Главные вкладки
Думрауф Татьяна Григорьевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Гендерная психология, невербальная психология, психология подростка
Увлечения: Нумерология, астрология
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Красноярск
Место работы: МАОУ СШ № 23
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ikonnikova-tatyana-grigorevnaИзменения – это всегда страшно. Но никто не изменит за вас вашу жизнь. Вы понимаете, какой должны сделать выбор, но несмотря на страх, движетесь вперед. Это главное правило успеха.
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна. Я рада приветствовать Вас на моей страничке. Я родилась 28 февраля. По гороскопу рыба. Все, что характеризует этот астрологический знак - все обо мне. Психологом работаю 14 год.
О себе
Про себя всегда сложно говорить. Какая я? С детства мечтала стать учителем. "Учила" соседских мальчишек, плюшевых медвежат, усаживала за импровизированные парты родителей. Теперь работаю в школе. Безумно интересно с детьми, студентами. Всегда радуюсь, когда удается "зажечь" интерес к психологии в их глазах.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.
События в мире развиваются стремительно, и я не заметила, как оказалась школьным психологом. Переступаю порог школы. Первое впечатление - конечно страх. Страх пред неизвестным, но, скорее всего, в первую очередь перед самой собой: а смогу ли я? Но что-то подсказывало что смогу, и смогу даже больше, чем сама от себя ожидаю, и это ощущение не покидает меня до сих пор. Пролетело три насыщенных событиями школьных года, и как-то незаметно для меня что-то изменилось. Я стала жить по-другому, думать по-другому и поступать по-другому. Иногда я задаю себе вопрос: а если бы не школа, была бы я сейчас такой? Возможно, и была бы, может, несколько позже. Но так, как дисциплинирует работа в школе, я думаю, таких мест не очень много. С самого начало моей педагогической деятельности педагогическое кредо для меня : «Самое главное в работе с детьми и взрослыми - бережное отношение к личности, чувствам людей, стремление раскрыть потенциал ребёнка, оказать поддержку педагогу и родителю».
Итак, основная цель моей работы - помочь каждому ученику, педагогу и родителю стать гармонично-развитой личностью.
Для достижения этой цели я решаю такие задач, как:
- пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни (применяю технологию «равный равному»);
- создаю и внедряю авторские программы по преодолению трудностей в обучении, преодолению кризисных периодов на всех этапах обучения (программы «Психология общения», «Психология. Загадки разума», «Путь к успеху», "Семейная гостиная" и др.) Изюминка моих работ в том, что я применяю во взаимодействии учеников друг с другом активные методы обучения (дебаты, мозговой штурм, идейная карусель. Ученик на занятиях занимает активную роль, а вовсе не пассивную);
- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития (выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях, методических объединениях, классных часах).
- Я считаю, что профессия психолога в школе – это профессия эколога детства, потому что школа не только, то место, где дети получают знания, где передаются умения и навыки, идеалы, традиции, но и место, где развивается личность ребёнка в целом. Оказать поддержку взрослеющему человеку – это и есть главная задача и основной смысл работы. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. В человеке самое главное – душа. Психолог, как лекарь, помогает залечить душевные раны, успокоить, создать гармонию.
На своих уроках психологии всегда стремлюсь к тому, чтобы сохранить живой интерес, любопытство в детских глазах. Реализую это, как было отмечено ранее, через активные методы обучения (проблемный; диалоговый; игровой; исследовательский), личный пример, интерактивные формы обучения…и просто доброе отношение к каждому. Кроме того на уроке предпочитаю проблемно-деятельностный метод открытия знания. Страсть к поиску приёмов открытия нового привела меня к созданию опорных схем, алгоритмов, таблиц, которые помогают детям. Главное, что бы мои ученики могли самостоятельно учиться, становились функционально-грамотными личностями. В своей деятельности я использую адаптирующие и личностно-развивающие технологии, которые включают в себя технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся реализация разнообразных социально-психологические тренингов для подростков (например, «Все, что тебя касается»), программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекаю не только школьников, но и их родителей, а также педагогов (например, реализация авторской программы «Молодой специалист в школе»).
На профориентационных курсах для 9 классов я использую метод портфолио учащихся, который включает в себя такие блоки, как «Глоссарий»; «Мое творчество»; «Мои достижения».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Б. Пиз "Язык взаимоотношений", П. Коэльо - все его произведения
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример
Мои достижения
Моё портфолио