Главные вкладки
Ходакова Надежда Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: инновационные педтехнологии
Увлечения: чтение, сканворды
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с. Усть-Элегест
Место работы: МБОУ Усть-Элегестинская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodakova-nadezhda-aleksandrovna"Краткость - сестра таланта"
Мы все несём ответственность за чистоту нашего языка. В творчестве поэтов и писателей , истинных ценителей русского языка, звучит горячий призыв беречь русский язык, не дать стереться ни одной грани этого драгоценного кристалла, не замутить полноводную реку русского языка. «Наш язык заслужил право на бережное к себе отношение, на общенародную заботу, на государственную охрану»,- писал В. Васильев в «Монологе о слове».
Русский язык, он не только – наш, всенародно великий русский язык, но и – мой, твой русский язык. Поэтому забота о нём – долг каждого из нас.
О себе
Я – учитель.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа.
(песня)
Много на свете разных дорог, разных специальностей, с которыми человек идёт по жизни. Однако у истоков каждой из них стоит учитель. И то, каким врачом, инженером, бухгалтером в будущем станет человек, зависит от учителя. Вот в чём, на мой взгляд, главная особенность нашей профессии. Мы ответственны за то, каким станет общество.
Я – учитель! Горжусь этим званием всю жизнь. Именно званием, потому что чувствую свою ответственность перед людьми, благодарность за то, что доверяют мне самое ценное – своих детей.
Да, иногда бывает трудно и хочется устроиться там, где полегче, попроще. Но стоит посмотреть в глаза детей, которые верят тебе, ждут от тебя нового, интересного, и все проблемы отступают на второй план. И становятся мельче несчастья, снова радуюсь, словно девчонка. Ведь нет в жизни большего счастья, чем видеть улыбку ребёнка.
Я люблю детей. Никогда не позволяю себе грубости в отношениях с ними. Независимо в пятом или одиннадцатом классе они учатся. Дети ранимы в любом возрасте. Стремлюсь изучать настроение детей, выражение глаз, жесты, мимику. Они всегда разные: утром и в полдень, вчера и сегодня. Как много могут сказать они смехом или слезами. Учусь себя видеть глазами детей.
Стараюсь всё знать о детях, искать личные контакты. Однако никогда не «залезаю им в душу», если они не хотят меня туда пускать. «Душа – не место для прогулки, гулять – другие переулки». Не стоит вникать в каждую мелочь. Чего-то можно «не услышать», «не понять». Лучше заниматься главным делом: оздоровленьем их души и тела.
Никогда не боюсь признать свою ошибку. Если случится, могу извиниться перед ребёнком. Считаю, что авторитет от этого не падает, а, напротив, возрастает.
Не завожу любимчиков, никогда не мщу детям за проступки. Все недоразумения выясняю наедине с учеником, никогда не ругаю и не унижаю перед всеми. Помню о том, что смехом тоже можно убить.
Если случается, что я не знаю ответа на какой-либо вопрос, то не боюсь признаться в этом при всех. Ведь стыдно делать вид, что знаешь то, о чём не имеешь никакого представления.
Я учитель русского языка и литературы. И на своих уроках я стараюсь привить детям навыки культуры, стараюсь очаровать их словом. Стараюсь научить стремлению много знать, всё уметь, правильно писать, точно излагать мысли и принципы. Стараюсь по-разному строить уроки, чтобы развивать и мысль, и внимание, и интеллект. Благо, сейчас это не так уж и сложно. Сейчас существует столько методик, знай только работай и не ленись.
Чтение – основа всех умений. Поэтому на своих уроках привить стараюсь детям любовь к чтению. И очень надеюсь, что Пушкин, Гоголь, Есенин помогут им в выборе верной жизненной дороги.
Повышение эффективности урока – предмет постоянной заботы каждого учителя. Современный урок должен решать множество задач. Это и повышение качества образования и воспитания, и обеспечение более высокого уровня преподавания, и прочное овладение предметом. Для достижения этих задач в процессе обучения русскому языку необходимо максимально использовать возможности ребёнка на уроке.
Пожалуй, каждого учителя волнует вопрос: «Что же необходимо для того, чтобы уроки из малопродуктивных и неинтересных превратились в интересные и результативные?» Я нашла ответ на этот вопрос, начав активно применять инновационные педагогические технологии. Конечно, наиболее любимыми являются технология РКМЧП, обучение средствами субъективизации, ТРИЗ. Приёмы и техники данных технологий великолепно подходят для уроков и русского языка, и литературы. Вызывает интерес у учащихся проблемное обучение и диалоговая технология. С удовольствием занимаются дети по кейс -технологии.
Накопленный опыт позволяет утверждать: для того, чтобы научить, нельзя стоять на месте, надо постоянно учиться самому.
С каждым годом дети становятся всё серьёзнее, мужает мысль, зреет ум. И я надеюсь, что школьные годы станут для них фундаментом, на котором они построят свою будущую жизнь. Ведь будущее уже не за горами. Пусть же все их мечты станут реальностью. А сейчас они как птенцы, которые набирают силу для того, чтобы взлететь ввысь.
А годы пролетают незаметно. Всё чаще начинаю о многом размышлять, обдумывать свои ошибки. Но в одном я не сомневаюсь. Если бы мне сначала пришлось начать жизнь, я бы снова стала педагогом!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. П. Чехов "Рассказы"
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Л.Н. Толстой "Воскресение"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
А вообще-то читать люблю самых разных авторов: и Д.Х.Чейза, и С.Кинга, и К.Дойля, и Т.Драйзера. Обожаю перечитывать Ильфа и Петрова, А. Алексина, В.Шукшина и ещё многих - многих других.
Мой взгляд на мир
Жизнь даётся человеку один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. (Н. Островский)
Из всех праздников - самый главный Жизнь. ... И праздновать его нужно каждый день.
Моё портфолио
Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но разве только в этом наша сила?
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота
Кусочек сердца отдавать кому-то,
Такая, брат, у нас стобой работа.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты