Хуханова Ритта Николаевна

сайт учителя -логопеда

Я люблю, тебя,жизнь!

Профессия: учитель начальных классов, учитель-логопед

Профессиональные интересы: работа с детьми с ОВЗ

Увлечения: книги

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: п.Сокольское

Место работы: МКОУ Кудринская ОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/huhanova-ritta-nikolaevna
Учитель! Сколько надо любви и огня, чтобы верили, чтобы слушали, чтобы помнили люди меня!

Вступительное слово   к портфолио.Хуханова Р.Н.

 

 

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями.  В  школе  работают  люди не равнодушные к детям, безмерно любящие и заботливые..

 

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Особенно сложно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Нужен опыт, понимание  проблемы физиологии, строения мозга, нервной системы и т.д. Таких детей нужно принять всем сердцем и безгранично любить.

 

 Дарить детям  радость  общения, помочь  познать себя и мир вокруг ; поверить в свои силы- это мое кредо. Это счастье быть учителем «особых детей»!

 

 

Ну-ка, просто и без затей
Улыбнемся и ветру, и солнышку, 
будем счастливы - сверху до донышка -
Ради наших "особых" детей! 

 

О себе

МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Учитель-логопед МКОУ Кудринской ОШ Хуханова Ритта Николаевна. 2018 год.

 

План.

1.Я родом из детства.

2.Становление.

3.Моя формула успеха.

 

В памяти, где-то там, в уголке, всегда есть воспоминания о далеком детстве. Я  хорошо помню  уверенность в том, что  буду только учителем и никем другим.  Родители не совсем одобряли мой выбор. Но мое  решение было окончательным  и бесспорным. Сначала было Ивановское  педучилище, затем Шуйский государственный педагогический институт, заочное отделение.

Совмещать учебу и работу было совсем несложно. Тем более когда тебе всего 19 лет.

Но дорога моя не была усыпана розами. По распределению я была направлена директором Мурзинской малокомплектной школы. Именно там я познавала первые азы  руководителя. Конечно же, совсем другие это были времена .Многие хозяйственные проблемы, которые есть сейчас, просто не возникали. Тем более, что попечителем школы был продвинутый, крепкий колхоз « Красный партизан» по руководством Андронычева В.Н.

Затем было замужество, переезд в Сокольское, работа в Доме творчества методистом и и.о.директора и  в Сокольской средней школе учителем начальных классов. Мне очень захотелось поработать по развивающей системе обучения Занкова Л.В. .Одновременно я возглавляла профсоюзный комитете. В 2007 году мне предложили возглавить Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сокольскую специальную( коррекционную) общеобразовательную школу -интернат 8 вида. С 2010 года по 2017 год  я была  директором Муниципального казенного образовательного учреждения Кудринской основной общеобразовательной школы.

Самый большой опыт работы руководителя я получила в коррекционной школе. До меня там сменилось несколько директоров. Школа погрязла в каких-то разбирательствах, письмах в различные инстанции.

Взгляд со стороны : обшарпанные стены, в спортзале  пол на кирпичах, крыша течет… Грустно. Но если взялась, то надо все пережить. И началось: расставить приоритеты. Что важнее на данный момент? Конечно же пищеблок, медкабинет, учебные кабинеты, потому что каким-то образом нужно пройти лицензирование медицинской деятельности и лицензирование общеобразовательной деятельности, аккредитацию. Параллельно шла работа по организации учебной и воспитательной работы. Я чувствовала, что в коллективе педагогов есть огромный потенциал и желание изменить ситуацию. Пришлось сделать кадровую рокировку: поменять завуча. И ура: коллектив откликнулся  и вокруг меня появилась группа единомышленников.

Разработали программу развития школы, активно участвовали в творческих конкурсах, выставках, КВН для детей с ОВЗ, соревнованиях различного уровня. Поехала за опытом в Городецкую школу-интернат, Семенов,  Нижний Новгород. Скучать было некогда. А  какие мы проводили внеклассные мероприятия в школе! Наши замечательные « овэзэшки» с удовольствием вместе с учителями и воспитателями участвовали в праздниках, классных часах, утренниках. И через эту работу мы видели, как шла реабилитация, как изменялись и развивались наши дети.

Сделали мы и кабинет психолога, кабинет логопеда. Учебные кабинеты оснастили всем необходимым оборудованием. Отремонтировали крышу, фундамент, все учебные помещения, медицинский кабинет, прачечную, пищеблок, построили душевую. Как картинку сделали спортивный зал. На мое счастье деньги выделялись из областного бюджета , смета составляла 4- 5 млн рублей в год.

Прошло 4 года. Нашу маленькую школу узнали в министерстве образования, на кафедре коррекционной педагогики в Ниро, сложились деловые и дружественные связи с другими коррекционными школами. Не раз мы слышали добрые слова в наш адрес от родителей и общественности, контролирующих органов.

Но…

Школа находилась в типовом  здании детского сада и прозвучал указ президента о возвращении детских садов по их прямому назначению. Нас закрыли. Детей перевели в Кудринскую школу, что в 7 км от поселка,  в виде коррекционных классов.

Было 2 пути: сохраниться как коррекционная школа или влиться в Кудринскую школу в виде коррекционных классов. Я настаивала на втором варианте, потому что понимала: если Кудринскую школу закроют, то мы придем как захватчики  и растеряем замечательные кадры Кудринской школы. И ничего хорошего не получится. Было принято решение соединиться. Бывший директор был пенсионером, я встала на его место. И опять все сначала:

- организация учебной и воспитательной работы в новых условиях ;

- организация подвоза;

-организация проживания детей из района;

-организация топливного режима( в поселке у нас было центральное отопление)

Все пережили . Даже то,  что многие родители кричали, что « дураков нам не надо».

Но ничего. Надо было двигаться вперед, организовывать работу в новых условиях. Как всегда, необходимо расставить кадры, узнать потенциал каждого учителя, распределить нагрузку. Вера в лучшее, оптимизм помогли мне и тогда. В меня поверили люди.  Через 2 года к нам в школу желало бы перейти половина учеников Сокольской средней школы.

Но жизнь всегда приносит сюрпризы, которых и не ждешь. Продолжилась реорганизация школ. И к нашей школе в 2012 году присоединяют сразу 3 школы в качестве филиалов. Это был шок. Это была проблема. Тем более, что две  из них сделали начальными, а одну  – основной. И находятся они на расстоянии 20, 40 и 45 км от Кудрина. Такого опыта нет ни в одной школе Нижегородской области, чтобы у базовой школы было три филиала, да еще у основной школы – основная школа-филиал. Как распределить нагрузку? Как провести сокращение штатов? Как организовать бесперебойную работу всех школ? Как вести диалог с родителями? Как организовать подвоз из всех удаленных уголков? Как содержать пять транспортных средств, чтобы всегда они были готовы к работе ? Как организовать бесперебойную работу четырех  котельных? Вот такая задача встала перед нами, при этом штаты администрации остались прежними: я, директор,   два завуча и три учителя, на которых возложили обязанности зав.филиалами. Подвело меня здоровье и от такой нагрузки меня догнал инсульт. Месяц между жизнью и смертью. Но я, видимо, нужна в этой жизни. Встала на ноги, 4 месяца провела на больничном. Родные и близкие надеялись, что в школу я не возвращусь. Но при выписке на моем столе стояла огромная охапка роз и пожелания скорейшего возвращения от коллектива. Сердце мое дрогнуло. В сентябре я вышла на работу. И опять тысяча планов. Теперь надо сделать так, чтобы все школы работали в едином ключе, в едином ритме. Написали новую программу развития школы с интереснейшими подпрограммами. Строим свою работу таким образом, что постоянно укрепляем материальную базу, проводим круглые столы, семинары, открытые уроки. Все без исключения учителя принимают активное участие в областных и международных интернет-конкурсах, творческих конкурсах, олимпиадах, выставках.

 Школьная среда – организованная среда. В центре стоит ученик, вокруг него разгораются педагогические страсти. И вот здесь-то и необходимо понимать, что   люди, наполняющие определенное пространство ( своей школы, своего района и.д.) могут наполнить это пространство совершенно по-разному.

На мой взгляд, первое и необходимое  условие для создания комфортной и развивающей среды   в школе  для ребенка является благоприятный психологический климат.

И начинается он с кабинета директора. Сильный, мудрый руководитель способен повести за собой педагогов, раскрыть творческий потенциал каждого  учителя, создать систему работы администрации ,ситуацию успеха, чтобы педагоги чувствовали удовлетворенность от своей педагогической деятельности, и  свое хорошее настроение, хорошие уроки , желание творить несли к детям.

Опираюсь на слова из статьи Шека Г.Г.: « Организационные приоритеты неуклонно смещаются в область « человеческого измерения : способности человека, его талант, творческое отношение к делу ,мобильность, конкурентноспособность» обретают значимость самого исключительного товара на глобальном рынке»( Т.Базаров)

Создавая для учителей здоровую комфортную психологическую среду ,формируя высокий уровень самооценки педагогов, выстраивая доверительные отношения между преподавательским составом, родителями, обучающимися,  администрация школы  получает возможность создания профессиональной среды, в которой достигается главное: осознание значимости педагогической теории, принятие ее как необходимого условия совершенствования педагогического мастерства  и качества образовательной деятельности.

В такой среде формируется  образ жизни, как способ деятельности, общения и познания действительности через сосредоточение, соизмерение, сомнение, сотрудничество. Но человек должен пополнять свои знания, должен искать понимание смысла, которое проявляется в  логической упорядоченности знания, ясном видении внутренних связей - тогда факты выстраиваются в систему.  От учителя требуется такое понимание. Адольф Дистервег « без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов : механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Учитель должен овладеть педагогической теорией как системой знаний высокой степени обобщенности, составляющих основу практических действий». Важно понять каждому педагогу, что современной школе нужен современный учитель .Вот что я пыталась  донести до своих педагогов. Вот в чем кроется успех нашего общего дела.

 Моя мечта сбылась :  мои сельские школы стали  лучшими в районе , полностью удовлетворяя  запросы   учеников и их родителей.

Сейчас я являюсь учителем-логопедом. Это новое направление работы. И я с удовольствием познаю азы, учусь, пробую, эксприментирую.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги К.Д.Ушинского, Амонашвили, В Сухомлинского, Л.Н.Толстого, А.Н.Толстого

Мой взгляд на мир

Люди рождаются, чтобы быть счастливыми. Счастье, когда есть семья, дети, любимая работа, счастливые люди вокруг тебя.

Мои достижения

Успешный директор. Создала коррекционную школу. Создала передовую Кудринскую основную школу.Учитель года 2001 года

Моё портфолио

МОЯ ФОРМУЛА УСПЕХА

Учитель-логопед МКОУ Кудринской ОШ Хуханова Ритта Николаевна. 2018 год.

 

План.

1.Я родом из детства.

2.Становление.

3.Моя формула успеха.

 

В памяти, где-то там, в уголке, всегда есть воспоминания о далеком детстве. Я  хорошо помню  уверенность в том, что  буду только учителем и никем другим.  Родители не совсем одобряли мой выбор. Но мое  решение было окончательным  и бесспорным. Сначала было Ивановское  педучилище, затем Шуйский государственный педагогический институт, заочное отделение.

Совмещать учебу и работу было совсем несложно. Тем более когда тебе всего 19 лет.

Но дорога моя не была усыпана розами. По распределению я была направлена директором Мурзинской малокомплектной школы. Именно там я познавала первые азы  руководителя. Конечно же, совсем другие это были времена .Многие хозяйственные проблемы, которые есть сейчас, просто не возникали. Тем более, что попечителем школы был продвинутый, крепкий колхоз « Красный партизан» по руководством Андронычева В.Н.

Затем было замужество, переезд в Сокольское, работа в Доме творчества методистом и и.о.директора и  в Сокольской средней школе учителем начальных классов. Мне очень захотелось поработать по развивающей системе обучения Занкова Л.В. .Одновременно я возглавляла профсоюзный комитете. В 2007 году мне предложили возглавить Муниципальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сокольскую специальную( коррекционную) общеобразовательную школу -интернат 8 вида. С 2010 года по 2017 год  я была  директором Муниципального казенного образовательного учреждения Кудринской основной общеобразовательной школы.

Самый большой опыт работы руководителя я получила в коррекционной школе. До меня там сменилось несколько директоров. Школа погрязла в каких-то разбирательствах, письмах в различные инстанции.

Взгляд со стороны : обшарпанные стены, в спортзале  пол на кирпичах, крыша течет… Грустно. Но если взялась, то надо все пережить. И началось: расставить приоритеты. Что важнее на данный момент? Конечно же пищеблок, медкабинет, учебные кабинеты, потому что каким-то образом нужно пройти лицензирование медицинской деятельности и лицензирование общеобразовательной деятельности, аккредитацию. Параллельно шла работа по организации учебной и воспитательной работы. Я чувствовала, что в коллективе педагогов есть огромный потенциал и желание изменить ситуацию. Пришлось сделать кадровую рокировку: поменять завуча. И ура: коллектив откликнулся  и вокруг меня появилась группа единомышленников.

Разработали программу развития школы, активно участвовали в творческих конкурсах, выставках, КВН для детей с ОВЗ, соревнованиях различного уровня. Поехала за опытом в Городецкую школу-интернат, Семенов,  Нижний Новгород. Скучать было некогда. А  какие мы проводили внеклассные мероприятия в школе! Наши замечательные « овэзэшки» с удовольствием вместе с учителями и воспитателями участвовали в праздниках, классных часах, утренниках. И через эту работу мы видели, как шла реабилитация, как изменялись и развивались наши дети.

Сделали мы и кабинет психолога, кабинет логопеда. Учебные кабинеты оснастили всем необходимым оборудованием. Отремонтировали крышу, фундамент, все учебные помещения, медицинский кабинет, прачечную, пищеблок, построили душевую. Как картинку сделали спортивный зал. На мое счастье деньги выделялись из областного бюджета , смета составляла 4- 5 млн рублей в год.

Прошло 4 года. Нашу маленькую школу узнали в министерстве образования, на кафедре коррекционной педагогики в Ниро, сложились деловые и дружественные связи с другими коррекционными школами. Не раз мы слышали добрые слова в наш адрес от родителей и общественности, контролирующих органов.

Но…

Школа находилась в типовом  здании детского сада и прозвучал указ президента о возвращении детских садов по их прямому назначению. Нас закрыли. Детей перевели в Кудринскую школу, что в 7 км от поселка,  в виде коррекционных классов.

Было 2 пути: сохраниться как коррекционная школа или влиться в Кудринскую школу в виде коррекционных классов. Я настаивала на втором варианте, потому что понимала: если Кудринскую школу закроют, то мы придем как захватчики  и растеряем замечательные кадры Кудринской школы. И ничего хорошего не получится. Было принято решение соединиться. Бывший директор был пенсионером, я встала на его место. И опять все сначала:

- организация учебной и воспитательной работы в новых условиях ;

- организация подвоза;

-организация проживания детей из района;

-организация топливного режима( в поселке у нас было центральное отопление)

Все пережили . Даже то,  что многие родители кричали, что « дураков нам не надо».

Но ничего. Надо было двигаться вперед, организовывать работу в новых условиях. Как всегда, необходимо расставить кадры, узнать потенциал каждого учителя, распределить нагрузку. Вера в лучшее, оптимизм помогли мне и тогда. В меня поверили люди.  Через 2 года к нам в школу желало бы перейти половина учеников Сокольской средней школы.

Но жизнь всегда приносит сюрпризы, которых и не ждешь. Продолжилась реорганизация школ. И к нашей школе в 2012 году присоединяют сразу 3 школы в качестве филиалов. Это был шок. Это была проблема. Тем более, что две  из них сделали начальными, а одну  – основной. И находятся они на расстоянии 20, 40 и 45 км от Кудрина. Такого опыта нет ни в одной школе Нижегородской области, чтобы у базовой школы было три филиала, да еще у основной школы – основная школа-филиал. Как распределить нагрузку? Как провести сокращение штатов? Как организовать бесперебойную работу всех школ? Как вести диалог с родителями? Как организовать подвоз из всех удаленных уголков? Как содержать пять транспортных средств, чтобы всегда они были готовы к работе ? Как организовать бесперебойную работу четырех  котельных? Вот такая задача встала перед нами, при этом штаты администрации остались прежними: я, директор,   два завуча и три учителя, на которых возложили обязанности зав.филиалами. Подвело меня здоровье и от такой нагрузки меня догнал инсульт. Месяц между жизнью и смертью. Но я, видимо, нужна в этой жизни. Встала на ноги, 4 месяца провела на больничном. Родные и близкие надеялись, что в школу я не возвращусь. Но при выписке на моем столе стояла огромная охапка роз и пожелания скорейшего возвращения от коллектива. Сердце мое дрогнуло. В сентябре я вышла на работу. И опять тысяча планов. Теперь надо сделать так, чтобы все школы работали в едином ключе, в едином ритме. Написали новую программу развития школы с интереснейшими подпрограммами. Строим свою работу таким образом, что постоянно укрепляем материальную базу, проводим круглые столы, семинары, открытые уроки. Все без исключения учителя принимают активное участие в областных и международных интернет-конкурсах, творческих конкурсах, олимпиадах, выставках.

 Школьная среда – организованная среда. В центре стоит ученик, вокруг него разгораются педагогические страсти. И вот здесь-то и необходимо понимать, что   люди, наполняющие определенное пространство ( своей школы, своего района и.д.) могут наполнить это пространство совершенно по-разному.

На мой взгляд, первое и необходимое  условие для создания комфортной и развивающей среды   в школе  для ребенка является благоприятный психологический климат.

И начинается он с кабинета директора. Сильный, мудрый руководитель способен повести за собой педагогов, раскрыть творческий потенциал каждого  учителя, создать систему работы администрации ,ситуацию успеха, чтобы педагоги чувствовали удовлетворенность от своей педагогической деятельности, и  свое хорошее настроение, хорошие уроки , желание творить несли к детям.

Опираюсь на слова из статьи Шека Г.Г.: « Организационные приоритеты неуклонно смещаются в область « человеческого измерения : способности человека, его талант, творческое отношение к делу ,мобильность, конкурентноспособность» обретают значимость самого исключительного товара на глобальном рынке»( Т.Базаров)

Создавая для учителей здоровую комфортную психологическую среду ,формируя высокий уровень самооценки педагогов, выстраивая доверительные отношения между преподавательским составом, родителями, обучающимися,  администрация школы  получает возможность создания профессиональной среды, в которой достигается главное: осознание значимости педагогической теории, принятие ее как необходимого условия совершенствования педагогического мастерства  и качества образовательной деятельности.

В такой среде формируется  образ жизни, как способ деятельности, общения и познания действительности через сосредоточение, соизмерение, сомнение, сотрудничество. Но человек должен пополнять свои знания, должен искать понимание смысла, которое проявляется в  логической упорядоченности знания, ясном видении внутренних связей - тогда факты выстраиваются в систему.  От учителя требуется такое понимание. Адольф Дистервег « без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов : механичности, рутинности, банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается. Учитель должен овладеть педагогической теорией как системой знаний высокой степени обобщенности, составляющих основу практических действий». Важно понять каждому педагогу, что современной школе нужен современный учитель .Вот что я пыталась  донести до своих педагогов. Вот в чем кроется успех нашего общего дела.

 Моя мечта сбылась :  мои сельские школы стали  лучшими в районе , полностью удовлетворяя  запросы   учеников и их родителей.

Сейчас я являюсь учителем-логопедом. Это новое направление работы. И я с удовольствием познаю азы, учусь, пробую, эксприментирую.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы