Хохленкова Юлия Муминовна

сайт учителя физической культуры

«Отдай спорту время, а взамен получи здоровье»

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Теория и методика физического воспитания и спорта

Увлечения: Волейбол

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Ессентуки

Место работы: МБОУ СОШ №7 г.Ессентуки

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hohlenkova-yuliya-muminovna
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»
Анджело Моссо.

          Я рада приветствовать Вас! Этот сайт предназначен   для учителей физической культуры, тренеров и просто  любителей спорта.Также вы можете найти любую интересующую вас информацию (методические материалы, статьи, презентации и т. д.) и скачать её бесплатно. Я надеюсь на сотрудничество. Свои комментарии о сайте  и материалах Вы можете оставить в гостевой книге или прислать по электронной почте (используя обратную связь)

        Вопрос о здоровье стар как мир, но актуален и современен во все времена. Конечно, нации нужны образованные, воспитанные, культурные люди, но главное, и с этим вряд ли можно спорить, нации нужны люди здоровые.

Физические упражнения, правильное питание, здоровый образ жизни - это составляющая успеха любого человека. Отложите на несколько минут дела, сделайте зарядку, посетите тренажёрный зал. Пускай это станет для Вас правилом. Изменения наступят не сразу, это долгий и тернистый путь...

О себе

Я люблю свою профессию, своих учеников, свою школу, своих коллег, которые меня поддерживают и помогают.

         Работая по профессии учитель физической культуры и спорта  ставилю перед собой цель – содействие гармоничному развитию личности. Наиболее актуальным в физическом воспитании детей и подростков является укрепление физического и нравственного здоровья школьников, формирование основ здорового образа жизни. И перед нами, специалистами физического воспитания стоят следующие задачи:

 - формирование гармонично развитой личности посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного сознательного приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;

 - обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам;

 - развитие двигательных качеств;

 - контроль уровня физической подготовленности и физического развития;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- формирование основ знаний о физической культуре и спорту;

- создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей школьника.

      Работа учителя физической культуры  на первый взгляд, кажется, очень простой и легкой, но это не так то просто. Ему необходимо быть одновременно и тренером, и врачом- физиологом, и психологом, и воспитателем, и просто близким человеком, с которым можно поделиться со своими проблемами.

     Учитель  становится настоящим учителем  только тогда, когда узнает все о своем ученике, от «А» до «я», и когда получит полное доверие своего ученика. Доверие ученика – это большая ответственность для тренера, ведь по сути ему доверили свое будущее-свое здоровье, которое бесценным не только самому ученику, но и для общества в целом. Чувствуя большую ответственность, перед своими воспитанниками, хочу закончить словами Пьера де Кубертена (« Ода Спорту»):О спорт! Ты- наслаждение !

 Ты верный неизменный спутник жизни

 Нашему духу и телу

 Ты щедро даришь радость бытия

 Ты торжествующий вестник

 Весны человечества

 

 Весны, когда зарождалось упоение

 От гармонии разума и силы.

 Ты как эстафету передаешь нам

 Это наследие предков

 Проходят века, жизнь торжествует.

 О спорт! Ты - плодотворность!

 Исцеляешь от недугов.

 Ты утверждаешь:

 «В здоровом теле – здоровый дух!»

 О спорт! Ты – мир!

 Ты согласие

 Ты собираешь молодость –

 Наше будущее , нашу надежду

 Под свои мирные знамена

 О спорт! Ты – мир!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 

 

А.С. Макаренко «Педагогическая поэма» «Флаги на башнях»

"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Мой взгляд на мир

   Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с  удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. По окончании школы я сделала свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой  педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама. Сделать так, чтобы  дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о  спорте.  Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющееся,  и ждущие  чего-то  интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную  страну. Познают все новое и новое.

Моё портфолио

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов) 
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Перед тем, как собрать портфолио учителя, каждому педагогу надлежит задуматься над тем, зачем оно необходимо. Во-первых, благодаря грамотной подаче материала о себе и личном опыте, можно найти достойную работу или повысить категорию (до первой, или высшей). Поэтому грамотно создать портфолио учителя очень нелегко и непросто. Во-вторых, многие педагоги создают свою визитною карточку в виде презентации, личного сайта или блога. Это очередная ступенька для их самоутверждения и самореализации.
Даже если вы грамотный специалист, требуется лаконичное обобщение своего опыта и реклама себя.
Вы почувствуете себя настоящим профессионалом, когда у вас будет оригинальное собственное портфолио, которое отражает все успехи и достижения, награды и благодарности, лучшие конспекты собственных уроков и разработки интересных внеклассных материалов (классных часов), сертификаты и прочие документы, подтверждающие вашу компетентность.
Создать роскошное портфолио можно, но для этого мало знать, как собрать материал для него, написать и оформить все требуемые страницы, важно все это привести в строгую систему и эстетически привлекательно оформить.
В структуру педагогического портфолио входит : титульный лист, вступительное слово или само анализ своей педагогической деятельности, грамоты и дипломы, справки, статьи выступлений, методические рекомендации и т.д. Остановимся на некоторых моментах
Титульный лист для портфолио учителя
Любого человека встречают по той одежке, в которую он одет. А для портфолио учителя титульный лист – особая гордость. И здесь каждый вправе сам проявить творчество или воспользоваться готовыми шаблонами, чтобы представить себя. И все же есть общие правила к оформлению титульного листа для портфолио учителя, какой бы предмет он не преподавал в школе.
Традиционный вариант оформления титульного листа предполагает указание на нем названия учреждения образования, личные данные педагога, указание специальности и время создания документа.
Более креативные преподаватели готовы проявить творчество и позволить себе на титульном листе портфолио отразить свою творческую сущность. Кроме обязательных сведений, которые указаны выше, можно разместить здесь же свое фото, педагогическое кредо или девиз.
Не стоит превращать титульный лист портфолио в детскую картину с яркими узорами или рамками. Это деловой документ учителя, поэтому все должно быть в меру и с соблюдением строгого стиля.

Вступительное слово к портфолио учителя

Оформляя портфолио учителя, некоторые педагоги предпочитают вслед за титульным листом делать вступительное слово. Это необязательный компонент в структуре, но все же его наличие никогда не бывает лишним, если оно грамотно оформлено. Во вступительном слове к портфолио можно коротко остановиться на видении своей жизненной позиции и потребности учителя в составлении данного документа.
В чем выигрывают педагоги, которые публикуют вступительное слово к своему портрету, представленному на огромном количестве страниц, следующих за данной? Порой во время аттестации не всем членам комиссии удается тщательно изучить все портфолио досконально, а обратить свое внимание на эту страницу с конкретной информацией придется, потому что расположено оно в самом начале и способно сконцентрировать взоры тех, кто взял в руки этот документ.
Вступительное слово к портфолио любого учителя может быть оформлено более эмоционально, чем весь документ, который насыщен только фактами и цифрами.

Обложки для портфолио учителя

Любой солидный документ, в том числе и портфолио учителя, должен иметь обложку. Некоторые приравнивают ее к титульному листу, однако более солидно будет выглядеть такая папка с оформленной обложкой, за которой последует вся остальная информация. Вспомните, как красиво и притягательно выглядит гламурный дорогой журнал, который привлекает всех своей красочной обложкой отражающей его суть. Порой только из-за этой эффектной картинки и приобретается подобная продукция. Если красиво оформить портфолио учителя внешне, это тоже создаст видимую иллюзию того, что внутри все также гениально и красиво. Поэтому, не бойтесь выглядеть эффектно. Начните оформление своего портрета, поместив его в прекрасную упаковку, которая станет представительным лицом для портфолио достойного учителя.

Требования к портфолио учителя

Каждый день растут требования к портфолио учителя. Папка, которую многие представляют на аттестации, скорее напоминает собственное досье, в котором собрано множество материала. Но, к сожалению, именно такие фолианты бывают составлены неправильно. Чтобы ваша папка была не бесформенной подачей материала, хочется указать основные требования к портфолио учителя, которые следует учитывать на заключительном этапе оформления:
·         Материал должен быть подан в строгой системе.
·         Каждый факт должен быть достоверным и объективным.
·         Оформления материалов как на бумаге, так и в электронном виде должно быть максимально аккуратным и эстетически привлекательным.
·         К портфолио учителя предъявляются требования в соответствии с его категорией.
·         Объем папки может быть от 30 листов, но не стоит превращать ее в многотомник и утяжелять многочисленными приложениями. Все необходимо подавать компактными блоками.

Электронное портфолио учителя - презентация

Электронное портфолио учителя - это креативная находка, возникнувшая сравнительно недавно, однако уже успевшая понравиться талантливым педагогам. Именно эту форму самопрезентации выбирают те, кто умеет работать в интернете или готовится к конкурсу.
Электронное портфолио педагога на сайте – это его отчет не только об успехах, но и о том огромном потенциале, который постоянно расширяется и соответствует современным требованиям, предъявляемым к образованию. Не определились, как будет выглядеть ваш сайт или блог, попробуйте скачать у нас на портале электронное портфолио учителя и на основе шаблона разработать собственную презентацию. Преимущества электронного портфолио в том, что его можно постоянно пополнять, редактировать и обновлять.

Добавить грамоту в портфолио