Гузаева Олеся Владимировна

«Перед прошлым – склони голову. Перед будущим – засучи рукава»

Видеть истину возможно лишь сердцем; сущность- это то,что невидимо для глаз А.Экзюпери

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Краеведение, история России

Увлечения: Экскурсии и путешествия

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: ГПОАУ "Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guzaeva-olesya-vladimirovna

О себе

Я, Гузаева Олеся Владимировна, закончила Благовещенский Государственный Педагогический университет. Четыре года работаю в ГПОАУ АКСЖКХ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература

Моё портфолио

Я, Гузаева Олеся Владимировна, преподаватель общегуманитарных и социальных дисциплин в ГПОАУ «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства».      Мой педагогический стаж составляет 4 года. Преподаю историю и обществознание на первых и вторых курсах.

На современном этапе в России главной задачей образовательной политики является достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности обучающихся создать условия для становления социально успешной личности через аудиторную и внеаудиторную деятельность по предмету.

Любая деятельность, в том числе и познавательная, протекает более эффективно и даёт качественные результаты, если у личности имеются яркие глубокие мотивы, побуждающие действовать активнее, с полной отдачей сил, продвигаться к намеченной цели.

   История и обществознание – такие предметы, которые не могут оставить никого равнодушным. А неравнодушный студент думает, анализирует, советуется с преподавателем. Преподаватель может просто ответить на вопросы студента, а может направить на поиск ответа. Современное обучение имеет свои особенности, одной из которых является такая организация занятий, которая обеспечивает не только усвоение учебного материала всеми обучающимися на самом занятии, но и развитие самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому моя педагогическая  деятельность основана на практико-ориентированном подходе к преподаванию предметов «История» и «Обществознание». Образовательный  процесс необходимо организовывать таким  образом, чтобы  студенты были компетентны не столько в области знания основ предмета, сколько были вооружены комплексом умений и навыков, которые помогут им в их дальнейшей жизни. Поэтому за часы учебного времени, определенного учебным планом на изучение предметов необходимо решить триединую задачу - дать студенту знания, вооружить его умениями и научить действовать в разнообразных жизненных ситуациях. Решить обозначенную проблему невозможно, изучая лишь теоретический материал, и не подкрепляя его практической деятельностью. Поэтому в течение двух лет я работаю над  темой самообразования: «Проектная деятельность в развитии познавательных интересов обучающихся  на занятиях истории и обществознания». 

Реализуя данную тему, решается задача повышения активности студентов как репродуктивной, так  и продуктивной, творческой. Наиболее эффективным в решении данной проблемы является  метод проектов. Его использование предполагает множество активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Он позволяет стимулировать интерес к знаниям, показывает необходимость их практического применения. Проектная деятельность  требует минимальных ресурсов, дает возможность проявить самостоятельность и организаторские способности обучающимся с разным уровнем подготовки, является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности.

 Цель моей педагогической деятельности – это развитие познавательной деятельности студентов посредством организации проектной деятельности на занятиях и во внеурочное время  через:

- формирование умений навыков работы с различными источниками исторической информации;

- формирование умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

- формирование специальных и исследовательских умений и навыков;

- приобретение опыта проектной деятельности.

Задачи работы заключаются в следующем:

- Разработать механизм развития у обучающихся навыков проектной деятельности;

- Усилить практико-ориентированную содержательную линию курсов истории и обществознания студентов 1 и 2 курсов приемами и методами, развивающими умение разрабатывать, продвигать и публично представлять учебный проект;

- Внедрить в процесс обучения и воспитания различные приемы работы, способствующие развитию познавательного интереса к предмету. 

Для достижения поставленных задач мною используются разные учебные пособия, разрабатываются учебно-исследовательские проекты для обучающихся (Приложение 2), где я выполняю функции консультанта, направляющего деятельность студентов на создание проектов. Показателями познавательной деятельности является: осознанность учения, творческие проявления, поведение  в  нестандартных учебных ситуациях, самостоятельность при решении учебных задач.                   

Работу над решением задач я начала с оценки ресурсных возможностей учебного кабинета. В кабинете истории собраны разнообразные информационные источники: специальная литература, справочники, энциклопедии, словари, хрестоматии, печатные издания.

В своей педагогической практике я использую разные типы занятий: урок – викторина,  урок – деловая игра, урок – конференция, урок - лекция, урок – путешествие, урок – устный журнал, урок – экскурсия, урок-презентация.  Данные занятия предполагают разные методы, приемы, виды учебной деятельности, способствующие развитию познавательной деятельности.  На занятиях и во внеклассной работе я также использую проектную деятельность.  Проектная деятельность позволяет орга­низовать работу с различными группами обучающихся, что в определенной степени обозначает пути продви­жения каждого студента от более низкого к более вы­сокому уровню обучения — от репродуктивного к твор­ческому. Даже плохо успевающий студент обнаруживает интерес к пред­мету, если ему удается что-то открыть самому. Моя задача, как преподавателя,  вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержа­нием и способом выполнения работы. Проектная деятельность позволяет формировать личност­ные качества обучающихся, в первую очередь — умение работать в коллективе, брать на себя и разделять от­ветственность за выбор, решение вопросов, анализи­ровать результаты деятельности. В процессе выполнения проектной деятельности проявляется и формируется самостоятельная мыслительная деятельность: ребятам прихо­дится сравнивать, анализировать, делать выводы, в этот период про­исходит подъем воображения и глубокое его преображение.

Чаще всего я использую такие виды проектов, как игровые, исследовательские, творческие, социальные. Вид проекта зависит от темы. Студенты нашего колледжа подготовили не­мало интересных и оригинальных работ, например:  «Никто не забыт, ничто не забыто», «Государственный гимн России» и т.д.

Также я использую и персональный проект, т.к. это творчес­кая работа с применением исследователь­ского метода, основы которого в совре­менной дидактической системе соотно­сятся с деятельностным подходом. Проекты, которые  пред­лагаются студентам, — это исследовательские ра­боты, продолжительные по времени, ко­торые требуют знаний из разных облас­тей науки, почерпнутых из периодичес­ких изданий, Интернета, требующие развития коммуникативных навыков, т.к. происходят встречи с людьми, проводятся опросы, интервью.

Обучающиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану . На первом этапе отбираю та­ких студентов, которые умеют работать с текстом книги, подбирать и обобщать и выделяю не только активных, уверен­ных в себе, с удовольствием демонстрирующих свои интеллектуальные уме­ния, но не забываю и таких студентов, кото­рых называют интеллектуально пассивны­ми. На втором этапе, после того как определились желающие работать над проектом, начинается поиск темы и определение целей работы. Тема проекта должна  предполагать его будущую значи­мость для практики и  представлять интерес для самих ребят. Обучающимся предлагаются несколько тем по тем или иным проблемам, которые могут лечь в основу долговременного проекта. Но сначала они самостоятельно пытаются определить тему. При этом нужно координировать деятельность обучающихся, так как они не всегда могут ста­вить перед собой цели, и делать это ло­гически обоснованно, с высокой степе­нью результативности. Самостоятельный выбор темы и определение задач, при минимальной помощи со стороны преподавателя, вызывает в студентах самоуважение и при­дает им уверенность. После определения тем и целей проек­тов важно установить последовательность выполнения работы. Чтобы она была про­делана успешно, опять необходим кон­троль со стороны преподавателя, потому что студенты часто не понимают, как выстро­ить план действий, как поставить задачи. На этом этапе работы обучающиеся так же опреде­ляют и источники информации, с которы­ми им предстоит работать. После определения темы, целей, рабо­чих гипотез, задач и источников инфор­мации, распределения задач и обязаннос­тей внутри группы приступают к выбору формы отчета на будущей презентации и представлении. Здесь же оговариваются и крите­рии оценки проекта, включающие в себя соответствие содержания заявленным це­лям, задачам и темам, структуру работы и ее оформление, качество и эмоциональность подачи материала и т.д.  Оговорив всё это, можно приступать непосредственно к исследованию. На следующем этапе предстоит работа в группах. Работа в группе возможна благодаря самостоятель­ным инициативным усилиям отдельных студентов при полном подчинении лич­ных интересов интересам групповым. При работе в группе студенты не только допол­няют друг друга, но и создают здоровую конкуренцию, повышая качество самого проекта. Объединенные в группы обучающи­еся демонстрируют единство, целост­ность, сплоченность — качества, форми­рующие личность. По моему мнению, для достижения максимального результата группа должна состоять не более чем из трех-пяти человек, так как основных направле­ний в работе обычно не более трех. В ходе работы над проектом я стараюсь подска­зывать лишь общие направления и указы­вать на главные ориентиры «маршрута» поисков.  После обсуждения различных вопросов и вариантов ответов на них, придя к определенному заключению, начинается  завершающая фаза работы. Проект только тогда можно считать оконченным, когда результаты проделанной работы будут внятно и логично изложены в письменном виде. Но до окончательного его завершения  еще далеко, требуются иногда неоднократные доработки. Полно­стью готовый проект подводится к защите.

Заключительный этап — защита проек­та. Студенты представля­ют свою работу, участвуют в ее обсуждении. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы