Главные вкладки
Хисамутдинова Юлия Исламовна
Сайт воспитателя детского дома
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и социализация детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Личностный подход к каждому воспитаннику.
Увлечения: Вокал; театральная деятельность.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Назарово
Место работы: КГКУ "Назаровский детский дом"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hisamutdinova-yuliya-islamovnaЧтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту связь называют нравственным долгом. П.Гольбах
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Много нужно ласки и заботы
Всех услышать, каждого понять.
Воспитатель – трудная работа –
Постоянно маму заменять.
Вырастут ребята, детство не забудут,
Впереди у жизни целый век.
И тот шалун с годами добрым будет,
Главное, чтоб был он – Человек!
Не важно, кем они работать будут.
Для воспитателя – они ведь дети навсегда!
Чем больше уважать их будут люди,
Тем выше планка моего труда!
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
О себе
Образование - высшее педагогическое. Окончила КГПУ им. В.П. Астафьева. Квалификационная категория - первая. За 11 лет работы в детском доме я сделала вывод: для ребёнка неважно, как я отношусь к другим детям, а важно, как я отношусь к нему. «Главное качество педагога - любить своих детей». С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия. Я совершенно случайно стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Наверное, не случайно распорядилась судьба и привела меня в этот детский дом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я выделила для себя двух авторов, которые мне стали близки, это Комаровский в его подходе к здоровью и Ю. Гиппенрейтер в вопросах воспитания. Но недавно я увлеклась книгами Людмилы Петрановской. В её книгах истоки, так сказать основа основ отношений между ребенком и родителем. А именно книга "Тайная опора ..." не о том, как всё исправить, а как сделать так, чтобы исправлять было практически нечего! Вторая книга "Если с ребёнком трудно" как раз о подходе к исправлению, если ошибки всё же были допущены. Никаких лишних разглагольствований. Всё написано основываясь на природных инстинктах и потребностях ребенка, сдобрено яркими примерами из жизни, книг, фильмов. Приведу несколько цитат: "Именно полностью удовлетворённая потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к независимости и к способности обходиться без помощи." "Готовность ребенка слушаться определяется не нотациями и поучениями, не наказаниями и призами, а качеством привязанности" "Хотите, чтобы ребенок справлялся с жизнью? Значит, всё детство утешайте, обнимайте, принимайте его чувства. Не говорите "Не плачь!", не стремитесь сразу отвлечь и развлечь. Помогайте ему проживать стресс, оставаясь живым, и выходить из него, а не глотать неприятные чувства и отмораживаться."
Мой взгляд на мир
Моё педагогическое кредо: «Немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью, и справедливостью, невзирая на лица».
Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…
Я считаю, что можно предложить некую «технологию отношений», которая, на мой взгляд, заключается в следующем:
1. Прежде всего, необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети.
2. Принимать ребенка нужно таким, каков он есть на самом деле, со всеми его «плюсами» и «минусами».
3. Необходимо более полно узнать ребенка.
4. Нужно найти позитивное в ребенке, дать ему почувствовать Ваше уважение к нему.
Любовь состояние постоянное и требующее ежеминутного подтверждения. Любовь к детям детского дома это не сюсюкание и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Это создание «образа будущего», это умение прощать ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала, подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…
Я стараюсь создать условия для самоутверждения моих воспитанников, создать благоприятный нравственно-психологический климат в группе, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни. А ещё я стараюсь быть образцом для моих ребят. Ведь только так я смогу пробудить соответствующие духовно-нравственные процессы развития ребёнка, способствовать этим процессам, сумею их корректировать.
Моё портфолио