Хоменко Наталья Михайловна

сайт учителя начальных классов

"Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии процесса обучения

Увлечения: путешествия, изучение греческого языка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону

Место работы: МБОУ СОШ № 86

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenko-natalya-mihaylovna
"Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя"
Ш. Амонашвили

О себе

Учитель начальных классов.

Стаж : 16 лет 

Образование: высшее

Категория: высшая

Окончила: 2004 г. Донской педагогический колледж. Специализация -  учитель начальных классов.

                    2010 г. ЮФУ. Специализация -  учитель русского языка и литературы.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма", Избранные труды А.С. Макаренко, Ян Амос Каменский "Материнская школа", "Здравствуйте, дети!", "Как любить детей" , "Истина школы" Ш. Амонашвили. "Дом ребёнка" М. Монтессори.

Мой взгляд на мир

Чем бы ты не занимался тебе требуется смелость. Какую бы дорогу не выбрал, всегда найдется кто-то, кто будет говорить тебе, что ты ошибаешься. Трудности существуют всегда, и это искушает тебя согласиться с тем, кто критикует выбранный тобой путь. Чтобы спланировать что-то и следовать своему плану до конца, отчасти требуется такая же смелость, какая требуется солдату. На свете есть место многим победам, и это толкает отважных людей на то, чтобы добиться их
Эмерсон Ралф Уолдо

Мои достижения

- 2010 г. Отдел по делам молодежи Администрации г. Ростова-на-Дону.

Грамота за активное участие в городском конкурсе "Молодой учитель"

- 2020 г. Награждена грамотой от Учи.ру «Активный учитель региона» (Ростовская область)

- 2020 г. Выступление на конференции «Использование образовательных платформ – часть Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (нацпроект «Образование») с темой «Опыт работы на платформе Учи.ру»

Моё портфолио

Дата рождения:  20.12.1984 г.

Образование: высшее

Категория: высшая 

Общий стаж работы: 16 лет.

Педагогический стаж: 15 лет

Курсы:

-    2011 г.   факультет непрерывного и дополнительного образования педагогического института ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет» с 31.10.2011 г. по 12.11.2011 г., «Основные направления реализации стандартов второго поколения в начальной школе» (72 ч.)

-    2015 г. факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования педагогического института ФГОУ ВПО «Южный Федеральный Университет» с 17.03.2015 г. по 17.04.2015 г., «Основные направления реализации ФГОС начального общего образования» (144 ч.);

- 2018 г.  частное образовательное учреждение высшего образования «Ростовский институт защиты предпринимателя» по программе «Модернизация педагогической деятельности учителя начальных классов в свете требований ФГОС НОО» в объёме 108 часов.

- 2014 – 2015 г. Участие в вебинарах:

1)     «Формирование УУД младших школьников средствами информационно-образовательной среды УМК «Школа России» (2 ч.)

 

2)     «Организация проектной деятельности на уроках» (2 ч.)

3)     «Профессиональный стандарт педагога: комментарии разработчика» 92 ч.)

4)      «Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией»;  (2 ч)

5)      «Создание равных возможностей для успешной социализации и обучения учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях реализации ФГОС НОО»; (2 ч.)

6)     «Прототип электронного учебника издательства «Просвещение»; (2 ч.)

7)     «Методика и особенности преподавания модуля «Основы светской этики» комплексного курса ОРКСЭ»; (2 ч.)

8)      «Формирование универсальных учебных действий: типовые задачи, диагностика и самооценка»; (2 ч.)

9)     «Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках русского языка»; (2 ч.)

10)«Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах»; (2 ч.)

11)«Проектирование урока русского языка с позиций достижения планируемых результатов ФГОС НОО»; (2 ч.)

12)«Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспектива»; ( 2 ч.)

13)«Различные подходы к организации работы в классе. Смешанное обучение»; (2 ч.)

14)«Возможности ресурсов информационно-образовательной среды УМК «Школа России» для проектирования урока и внеурочной деятельности (на примере курса «Окружающий мир»); (2 ч.)

15)«Универсальные учебные действия как важная составляющая современных школьных стандартов»; (2 ч.)

16)«Начальная школа. Физическая культура. Гимнастика (УМК И.А. Винер, 1-4) издательства «Просвещение»; (2 ч.)

17)«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании литературного чтения»; (2 ч.)

18)«Формирование орфографического навыка в условиях деятельностного подхода»; (2 ч.)

19)«Концептуальные особенности УМК «Основы религиозных культур и светской этики» издательства «Просвещение»; (2 ч.)

20)«Подходы к проектированию современного урока по ОРКСЭ на основе УМК издательства «Просвещение»; (2 ч.)

21)«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании математики»; (2 ч.)

22)«Ресурсы информационно-образовательной среды УМК «Школы России» для проектирования урока математики и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и Концепции математического образования в РФ»; (2 ч.)

23)«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании окружающего мира»; (2 ч.)

24)«Формирование читательской компетенции младшего школьника. Способы анализа и интерпретации литературного текста в 1 классе»; (2 ч.)

25)«Развитие оценочной самостоятельности обучающихся на примере образовательной области «Филология»; (2 ч.)

26)«Создание условий для обеспечения преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. УМК «Школа России» - УМК «Перспектива». (2 ч.)

27)«Система работы с текстом в период обучения грамоте как основа формирования навыка смыслового чтения (УМК «Школа России»;) (2 ч.)

28)«Познавательные УУД: формирование, развитие, оценка достижения средствами курса «Русский язык» авт. В.П. Канакиной и др.»; (2 ч.)

29)«Какой учебник может научить ребенка учиться?»; (2 ч.)

30)«Работа с текстовыми задачами» в курсе математики М.И. Моро и др.: достижение и оценка предметных и метапредметных результатов (УМК «Школа России»)»; (2 ч.)

31)«Формирование и оценка универсальных учебных действий при преподавании русского языка (из цикла «Формирование и оценка универсальных учебных действий в начальной школе»); (2ч.)

32)«Моделируем урок технологии: шаг за шагом к результату»;(2 ч.)

33)«Электронные учебники: замыслы, реализация, перспективы»; (2 ч.)

34)«Инструктаж «Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»; ( 2 ч.)

35)«Формирование читательской компетенции младшего школьника. Способы анализа и интерпретации литературного текста во 2 классе»; (2 ч.)

36)«Проектирование основной образовательной программы начального общего образования (на примере УМК «Школы России», «Перспектива»); (2 ч.)

37)«Реализации Концепции математического образования РФ средствами УМК «Преемственность» и «Школа России»; (2 ч.)

38)«Реализация требований ФГОС НОО средствами «Русский язык» А.В. Поляковой (система Л.В. Занкова); (2 ч.)

39)«Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение»; (2 ч.)

40)«Формирование и развитие учебной самостоятельности младшего школьника на уроках математики»; (2 ч.)

41)«Средства формирования информационных умений младших школьников на основе курса «Окружающий мир» УМК «Школа России»; (2 ч.)

42)«Урок технологии: где «прячутся» планируемые результаты ФГОС».

(2 ч.)

2016 -2017 год·   

         «Целеполагание в современном уроке на примере курса «Русский язык» авт. В.П. Канакиной и др.»;

·     «Освоение предметных универсальных знаний и умений на уроках технологии в 3 классе. Часть 2»;

·     «Использование ЭФУ при обучении детей с ОВЗ»;

·     «Повышение метапредметного потенциала информатики в начальной школе»;

·     «ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования» (Часть I);

·     «Варианты создания творческих домашних заданий на примере различных модулей комплексного курса ОРКСЭ»;

·     «Методика организации инклюзивного обучения слабовидящих в образовательном учреждении»;

·     «Развиваем умение работать с текстом на уроке литературного чтения»;

·     «Достижение планируемых результатов средствами предметной линии «Русский язык»;

·     «ВПР как элемент системы региональной оценки качества образования» (Часть II) ;

·     «Особенности реализации курса «Информатика для всех – 1 класс»;

·     «Обеспечение преемственности на уроках начального и основного образования: «Окружающий мир» УМК «Школа России» - «Биология» - серия «Линия жизни»;

·     «Текстовые задачи в УМК по математике Издательства «Просвещение»;

·     «Освоение предметных универсальных знаний и умений на уроках технологии в 4 классе. Часть 1.»;

·     «Всероссийские проверочные работы по математике в 4 классе: советы и рекомендации от разработчиков ВПР»;

·     «Особенности реализации курса «Информатика для всех – 2 класс»;

·     «Ресурсы предметной линии «Математика» Г.В. Дорофеева, Т.Н. Марковой, Т.Б.Бука для проектирования современного урока;

·     «Формирование ИКТ – компетентности учащихся на уроках технологии средствами УМК «Перспектива»;

·     «Функционально-графическая линия в УМК по математике издательства «Просвещения»;

«Освоение предметных универсальных знаний и умений на уроках технологии в 3 классе. Часть 1.»

