуется пыльными учебниками или музыкальными вкусами самого учителя; но действительно понять своего подопечного, разглядеть в нём признаки талантов, желаний, увлечений - кирпичики будущего жизненного пути. Можно приучить ребёнка, например, к классической музыке; но невозможно заставить его полюбить Баха или Чайковского, если в его душе нет предрасположенности к этому. Взаимная адаптивность - основа любых отношений, не исключая взаимосвязь "учитель-ученик"; а если учесть, какой чрезвычайной пластичностью обладает детский ум, перед педагогом стоит непростая задача - он должен приложить огромные усилия и сохранять осторожность при работе с этой материей, чтобы указывать - но не ограничивать, направлять - но не вредить. Это справедливо для историй и сказок; это справедливо для игр; и разумеется, это справедливо для музыки. Не каждому суждено стать дирижёром или пианистом; однако едва ли найдётся человек, не слушающий музыку - ведь это один из самых древних видов резонанса между внутренним и внешним миром, доступный человеку. И, значит, на музыкальных преподавателей детской группы лежит ответственность не меньшая, чем на родителях ребёнка. Сплетая звуки и ноты; выбирая из бесконечного многообразия жанров; организуя утренники, выступления и музыкальные номера; каждым своим действием педагог определяет будущее подопечных - и сам узнаёт нечто новое, что может изменить его внутренний мир. Каждый, кто хочет учить, одновременно должен учиться. И если вы готовы, то этот мини-сайт - для вас.

О себе

Работаю музыкальным руководителем более 30 лет. Работу свою очень люблю. Со всей ответственностью подхожу к музыкальному воспитанию детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.П. Чехов, произведения Чарльза Диккенса, Джека Лондона, Марселя Пруста, Гюстава Флобера, Фредерика Стендаля и др.

Моё портфолио

Весь мир пренадлежит детям.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы