Психологические рекомендации для родителей
Здесь в доступной форме я даю разного рода психологические рекомендации/памятки родителям по воспитанию и обучению их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_nedeli_shkolnoy_zhizni.doc | 41 КБ |
rekomendacii_dlya_roditeley_chetveroklassnikov.doc | 31.5 КБ |
chto_delat_roditelyam_chtoby_pomoch_rebenku_ne_popast_v_bedu.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того, чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!
Продолжайте бывать на свежем воздухе
По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы.
Обращайте внимание на жалобы ребенка на головную боль, боли в животе, усталость
Это не «капризы». Если у вас есть такая возможность, устройте ребенку «внеплановый» выходной поосреди недели. Но только не для того, чтобы он сидел за телевизором и компьютером! Сделайте этот день «днем здоровья»: вместе погуляйте в лесу. Такой нежданный выходной отлично помогает снять усталость. Чтобы предотвратить злоупотребление ребенка вашей добротой, скажите, что такие дни здоровья будут каждый месяц, но не чаще. Если жалобы на недомогание остаются, покажите ребенка врачу.
Не забывайте про ласку
В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.
Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!
И последний совет для всех тех, кому трудно вставать по утрам: выполните упражнение «Звезда». Еще лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Сделайте несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!
Психологи школы №19
Психологи школы № 19
Памятка родителям
5 методов позитивного воспитания
1. Чтобы побудить ребенка к сотрудничеству, просите, а не командуйте.
2. Чтобы свести сопротивление ребенка к минимуму и улучшить качество общения, слушайте и проявляйте понимание, – не пытайтесь ничего уладить.
3. Чтобы мотивировать ребенка к тому или иному поведению, поощряйте его, – не наказывайте.
4. Чтобы утвердить свое главенствующее положение, приказывайте, – не требуйте.
5. Чтобы сохранить контроль над ситуацией, назначайте тайм-ауты, – не бейте ребенка.
5 принципов позитивного воспитания
1. Отличаться от других – нормально.
2. Совершать ошибки – нормально.
3. Проявлять негативные эмоции – нормально
4. Хотеть большего – нормально.
5. Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.
Психологи школы № 19
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей четвероклассников.
Трудности, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено школы.
1.Изменившиеся условия учения предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности определённых учебных знаний, учебных действий, к уровню развития произвольности, способности к саморегуляции и т.п. Однако этот уровень развития далеко не одинаков: у одних он соответствует условиям успешности их дальнейшего обучения, у других едва достигает допустимого предела.
2.Встреча с новыми учителями потребует умения контактировать и налаживать отношения с взрослыми.
3.“Разочарование” школьников в своей позиции ученика: отрицательное отношение к школе в целом, к обязательности её посещения, нежелание выполнять учебные задания на уроках и особенно дома, конфликты с учителями, нарушение правил поведения в школе.
4.На эмоциональное самочувствие ребёнка в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учёбе и отношения с учителями. Формируется достаточно устойчивый статус ученика в системе деловых и личных взаимоотношений в классе, причём, как показывают многие исследования, в дальнейшем в большей степени имеет тенденцию сохраняться именно неблагополучный статус.
5.В этот переходный период возникает кризис самооценки: от 4-го к 5-му классу резко возрастает количество негативных самооценок, равновесие между негативными и позитивными самооценками нарушается в пользу первых. Появляется потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми, прежде всего взрослыми.
6.Неуспеваемость связана с недостаточным развитием психических процессов, с особенностями личности (характера, темперамента, эмоциональной устойчивости).
7.Недовольство собой, отношениями с другими, критичность в оценке результатов учёбы – всё это может стать стимулом к развитию потребности в самовоспитании, а может и негативно отразиться на характере самоуважения, стать препятствием к полноценному формированию личности.
Взрослые часто не замечают межличностных проблем детей-школьников. Об этом дети говорят сами (“Со мной не дружат”, “Я не нравлюсь…” и т.п.).
Рекомендации родителям:
1.Формировать познавательный интерес и положительную мотивацию учения через систему поощрений успехов, умений, знаний, достижений ребенка;
2.Внимательно относиться к школьной жизни ребёнка, ненавязчиво оказывать посильную помощь;
3.Помогать в конструктивном разрешении конфликтных ситуаций с ровесниками и взрослыми.
4.Необходимо обратить внимание на развитие следующих мыслительных операций: обобщение, теоретический анализ, выявление существенных признаков предметов и явлений, установление логических отношений между понятиями.
5.Использовать специальные развивающие упражнения для коррекции устойчивости, концентрации и переключения внимания.
6.Для обогащения словарного запаса детей рекомендуется делать упор на чтении, чаще использовать в речи современные термины и понятия научно-культурного и общественно-политического содержания, давать им пояснения, многократно повторять; при необходимости совместно с ребёнком обратиться за помощью к семейной библиотеке.
7.Использовать различную популярную развивающую литературу для занятий с детьми (детские утренники, семейные традиционные праздники, совместные занятия по выходным и т.п.); различные игры и упражнения можно взять у психолога.
8.Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте им взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
9.Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит их уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.
По материалам педагога- психолога Хлебниковой Веры Валентиновны.
Литература:
1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство “Ось-89”, 1999.
2. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Рус.яз.: Нач.шк.: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2001.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? – М.: “ЧеРо” при участии Творческого центра “Сфера”, 2001.
4. Зак А., Развитие логического мышления детей 5 – 16 лет. - Ярославль: “Академия развития”, 2000.
5. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: ООО Издательство “Речь”, 2000.
6. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – М.: Генезис, 2000.
7. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:
— Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением.
— Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать.
— Больше доверяйте своим детям.
— Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы.
— Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»
— Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения.
— Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети.
— Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.
— Родители должны первыми освободиться от вредных привычек.
— Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Как? (Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы — все это способствует отказу от курения.)
— Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
— Не бояться компании своего ребенка, а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.
_______________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
Что делать родителям, чтобы помочь ребенку не попасть в беду:
— Организовывайте семейные поездки, которых дети ждали бы с нетерпением.
— Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать.
— Больше доверяйте своим детям.
— Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы.
— Никогда не угрожайте детям: «Если ты когда-нибудь попробуешь курить, то я не буду тебя любить и откажусь от тебя!»
— Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения.
— Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети.
— Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение.
— Родители должны первыми освободиться от вредных привычек.
— Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Как? (Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы — все это способствует отказу от курения.)
— Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться.
— Не бояться компании своего ребенка, а помогать и его друзьям бороться с соблазном курения.