Образовательная программа «Будем здоровы»
рабочая программа на тему
Образовательная программа
«Будем здоровы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа «Будем здоровы» | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Назаровский детский дом»
Принято на заседании методического совета № 1 от 10 сентября 2015 года | Директор КГКУ «Назаровский детский дом » ___________Г.А. Козлова «____»___________2015 г. |
Образовательная программа
«Будем здоровы»
Автор – составитель:
воспитатель: Хисамутдинова Ю.И.
Срок реализации: 4 года.
Назарово 2015
Пояснительная записка
Актуальность. В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым.
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, в условиях, которые создавали прямую угрозу для их жизни и здоровья. Поэтому, работа по формированию навыков ЗОЖ актуальна для детей в условиях детского дома.
Для изучения ЗОЖ воспитанников детского дома было проведено: анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С.В. По результатам анкетирования установлено, что материальные блага, друзей, любовь дети ставят выше, чем свое здоровье. Анкетирование подтвердило необходимость формирования у детей представлений о здоровом образе жизни и мотивации к его сохранению.
Программа составлена на основе программы уроков здоровья «Будем здоровы!» (автор-составитель Н.К.Шумилова, 2008 г.; рецензенты: В.Л. Мустаев, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики физической культуры Кузбасского областного педагогического института имени Н.М. Голянской; О. А. Никифорова, кандидат биологических наук, заведующая кафедры педагогических и здоровьесберегающих технологий КРИПК и ПРО).
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья воспитанников младшего школьного возраста, в основу, которой положены культурологические и личностно-ориентированные подходы.
К организации и проведению занятий планируется привлечение специалистов: педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника, руководителя физвоспитания.
Цель: формирование у детей социальных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, активную деятельность.
Задачи:
- Познакомить детей с основными составляющими здорового образа жизни.
- Обучать способам сохранения здоровья.
- Формировать привычки выполнения физических упражнений, укрепляющих здоровье.
- Воспитывать нравственную культуру воспитанников.
- Повышать у воспитанников стрессоустойчивость и эмоциональное равновесие.
Основные направления программы:
- «Уроки Мойдодыра»: правила личной гигиены;
- «Как живёт наш организм»: особенности строения организма человека и его органов;
- «Правильное питание – залог здоровья»: правила здорового питания;
- «Растём здоровыми»: влияние здорового образа жизни на здоровье человека;
- «Сам себе я помогу, и здоровье сберегу»: развитие навыков безопасного поведения;
- «Движение - это жизнь»: развитие двигательной активности воспитанников.
Также в программу «Будем здоровы!» входит:
«Здоровье от природы» - фито-бар проводится 1 раз в неделю. Приготовление травяных чаев, овощных и фруктовых соков, морсов.
Формы работы – беседа, тренинг, практические занятия, ролевые игры, рассказ, конкурс рисунков, активное слушание, диспут, просмотр видеопрезентаций, викторины, экскурсии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, заочные путешествия, проекты, издательские продукты (буклеты, брошюры, памятки), игра-КВН.
Планируемые результаты:
воспитанники знают:
- правила личной гигиены;
- основы рационально питания;
- как работают органы человека и зачем они нужны;
- правила культурного поведения в обществе;
- преимущества здорового образа жизни;
- негативное влияние вредных привычек на организм;
- о факторах, влияющих отрицательно и положительно на здоровье человека;
- как составлять режим дня;
- как и для чего необходимо питаться;
- назначение физических упражнений;
- комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физминуток;
- подвижные игры различной активности.
воспитанники умеют:
- следить за чистотой и аккуратностью одежды;
- заботиться о своём здоровье;
- оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- снимать утомление;
- различать «полезные» и «вредные» продукты;
- правильно питаться;
- работать в команде;
- выполнять упражнения для развития физических навыков.
Занятия проводятся 4 раза в месяц, по длительности составят от 30 до 40 минут.
Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы:
- Диагностический этап:
- анкетирование «Отношение к своему здоровью». Автор Тихомиров С.В.;
- тесты: «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития».
