Использование информационных технологий в преподавании истории
статья на тему
В условиях образовательных реформ особое значение в среднем профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили формы организации дидактического процесса, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
Возросшее значение персональных компьютеров сделало возможным широкое применение технологий мультимедиа. Применение технических средств необходимо для повышения качества и уменьшения утомляемости студентов. Указанные средства дают возможность изложить материал наглядно, в образной, легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Информационные технологии широко применяются в учебном процессе колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_informatsionnyh_tehnologiy_v_prepodavanii_istorii.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в преподавании истории
В условиях образовательных реформ особое значение в среднем профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили формы организации дидактического процесса, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность.
Возросшее значение персональных компьютеров сделало возможным широкое применение технологий мультимедиа. Применение технических средств необходимо для повышения качества и уменьшения утомляемости студентов. Указанные средства дают возможность изложить материал наглядно, в образной, легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. Информационные технологии широко применяются в учебном процессе колледжа.
Достоинства использования информационных технологий на занятиях истории заключаются в оперативности и маневренности, возможности повторного применения. Просмотр создает эффект присутствия, подлинности фактов и событий, вызывает интерес к истории как к предмету обучения.
Информационно-коммуникационные технологии способны стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, во многом способствовать обновлению содержательной стороны дисциплины и индивидуализировать процесс обучения.
Программа Power Point обладает большим потенциалом создания наглядно-образного представления исторического прошлого. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия обучающихся.
Преподаватель истории самостоятельно создает презентации к своим занятиям. Сегодня широко практикуется создание презентаций для творческого представления студентами своего интеллектуального продукта (реферата, доклада, сообщения и т.п.).
При разработке презентации отбираются основные факты и даты, важнейшие события, явления и процессы, термины и понятия. В презентации применяются анимационные эффекты самых разных чередований, сочетаний, выделений, изменений и ракурсов. Программу можно быстро изменять, обновлять и расширять, объединять с другими программами или темами, курсами или предметами. Преподаватель максимально содержательно раскрывает тему занятия, не перегружая ее второстепенным материалом.
Программу можно применять на лекции при изучении нового материла, во время обобщающего повторения, когда студенты сами конструируют информацию по изученным темам и разделам курса.
Изображение выводится как на монитор компьютера, так и на большой экран. Деятельность преподавателя объединяется с изобразительным рядом на экране, раскрывая и дополняя его информацию визуальными образами и задавая определенный темп и ритм занятию. Такое обучение позволяет активно воспринимать информацию, благодаря тем ассоциациям, которые возникают в чередовании зрительных образов. Практическую пользу этот метод работы, как и любой другой, дает при систематическом его применении.
Конечно, новые информационные технологии не заменяют преподавателей и учебников, но они создают новые возможности для развития всей системы образования. Использование информационных технологий гарантирует рост качественной успеваемости, повышение прочности знаний, повышение общей эффективности и интереса студентов к истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий поиск и новации в преподавании естествознания с использованием информационных технологий
Использование современных новаций на уроках естествознания....
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории
Доклад к педагогическому совету об опыте использования ИКТ в преподавании истории...
Использование информационных технологий в преподавании дисциплин экономического цикла
Использование на уроках экономического цикла мультимедийных презентаций задействует у студентов еще и зрительную память, позволяет более красочно подать скучную, на взгляд студента, экономическу...
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС нового поколения
В условиях модернизации российского образования “Образовательная политика России на современном этапе” как одна из ведущих для современной школы выступает задача формирования у обучающихся ключевых ко...
Лекция с использованием информационных технологий: Информационное обеспечение анализа финансово-хозяйственной деятельности
Лекция с использованием информационных технологий...
Использование информационных технологий в преподавании дисциплины Основы экономики
Современный мир многомерен, одна область знаний легко пересекается и внедряется в другую. Поэтому в современных условиях востребованность специалистов на рынке труда зависит не только от уровня профес...