2019 - 2020 г

  1. «Методические рекомендации к урокам «Совесть и раскаяние» и «Заповеди»;
  2. «Как оценить достижения младших школьников по математике: уровневый подход»;
  3. «В помощь учителю: увлекательные материалы для работы на уроках и во внеурочное время»;
  4. «Подготовка к ВПР по русскому языку во втором классе»;
  5. «Математика на уроках и во внеурочной деятельности: сходства и отличия»;
  6. «Кураторская методика как способ повысить качество урока»;
  7. «Методические рекомендации к урокам «Человек и Бог в православии» и «Православная молитва»;
  8. «Качество школьного образования: обновление содержания и учебно-методическое обеспечение УМК «Русский язык» издательства «Просвещение»;
  9. «Готовимся к новому учебному году. Ресурсы в помощь учителю начальной школы»;
  10. «Читательская грамотность. Элитарная привилегия посвященных или полезная привычка современного человека»;
  11. «Для галочки или для жизни? Русский родной в новом школьном аттестате»;
  12. «Смысловое чтение в школе и дома»;
  13. «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации»;
  14. «Система заданий в УМК «Окружающий мир» как основа формирования УУД в соответствии с ФГОС» (2 часть);
  15. «Методические рекомендации к уроку «Достойно жить среди людей»;
  16. «Методические рекомендации к уроку «Следовать нравственной установке»;
  17. Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника;
  18. Индивидуализация образования: работа с одаренными детьми на уроках русского языка;
  19. Устное народное творчество. Анализ малых жанров;
  20. Пейзажная лирика в курсе «Литературное чтение»: читаем стихи о зиме;
  21. Формирование информационных умений младших школьников на уроках математики;
  22. Методические материалы к уроку «Как Христианство пришло на Русь»;
  23. Логопедическое сопровождение младшего школьника.
  24. «Русский родной язык. Проектная мастерская»;
  25. «Формирование математической и естественнонаучной грамотности младших школьников средствами УМК издательства «Просвещения»;
  26. «Нестандартные финансовые задачи в курсе математики начальных классов»;
  27. «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития на этапе начального общего образования»;
  28. «Литература как предмет эстетического цикла в начальной школе2;
  29. «Способы анализа лирического стихотворения в начальной школе»;
  30. «Метапредметные знания и умения, формируемые на основе предметного содержания курса «Окружающий мир»;
  31. «Проектные задачи в начальной школе»;
  32. «Технологии работы с текствми новой природы: QR коды, дополненная реальность, кластер, «дисплейный текст» - текст сетевого общения, карта памяти, постановка ситуационной задачи на основе текста»;
  33. «Возможности внеурочной деятельности как ресурс для достижения образовательных результатов»;
  34. «Работа с одаренными детьми на уроках окружающего мира  во внеурочной деятельности»;
  35. «Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть ООП. Учебные пособия «Народы России. Дорога дружбы. 1-4 классы» для организации внеурочной деятельности;
  36. «Способы анализа эпического произведения в начальной школе (в рамках курса по литературному чтению УМК «Лидер-кейс»);
  37. «Дети-детям». Создание обучающимися начальной школы авторских коллективных и индивидуальных проектов (на материале традиционной культуры)»
  38. «Проектная задача? Да!» (Как организовать работу в паре, в группе в начальной школе);
  39. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. От буквы к  слогу и словам;
  40. Современный урок в начальной школе по окружающему миру, математике. Формирование, навыков самообразования, самоконтроля и самооценки у обучающихся в начальной школе;
  41. Формирование читательской грамотности у обучающихся в начальной школе средствами пособий «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» (1-4 классы);
  42. Организация итогового повторения с помощью онлайн ресурсов;
  43. Расширяем границы учебников с помощью рабочих тетрадей;
  44. Цифровая грамотность – средства и способы ее формирования на уроках информатики в начальной школе;
  45. Зачем младшему школьнику уроки родного русского языка;
  46. Как вести читательский дневник в начальной школе;
  47. Роль сюжета в повествовательном произведении;
  48. Развивающее и традиционное обучение: различия в подходах (в помощь учителю)

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: