3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня).
2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня).
3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого урока от МО муниципального уровня).
4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвёртого открытого урока от МО муниципального уровня).
5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня).
6. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)
название конкурса | уровень | итог | награждение | приказ |
1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Учитель года - 2019 " | муниципальный | победитель 1 место | диплом, сертификат | №85-од от 21.02.2019 |
2. "Всероссийский мастер-класс учителей родного, включая русский, языков - 2015" | муниципальный | призёр 3 место | грамота, сертификат | №117/д от 20.03.2015 |
3. "Лучший учитель - словесник" | муниципальный | победитель 1 место | грамота | 07.02.2014 |
4. "Учитель года - 2018" | школьный | призёр 2 место | грамота, сертификат | №115/а от 15.01.2018 |
7. Участие в проектах и программах в области образования.
8. Экспертная деятельность (работа в комиссиях в качестве эксперта по ЕГЭ, ОГЭ, РСОКО, аттестации педагогических работников)
9.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, внеклассные мероприятия.
10.Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
11. Реализация профильного обучения.
12.Педагогическое наставничество.
.
Отчёт педагога - наставника о проделанной работе с молодым специалистом за 2017 – 2018 учебный год
Ф.И.О. молодого специалиста: Музан Чойгана Александровна
Ф.И.О. наставника: Ходакова Надежда Александровна
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Являясь наставником молодого специалиста Музан Чойганы Александровны, учителя английского языка, я определила цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи:
- Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
- Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс.
- Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
- Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
- Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
- Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
- Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
- Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
- Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
- индивидуальные, коллективные, консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, семинары, открытые уроки;
- теоретические выступления, защита проектов;
- наставничество;
- анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
- Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
- Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
- Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
- Посещение уроков молодого специалиста.
- Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
- Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
- ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
- организация воспитательно - образовательного процесса;
- общие вопросы методики организации работы с родителями;
- механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником.
Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать.
Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении проверочных и контрольных работ, практических работ. Посещались уроки
Музан Чойганы Александровны (таблица №1)
№ | класс | Тема урока | дата |
1 | 10 | Соседи по комнате | 29.11. |
2 | 8 | Необычная галерея | 18.12. |
3 | 5 | Чаепитие | 21.12 |
4 | 5 | Одежда | 02.03 |
5 | 11 | Написание эссе | 10.04 |
Урок является основной формой организации учебного процесса в школе. Он может быть проведен в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому урокам уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований на уроке, в работе по самообразованию и т. д. В течение года Чойгана Александровна могла посетить уроки как мои, так и любого другого преподавателя с той целью, чтобы научиться важным профессиональным качествам:
- создание учебно – познавательной атмосферы;
- используемые методы обучения;
- деятельность учащихся на уроке;
- речь учителя и ее значение на уроке;
- воспитывающая сторона урока;
- взаимоотношение учителя и учащихся
Учебно – воспитательный процесс в 8 классе Чойгана Александровна строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями. Для этого в классе проводятся индивидуальные беседы с родителями, часы - консультации.
Учащиеся 8 класса принимали активное участие во всех общешкольных мероприятиях и занимали призовые места.
За 2017 – 2018 год по работе с молодым специалистом можно сделать вывод: учитель уже неплохо владеет методикой ведения урока; материалом урока; следит не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за характером взаимоотношений учащихся в классе. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся.
Также в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины. Не всегда у Чойганы Александровны получается осуществить индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся.
В 2017-2018 учебном году Чойгана Александровна активно участвовала в методических конкурсах, посещала конференции, семинары. |
Молодому специалисту была оказана помощь:
- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы;
- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;
- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.
Вывод.
Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
Задачи на следующий учебный год:
работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на уроках;
направить работу на изучение и практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего урока.
13. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности).
№ | время | место прохождения | название курса | количество часов |
1. | 20-30 октября 2015 год | НКО "Красноярская региональная общественная организация педагогов по созданию индивидуально-ориентированной системы обучения" | "Требования ФГОС и возможности индивидуально-ориентированной системы обучения" | 72 |
2. | 27.08 - 14.09. 2016 год | ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области " | "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях" | 72 |
3. | 20.11 - 01.12. 2017 год. | Филологический факультет РУДН | "Методические новации в обучении русскому языку и литературе" | 36 |
4. | 26 - 30 марта 2018 год | ГАУ ДПО "Институт образования Иркутской области" | "Вопросы использования русского языка как государственного языка Российской Федерации: создание языковой среды в образовательной организации" | 72 |
5. | 03.10 - 10.10 2014 год | ТИРО и ПК | "Формирование универсальных учебных действий учащихся в связи с введением ФГОС" | 72 |
итого | 324 часа |