Говорова Нина Германовна

Сайт учителя математики

Будущее начинается сегодня

Профессия: директор школы, учитель математики

Профессиональные интересы: работа с одаренными детьми

Увлечения: спорт, академическое пение

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МАОУ "Лицей № 82"

Звание, ученая степень: Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haritonkina-nina
"Все познается в сравнении"
Ницше

О себе

Говорова Н.Г. зарекомендовала себя как грамотный специалист, обладающая знаниями в области: стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; типов образовательных учреждений, их места и роли в системе образования, требований к результатам их деятельности; основ экономики образования; нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; стилей эффективного руководства коллективом; систем и методов материального и морального стимулирования работников; современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении.

Нина Германовна участвует в инновационной и экспериментальной деятельности федерального уровня:    экспериментальная деятельность организована в рамках сотрудничества с Центром  системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО (г. Москва)  по теме «Механизмы  реализации ФГОС и ФГТ на основе системно-деятельностного метода Л.Г. Петерсон  с позиций непрерывного образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа - средняя школа» и с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение самоопределения учащихся в системе общего образования».  По итогам данной работы в соответствии с приказом  МО и Н РФ № 1600 от 19.12. 2014 года и приказом ФГАУ «ФИПИ» № 325 от 30.06. 2017 года открыты Федеральные инновационная площадка в рамках Всероссийского эксперимента ФГАУ АПК и ППРО (г. Москва) ФГАУ «ФИПИ» (г. Москва).

За время своей работы Говорова Н.Г. проявила работоспособность, продемонстрировав качество и своевременность выполнения поставленных задач, активность, ответственность и эффективность работы, умение разрешать сложные ситуации. Качество её работы подтверждают результаты участия в профессиональных и творческих педагогических конкурсах: победитель Всероссийского конкурса «Управления современной школой» (2013 г.), победитель Президентской программы подготовки руководителей (2011 г.), Лицей № 82 с 2013 года ежегодно входит в федеральные перечни лучших образовательных учреждений, трижды награждался грантом ПНПО.

В 2015 году Говорова Н.Г. была включена в состав Ученого Совета Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода.

 Нина Германовна в системе транслирует свой профессиональный опыт на конференциях и семинарах от муниципального до международного уровня: Международная научно-практическая конференция, МО и Н РФ, ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени  Козьмы Минина, доклад по проблеме «Психолого-педагогические проблемы развития личности в современных социально-образовательных условиях», 2015 г.;  межрегиональная научно-практическая конференция, ФГБОУ ВО "РАНХиГС при Президенте РФ", доклад «Диссеминация позитивного опыта внедрения в образовательные отношения проекта, разработанного участниками Президентской программы», 2017 г.; ФГБОУ ВО "РАНХиГС при Президенте РФ", XI международный симпозиум, доклад «Проектное управление программой развития Лицея № 82», 2018 г.

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования, обмена педагогического опыта, в целях самообразования Нина Германовна использует в работе ИКТ -  различные цифровые сетевые информационные образовательные электронные  ресурсы, профессиональные инструменты, программно-методические комплексы для выполнения профессиональных практических задач. Применяет компьютерные и мультимедийные технологии в работе.  Является членом Всероссийского клуба социальных сетей работников образования nsportal.ru. Имеет публикации в интернете. Благодаря усилиям Нины Германовны, в лицее создана и систематизирована  учебно-методическая база (коллекции видеофрагментов и 3Д моделей, анимации, мультимедийные диски, аудиоматериалы, сценарии и методическая продукция разных жанров по вопросам ОМР, документация, фото и т.п.). На видеохостинге «You Tube» действует и постоянно пополняется канал Лицея № 82: https://www.youtube.com/channel/UCym3e9TP-zGBFvQGNV0bqOA, где Нина Германовна оперативно размещает ролики о лицейских мероприятиях, открытые уроки педагогов. Освоение информационных концепций, знаний и навыков, наблюдение за деятельностью участников профессиональных сообществ является мощным средством поддержки профессиональной деятельности, позволяющим развиваться, постоянно оставаясь актуальным и компетентным педагогом - руководителем лицея.

В 2018 году Нина Германовна участвовала во Всероссийском тестировании педагогов и в мониторингах, проводимых Всероссийским порталом «Единый урок.рф». Имеет дипломы об успешном прохождении тестов «Руководитель образовательной организации», «Учитель математики», «Учитель информатики» в соответствии с требованиями профессионального стандарта ФГОС. А так же дипломы об участии в мониторинге информатизации системы образования и работы педагогов-психологов, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и руководителей общеобразовательных организаций.

Говорова Нина Германовна, учитель математики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей № 82» г. Нижнего Новгорода, в течение 2011-2015 г.г. представляла опыт своей работы, аналитические материалы по направлениям своей деятельности на педагогических советах,  заседаниях научно-методического совета лицея,  научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах.

Учитель  включён в экспериментально-инновационную деятельность по следующим направлениям:

 

№ П/П

Тематика федеральной площадки

Сроки действия

1.

«Механизмы  реализации ФГОС и ФГТ на основе системно-деятельностного метода Л.Г. Петерсон  с позиций непрерывного образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа - средняя школа» (экспериментальная деятельность в рамках сотрудничества с Центром  системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО (г. Москва)

Сентябрь 2011- сентябрь 2020

По итогам экспериментальной деятельности представлены аналитические материалы разработки интегрированных уроков, уроков-проектов, уроков с использованием мультимедийных технологий,  методические материалы подготовлены для публикации в сборниках различных уровней, опыт работы представлен на международных научно-практических конференциях.

2

Федеральная инновационная площадка Всероссийский эксперимент ФГАУ АПК и ППРО (г. Москва)  «Механизмы  реализации ФГОС и ФГТ на основе системно-деятельностного метода Л.Г. Петерсон  с позиций непрерывного образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа - средняя школа» в направлении «Организация работы стажировочной площадки. Разработка и апробация программы стажировки для учителей начальных классов и руководителей. Подготовка членов обучающей команды»

2015-2019 г.г.

Подготовлена документальная база для включения учителей лицея в инновационную деятельность в данном направлении  (входная анкета, карта самоаудита и т. д.)

3

Пилотная площадка в рамках реализации государственного контракта Минобрнауки России № 08ю028.11.085 от 13 октября 2014 года  по проекту «Повышение квалификации работников сферы образования по вопросам организации и проведения всероссийской олимпиады школьников» (АПК и ППРО (г. Москва).

Направление  «Мониторинг качества подготовки и проведения школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников» (МАОУ лицей № 82 – пилотная площадка –муниципальный этап).

Начало деятельности - с 1 по 30 апреля 2015 года

Харитонкиной Н.Г., учителем математики, пройдено обучение по программе   «Мониторинг качества подготовки и проведения школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников». На базе лицея для ОО - участников пилотных площадок 2 апреля 2015 года проведён семинар (выступление на семинаре Харитонкиной Н.Г. как директора и как учителя математики).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Достоевского, Лермонтова, Дюма

Моё портфолио

Наша педагогическая династия насчитывает более трех поколений. Ее родоначальником стал Никандр Дружинин, мой прадедушка. В автобиографии моей бабушки я прочла, что он был директором школы. Однако, насколько мне известно, раньше не было директоров школ – были заведующие и попечители. Поэтому, видимо, для меня так и останется секретом, кем же был Никандр Дружинин. Точно известно одно: его жизнь была связана со школой, с преподаванием.  Следующее поколение учителей в нашей семье – бабушка Нина Никандровна Дружинина, учитель математики, и дедушка Вячеслав Степанович Пермитин, известный физик, Заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена Ленина. Именно бабушка и дедушка были членами той команды педагогов, которая под руководством директора – Рудова Александра Андреевича – ввела в школе № 82 углубленное изучение физики и математики. Их сын, Герман Вячеславович, мой отец, закончил школу № 82, здесь же познакомился с моей мамой. Работает в институте прикладной физики Академии наук, более 35 лет преподавал этот предмет в ННГУ и вел кружок все в той же школе № 82. Я сама была его ученицей и могу Вам сказать, что  Герман Вячеславович – педагог от Бога. Отец смог вложить в меня очень многое, а главное – подход к выстраиванию логики предмета. Кроме перечисленных представителей династии, в нашем роду много тетушек, дядюшек, двоюродных дедушек и бабушек, которые также являются учителями, руководителями в образовании. К примеру, тетя возглавляет гимназию в городе Калининграде. 

Добавить грамоту в портфолио