- Мониторинговая программа «Портрет воспитанника» критерий «Сформированность валеотивных привычек, навыков здорового образа жизни».
- Практический этап:
- создание информационных материалов (буклеты, бюллетени, памятки) (проводится каждый учебный год);
- викторина «Я здоровье сберегу, быть здоровым я хочу!»;
- творческий конкурс «Путешествие по стране Здоровья!»;
- викторина «Эстафета Здоровячков!»;
- заочное путешествие «Быть здоровым я хочу!».
Календарно - тематическое планирование 1 года реализации программы
Дата проведения | Тема | Содержание занятия | Форма занятия |
Сентябрь 3 неделя | Диагностика | «Отношение к своему здоровью». «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития». | Анкетирование Тестирование |
4 неделя | Мы в Чистюлькине | Познакомить с правилами ухода за волосами; с тем, почему нужно чистить зубы. Путешествие в город Чистюлькин. | Игра-путешествие |
Октябрь 1 неделя | Умывание и купание | Правило мытья рук. Особенности роста волос и уход за ними. Как следить за школьной одеждой. Правило чистки зубов. | Познавательная беседа. |
2 неделя | Умывание и купание | Инсценировка произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». | Инсценировка |
3 неделя | Наши органы | Особенности строения организма человека. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Каким образом мы видим | Как люди видят! | Познавательная беседа. |
Ноябрь 1 неделя | Каким образом мы видим | Особенности ухода за глазами. | Познавательная беседа. |
2 неделя | Как нужно заботиться о глазах | «Строение глаза». | Просмотр видеопрезентации |
3 неделя | Как нужно заботиться о глазах | «Как беречь зрение». | Викторина |
4 неделя | Зачем человек питается | Золотые правила питания | Познавательная беседа. |
Декабрь 1 неделя | Зачем человек питается | «Правильное питание». | Викторина |
2 неделя | В гостях у Витаминов. | «Продукты, в которых содержатся витамины». | Просмотр видеопрезентации |
3 неделя | В гостях у Витаминов. | «Правильное витаминизированное питание». | Викторина |
4 неделя | В здоровом теле - здоровый дух | Конкурс пословиц и поговорок о здоровье. | Конкурс |
Январь 1 неделя | В здоровом теле - здоровый дух | Соревнование по станциям | Соревнование |
2 неделя | Когда мы плачем | Почему люди плачут. | Познавательная беседа. |
3 неделя | Щедрость и жадность | Что такое щедрость и жадность. | рассказ, беседа, |
4 неделя | Щедрость и жадность | Просмотр мультфильма «Просто так» | Просмотр мультфильма, с последующим обсуждением |
Февраль 1 неделя | Почему мы говорим неправду | Почему дети говорят неправду. Кого можно назвать лжецом. | Познавательная беседа. |
2 неделя | Привычка брать в рот несъедобные предметы | Вредные и полезные привычки, причины их возникновения. | Познавательная беседа. |
3 неделя | Привычка грызть ногти | Вредные и полезные привычки, причины их возникновения. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Сон – лучшее лекарство | Зачем человек спит. Викторина «Почему сон – лучшее лекарство». | Викторина |
Март 1 неделя | Что такое ДТП? Как его предотвратить? | Почему на дорогах происходит ДТП. Прослушивание сказки «Воздушный шарик! | Рассказ с последующим обсуждением. |
2 неделя | Что такое ДТП? Как его предотвратить? | Игра-соревнование «Я в безопасности». | Игра-соревнование |
3 неделя | Что такое ДТП? Как его предотвратить? | Тренинг безопасного поведения. | Тренинг |
4 неделя | Ритм жизни, утомление и отдых. | Куда и в каких случаях обратиться к врачу в случае возникновения боли. | Познавательная беседа. Диспут. |
Апрель 1 неделя | Что нужно знать о лекарствах | «Лекарственные растения». | Викторина |
2 неделя | Правила дорожного движения. | «Правила дорожного движения» | Викторина |
3 неделя | Правила дорожного движения. | «Звездный час» по ПДД | Игра-соревнование |
4 неделя | Комплекс утренней гимнастики в стихотворной форме (поход) | Знакомство с комплексом утренней гимнастики «Поход». | Практическое занятие. |
Май 1 неделя | Создание информационных материалов | Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя», «Быть здоровым здорово!». О проведении мероприятий по ЗОЖ, выставка фотографий: «Здоровье в нашей группе». | Создание буклетов, бюллетеней, памяток. |
2 неделя | Я здоровье сберегу быть здоровым я хочу! | Воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ. | Викторина |
Календарно - тематическое планирование 2 года реализации программы
Дата проведения | Тема | Содержание занятия | Форма занятия |
Сентябрь 3 неделя | Диагностика | «Отношение к своему здоровью «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития». | Анкетирование Тестирование |
4 неделя | Как ухаживать за руками | Конкурс пословиц и поговорок о пользе рук и ног | Конкурс. Игра |
Октябрь 1 неделя | Как ухаживать за ногами | Правила ухода за ногами | Познавательная беседа. Диспут |
2 неделя | Как ухаживать за ногами | Игра-соревнование «Кто больше». | Игра-соревнование |
3 неделя | Забота о коже | Правила ухода за кожей. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Забота о коже | Видеопрезентация «Кожа - надёжная защита организма» | Просмотр видеопрезентации |
Ноябрь 1 неделя | Как нос чувствует запахи | Особенности работы носа, его строение. | Познавательная беседа. |
2 неделя | Как нос чувствует запахи | Игра «Угадай-ка». Определение предметов по запаху | Игра |
3 неделя | Как мы говорим | Объяснить детям, как образуется речь у человека. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Правильно ли мы говорим. | Умеем ли мы правильно говорить самые необходимые выражения. «Правильно ли мы говорим». | Познавательная беседа. Диспут |
Декабрь 1 неделя | Почему болят зубы | Практикум «Чистим зубы». | Практикум |
2 неделя | Как ухаживать за зубами | Конкурс рисунков «Ослепительная улыбка». | Конкурс рисунков |
3 неделя | Надёжная опора нашего организма | Правила для поддержания правильной осанки. | Познавательная беседа. Работа в коллективе. |
4 неделя | Надёжная опора нашего организма | Соревнование «Стройная спина». | Соревнование |
Январь 1 неделя | Режим питания. Правила поведения за столом | Сказка о правильном поведении за столом. | Чтение сказки, с последующим обсуждением |
2 неделя | Режим питания. Правила поведения за столом | Золотые правила питания. Игра «Угадай-ка» | Игра |
3 неделя | Здоровая пища для всей семьи | Игра «Полезные или вредные продукты». | Игра. |
4 неделя | Здоровье – овощи, ягоды, фрукты | Конкурс рисунков о витаминах. | Конкурс |
Февраль 1 неделя | Невыдержанность | Тренинг «Умей сдерживаться». | Тренинг |
2 неделя | Невыдержанность | «Влияние отрицательного характера на поступки и поведение человека». | Познавательная беседа |
3 неделя | Источники загрязнения воды и воздуха | Видеофильм «О воде». | Просмотр видеофильма |
4 неделя | Лесная аптека | Конкурс загадок о лекарственных растениях. | Конкурс. |
Март 1 неделя | Секреты здоровья. | Инсценирование сказки «Секреты здоровья» | Инсценирование |
2 неделя | Как научиться соблюдать режим дня | Составление режима «Мой режим». | Практикум |
3 неделя | Твоё здоровье в твоих руках | «Закончи рассказ», «Доскажи пословицу». | Игра |
4 неделя | Твоё здоровье в твоих руках | Азбука вежливых слов. | Викторина |
Апрель 1 неделя | Курить - здоровью вредить | Спектакль «Возвращение Гулливера» (сказка про курение). | Инсценировка |
2 неделя | Посеешь привычку - пожнёшь характер | Игра упражнение «Сорняки и розы». | Игра |
3 неделя | Посеешь привычку - пожнёшь характер | «Роль рекламы на формирование вредных привычек». | Практическое занятие |
4 неделя | Тренинг безопасного поведения | «Я и мое здоровье» | Тренинг |
Май 1 неделя | Создание информационных материалов | Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя» | Создание буклетов, бюллетеней, памяток. |
2 неделя | Путешествие по стране Здоровья! | Путешествие по станциям здоровья, где воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ. | Творческий конкурс |
Календарно - тематическое планирование 3 года реализации программы
Дата проведения | Тема | Содержание занятия | Форма занятия |
Сентябрь 3 неделя | Диагностика | «Отношение к своему здоровью». «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития». | Анкетирование Тестирование |
4 неделя | Где чистота, там здоровье! | Отгадывание загадок. | Конкурс |
Октябрь 1 неделя | Где чистота, там здоровье! | Что «Полезно-вредно». | Игра. |
2 неделя | Скелет – наша опора. | Кроссворд «Скелет». Игра «Найди верный ответ». | Интегрирование занятие. |
3 неделя | «Увлекательное путешествие за ослепительными улыбками» | Обучение навыкам гигиены полости рта | Познавательная беседа. Посещение библиотеки. |
4 неделя | Ослепительная улыбка. | Конкурс рисунков о продуктах, полезных для зубов. | Конкурс рисунков |
Ноябрь 1 неделя | Как мы слышим. | Как беречь орган слуха. | Познавательная беседа. |
2 неделя | Как мы слышим. | Видеопрезентация «Как мы слышим». | Просмотр видеопрезентации |
3 неделя | Быть может еда, прибавляет года | Конкурс загадок о продуктах. | Конкурс |
4 неделя | Самые полезные продукты | Игра «Найди меня». | Игра. Работа в группах. |
Декабрь 1 неделя | «Полезное питание» | Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека. | Познавательная беседа. |
2 неделя | «Твоё здоровье в твоих руках» | Подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок; | Познавательная беседа. |
3 неделя | Стоит ли верить рекламе? | Видеопрезентация «Что нам рекламируют». | Просмотр видеопрезентации |
4 неделя | Как сохранить и укрепить своё здоровье | Как нужно закаляться. | Работа в коллективе. |
Январь 1 неделя | Как сохранить и укрепить своё здоровье | Почему люди болеют. | Познавательная беседа. |
2 неделя | Сезонные изменения в природе и их влияние на здоровье | Изучение сезонных изменений в природе: погодные явления. Игра «Закончи предложение». | Познавательная беседа. Игра |
3 неделя | Сезонные изменения в природе и их влияние на здоровье | «Кто больше знает». | Игра-соревнование |
4 неделя | Труд и отдых | Почему человеку необходимо отдыхать. | Познавательная беседа. |
Февраль 1 неделя | Труд и отдых | Отгадывание кроссворда. представление детей о том, какие трудовые обязанности они могут и должны выполнять дома | Интегрированное занятие |
2 неделя | Здоровье – богатство на все времена | Чтение сказки «В трёх соснах заблудились». | Чтение сказки, с последующим обсуждением |
3 неделя | Как организм защищает себя | Защитные реакции организма. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Путь в страну здоровья | Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни. Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. | Заочное путешествие |
Март 1 неделя | Первая помощь при травмах | Оказание первой помощи при ожогах. | Познавательная беседа. Практикум |
2 неделя | Курение одна из вредных привычек | Сформировать у воспитанников представление об отрицательном влиянии курения. Анкетирование | Познавательная беседа. |
3 неделя | КВН «Наше здоровье» | Закрепить представления о правилах поведения за столом; о понятиях осанка, опрятность, закаливание и других с помощью игры. | Игра-КВН |
4 неделя | Опасность в нашем доме | Как вести себя «Если кто-то постучался…» | Практическая работа |
Апрель 1 неделя | Правила безопасного поведения на улице | «Как вести себя на улице. | Викторина |
2 неделя | Правила безопасного поведения в транспорте | «Как вести себя в транспорте». | Викторина |
3 неделя | Безопасность нам нужна - безопасность нам важна» | О правилах безопасности в быту | Познавательная беседа, с игровыми элементами |
4 неделя | Спорт любить – здоровым быть | Пропаганда ЗОЖ | Спортивно-развлекательная игра. |
Май 1 неделя | Создание информационных материалов | Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя» | Создание буклетов, бюллетеней, памяток. |
2 неделя | Эстафета Здоровячков! | Воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ. | Викторина |
Календарно - тематическое планирование 4 года реализации программы
Дата проведения | Тема | Содержание занятия | Форма занятия |
Сентябрь 3 неделя | Диагностика | «Отношение к своему здоровью». «Оцени себя сам», «Оцени уровень своего физического развития». | Анкетирование Тестирование |
4 неделя | Гигиена одежды | Развитие понятия о гигиене одежды и обуви. | Познавательная беседа. |
Октябрь 1 неделя | Гигиена одежды | Игра «Я опрятен и аккуратен». | Игра |
2 неделя | Заседание клуба Здоровячков | На заседании клуба Здоровячков, командная игра «Что? Где? Когда?», посвящённая вопросам здоровья. | Игра |
3 неделя | Курение одна из вредных привычек | Беседа о влиянии табака на организм человека. Анкетирование «Отношение моё к курению» | Познавательная беседа. Анкетирование |
4 неделя | Утомление и переутомление | Ознакомление с различными комплексами упражнений, снимающими утомление. | Познавательная беседа. Физические упражнения |
Ноябрь 1 неделя | Как овладеть своими чувствами и эмоциями | Использование упражнений для преодоления негативных эмоций, гнева. | Познавательная беседа. Физические упражнения |
2 неделя | Влияние алкоголя на организм человека | Формирование негативного отношения к спиртным напиткам | Познавательная беседа. |
3 неделя | Как организовать свой отдых после уроков | Обсуждение различных вариантов организации отдыха. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Соблюдаешь режим - бережёшь здоровье | «Составление меню». | Практическое занятие. Работа в группах. |
Декабрь 1 неделя | Что от тебя зависит, а что нет | Помочь детям понять, что они не могут влиять на все ситуации. Обсуждение рассказа | Интегрированное занятие |
2 неделя | Этикет приёма пищи | Сервировка стола, как правильно заваривать чай, как принимать гостей | Ролевая игра |
3 неделя | Мышечная релаксация по представлению | Научить детей упражнениям по расслаблению мышц | Физические упражнения |
4 неделя | Самовоспитание в личной гигиене. | Привитие навыков воспитания в себе, потребности в личной гигиене. | Познавательная беседа. |
Январь 1 неделя | Жизнь без вредных привычек, это реально. | Обсуждение «Какие вредные привычки влияют на организм человека» Заполнение таблицы. | Познавательная беседа. Работа в группах. |
2 неделя | Витамины – наши друзья и помощники | Конкурс загадок о витаминах. Игра «Угадай-ка». | Интегрированное занятие |
3 неделя | Первая помощь при солнечном ударе | Научить оказывать помощь при солнечном ударе, а лучше его избежать. | Познавательная беседа. Практическая работа. |
4 неделя | Кто такие микробы | Видеопрезентация «Микробы». | Просмотр видеопрезентации |
Февраль 1 неделя | Игра «Последний герой» | О необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. | Игра. |
2 неделя | Здоровье в порядке – спасибо зарядке | Комплекс утренней гимнастики. | Физические упражнения |
3 неделя | Первая помощь при обморожении | Что такое обморожение, как его избежать, оказать помощь. | Познавательная беседа. Практическая работа. |
4 неделя | Полезные и вредные привычки | Игра «Да-нет». | Игра |
Март 1 неделя | «Слабое звено» | Профилактика вредных привычек. | Интелектуальная игра |
2 неделя | Давайте задумаемся! | Представление об опасности воздействия вредных привычек. Проведение опыта. Опросник «Дорога здоровья» | Познавательная беседа. Опыт. Опросник. |
3 неделя | Моя жизнь - радуга | Игра «Выбери правильное решение». Древо решений. | Игра. |
4 неделя | Органы дыхания. | От чего возникают простудные заболевания, воспаление дыхательных путей. | Познавательная беседа. |
Апрель 1 неделя | Наркотики. | Познакомить воспитанников с последствиями употребления наркотических средств | Познавательная беседа. |
2 неделя | Первая помощь при переломах | Оказание «Первой помощи при переломах». | Познавательная беседа. Практическая работа |
3 неделя | Пощади свой слух | Как сберечь свой слух, и о его раздражителях. | Познавательная беседа. |
4 неделя | Первая помощь людям, терпящим бедствие на воде | Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде | Познавательная беседа. Практическая работа |
Май 1 неделя | Создание информационных материалов | Пропаганда воспитанниками материала о ЗОЖ, размещение информационного материала в газете «Домовёнок Кузя». | Создание буклетов, бюллетеней, памяток. |
2 неделя | Быть здоровым я хочу! | воспитанники применяют теоретические знания и практические навыки для закрепления знаний по ЗОЖ. | Заочное путешествие |
Список использованной литературы:
- Багрова Н. Г. Губительная сигарета [Текст]: классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 12-13.
- Багрова Н. Г. Режим дня [Текст]: классный час / Н. Г. Багрова // ПедСовет. – 2007. - № 4. – С. 3-5.
- Дорофеева Н. Путешествие в зелёную аптеку [Текст]: занятие по экологии / Н. Дорофеева // Воспитание школьников. – 2004. - № 5. – С. 67-71.
- Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья (1-5 классы) [Текст] / Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2007. – 152 с.
- Жук Л.И. Ключи к здоровью [Текст] / Л. И. Жук. – Минск: Красико-Принт, 2007. – 128 с.
- Капецкая Г.А. Берегите здоровье! [Текст] / Г.А. Капецкая // Последний звонок. – 2007. - № 10. – С. 4-5.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы) [Текст]: практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005. – 208 с.
- Криволап Н.С. Здоровье на тарелке [Текст] / Н.С. Криволап О.А. Хаткевич. – Минск: Красико-Принт, 2005. – 128 с.
- Кривош, Е. Н. Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» [Текст] / Е.Н. Кривош // ПедСовет. – 2006. - № 10. – С. 12-14.
- Милейко В.Ф. Игры и упражнения для укрепления здоровья детей [Текст] \ В.Ф. Милейко // ПедСовет. – 2006. - № 4. – С. 3-5.
- Кузьмина М.В. Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни [Текст]: театрализованное представление для учащихся 2-4 классов / М. В. Кузьмина // ПедСовет. – 2007. - № 4. – С. 14-16.
- Лисина Н.В. Зубы и уход за ними [Текст] / Н.В. Лисина // Начальная школа. – 2004. - № 8. – С. 56-58.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Буду умным читателем"
для 1- 2 классов...
Внеклассное воспитательное мероприятие "Будьте здоровы"
Мероприятие проведено в виде ролевой игры в форме телешоу...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 механическАЯ кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...
Б) Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и динамика результатов освоения образовательных программ в межаттестационный период
В этом разделе представлен мониторинг динамики достигаемых результатов освония образовательной программы...
Методические рекомендации «Практика интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения»
Методические рекомендации раскрывают нормативное сопровождение интеграции основной образовательной программы среднего общего образования и основной образовательной программы профессионального обучения...
Адаптированная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области музыкального искусства «Мой мир музыки» для детей с ограниченными возможностями здоровья (Расстройствами Аутического Спектра) по предмету «Музыкальный инструмент. Фортепиан
Адаптированная дополнительная общеразвивающаяобразовательная программа в области музыкального искусства«Мой мир музыки»для детей с ограниченными возможностями здоровья(Расстройствами Аутич...
Дополнительная образовательная программа «Волшебная бумага» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других орг...