Хафизова Ляйсан Мирзаяновна

сайт учителя татарского языка

Люби,твори и созерцай!

Профессия: учитель, заместитель директора

Профессиональные интересы: татарская поэзия, драматургия, театр

Увлечения: спорт, поэзия,театр

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Набережные Челны

Место работы: МБОУ "СОШ №3"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hafisova

ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ, ПРОДАЮЩЕМ ЗНАНИЯ



      Один человек, получивший знания, решил стать учителем и обучать детей тому, что знал сам. Сначала он учил всех, кто к нему приходил, но со временем учеников стало больше и количество их стало обременять учительствующего человека, и он решил обучать только тех, кто может платить.
      -- И им -- польза, и я всегда сыт буду, -- рассуждал он.
      И стал человек брать плату. Чем больше он брал денег, тем больше ему не хватало, и со временем он стал обучать только самых богатых, а так как богатые самые ленивые, то и напрягаться особо не надо было.
      Однажды прибился к нему мальчик, умный и нищий. Поначалу человеку было интересно с ним заниматься: пытливый, любознательный юнец впитывал знания как губка, но потом учительствующий понял, что наступит время и из мальца вырастет ученейший человек, который тоже может стать учителем и иметь учеников, и тогда он, учитель, останется без средств к существованию. И стал учительствующий гнать мальчика. Ни уговоры, ни мольбы жаждущего знаний ребенка не действовали на алчного человека. Он стал бояться мальчика, ему уже было мало изгнать его из школы, и он с помощью учеников изгнал его из города.
      Прошло не так много времени, и в городе появился новый учитель, который обучал учеников и не брал плату. И опустела школа учительствующего человека, не стало денег, и он быстро из имущего превратился в нищего. И решил он пойти к новоявленному учителю, чтобы обвинить его в своей нищете. Когда подошел он к дому учителя, там шли занятия, человек решил дождаться, когда закончится урок, но день пришел к закату, а учитель продолжал свою беседу. Наступила ночь, но ученики не расходились, а учитель продолжал свой бесконечный урок.
      -- Я хочу, чтобы ты уделил мне внимание, -- обратился человек к учителю, и учитель прервал свою речь, чтобы выслушать пришедшего.
      -- Ты пришел и увел моих учеников. Ты разорил меня, теперь я нищий. Уходи в другое место и оставь мне мой хлеб, -- потребовал обиженный человек.
      -- Я ничего у тебя не отнял, ибо отнимать у тебя нечего. Я пришел, чтобы отдать свои знания, и я раздаю их бесплатно потому, чтобы приумножить их, а не похоронить. Чем больше учеников получит их от меня, тем более знаний станет в мире, чем больше учеников будет у моих учеников, тем больше умных людей станет на этом свете, чем больше будет умных людей, тем лучше, светлее и счастливее будет жизнь. Я пришел не только дать знания великих наук, но и научить людей науке жизни. А мне нужно немного: хлеб на этот день, кров от непогоды, да лишь та одежда, которая скроет мою наготу. Это не так много и поэтому мне вполне хватает того, что я имею, а лишнего мне не надо.
      При этих словах учитель разломил хлеб и протянул его человеку. Ел человек хлеб на пороге бедного дома учителя, окропляя его своими слезами, и казался этот хлеб горько-соленым то ли от слез, то ли от горечи, скопившейся в его душе.
      -- Если бы только не было таких мудрецов, -- плача, рассуждал сам про себя человек, -- нам бы легче жилось. Какое нам дело до общей жизни, когда личная не устроена. Всем сразу не может быть хорошо, а потому не надо надрывать живот, стараясь образумить и осчастливить всех. Если мне даны знания, значит, я избранный. Если другой не имеет их, значит, он просто обделен Богом. Учитель может жить только за счет своих учеников, таков справедливый закон жизни, а таких праведников, как этот, надо гнать.
      И гнала судьба человека, не понимающего великой Сути Жизни, по своему трудному пути, и отнимала у него каждый раз что-то, пока не отняла ум. И шел он по жизни, лишенный рассудка, и все твердил одно и то же: "Человек должен жить для себя, в этом суть его жизни". Так он и бродил по свету, пока не ушел во тьму. И ничего не осталось после него: богатые ученики совсем отупели от своего богатства, а умных у него не было. Но не скудеет земля от ухода таких людей, а полнится теми, кто рождался для знания, жил знаниями и приумножал их во славу разумной жизни.

      Не множить богатство свое за счет знаний призван человек, а приумножать знания как богатство. Не в богатстве своем он оставит память о себе, а в памяти людей, которые возродятся из огня Великого учения.


 

О себе

 

Учитель! Сколько в этом слове тепла, нежности и справедливости. Учить детей... Чему учить? Писать, читать, считать? Нет, не только этому! Учить их быть людьми, учить любить Родину, учить уважать старших, учить быть хорошими товарищами. Именно любовь к детям 18 лет назад и привела меня в Набережночелнинский педколледж, позже в Казанский государственный педагогический университет.    

Учитель должен постоянно находиться в поиске новых путей, всегда проявлять творческую инициативу и сердцем ощущать, что больше по душе детям, что их интересует. Так, через чувство радости познания жизни, я веду своих учеников к вершинам знания. Для меня важно, чтобы каждый урок стал для учащихся интересным открытием, увлекательным путешествием, приносил радость познаниям.
На мой взгляд, секрет мастерства у всех учителей один и тот же: они просто честно и добросовестно трудятся, вкладывая в работу всю душу, отдавая ей все свое время и свою любовь.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ольга Безымянная "Жемчуга мудрости", Пауло Коэльо "Алхимик" и т. д.

Мой взгляд на мир

Счастливый человек это тот, кто утром торопится на работу, а вечером спешит домой. 

Моё портфолио

Хафизова Ляйсан Мирзаяновна

Дата рождения: 17.05.1977

Место рождения: с.Варзи Агрызского района Республики Татарстан

Образование: 1)Набережночелнинский педагогический колледж, татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы;

2)Казанский государственый педагогический университет, татарский язык и литература, учитель татарского языка и литературы

Педагогический стаж: 14 лет

В должности учителя татарского языка: 4 года

В должности заместителя директора по УР: 1 год

 Курсы повышения квалификации :

1)«Управление  образовательным учреждением в условиях модернизации системы  образования» 108 часов, Набережночелнинский государственный педагогический институт, город Набережные Челны Республики Татарстан, 2011 год;

2) «Актуальные проблемы теории и методики преподавания татарского языка и литературы в условиях перехода на новые государственные образовательные  стандарты» ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» РТ, 2011год, 72 часа;

3) «Использование информационных технологий учителем в предметной деятельности», ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» , 2011 год, 108 часов

Результаты педагогической деятельности:

1)дипломат городского конкурса «Шигырьләрдә минем йөрәгем», 2010 год;

2)участник городского проекта г. Набережные Челны «Интеллект. Творчество. Развитие», благодарственное письмо,  2011г.; 

3) грамота Управленгия образования города Набережные Челны, 2012 год

Добавить грамоту в портфолио