Гулумова Дилара Анасовна

сайт учителя татарского языка и литературы

Профессия: учитель татарского языка и литературы

Профессиональные интересы: участие в конкурсах

Увлечения: фотография, рисование

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: поселок Молодёжный Альметьевский район

Место работы: МБОУ "СОШ пос.Молодёжный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulumova-dilara-anasovna
Телләр белгән- илләр белгән.

О себе

Родилась в Сармановском районе. Имею дав высших образования: ЕГПИ-по специальности учитель начальных классов; АГИМС- по специальности учитель татарского языка и литературы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г. Апсалямов. Белые цветы. Призведения Жюля Верна. А.П.Чехов. Дядя Ваня.

Мои достижения

  1. Почетная  Грамота  Альметьевского муниципального района,  2008 г.
  2. Почетная  Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района,  2008 г.
  3. Благодарственное письмо Управления образования Альметьевского муниципального района, 2009г.
  4. Почетная  Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района,  2010 г.
  5. Почетная Грамота Министерства образования и науки  Республики Татарста, 2012 г.

Диплом 3 степени Министерство образования и науки Республики Татарстан, 2012 г.

Моё портфолио

В современной экономической и социокультурной ситуации усиливается  как роль языков международного общения, так и роль родных государственных языков народов России, владение которыми является залогом межнационального согласия.

Законодательное закрепление функционирования татарского и русского языков в Конституции Республики Татарстан (1992) открыло широкие возможности для разработки и решения проблем двуязычия. В связи с ростом потребности в практическом  овладении государственными языками особо актуальной становится проблема обучения татарскому языку русскоязычных  учащихся. Внедрение в учебный процесс модели билингвального образования, прежде всего с целью совершенствования знания русскоязычными  учащимися- инновационный  процесс.

Обучение татарскому языку русскоязычных  учащихся как школьному предмету и в условиях билингвальной  системы образования- это часть дидактической системы. Теоретический анализ существующих концепций обучения неродному языку позволяет особо выделить коммуникативную технологию обучения, которая в наилучшей степени позволяет обеспечить организацию на уроке эффективного речевого общения и, следовательно, оптимальное овладение языком.

 Я с 1992 года  работаю учителем татарского языка и литературы в русскоязычных группах. Конечно, на первом этапе работы не было ни учебников, ни методики преподавания. Затем появились учебники, но и они полностью не отвечали требованиям времени. Мы учили детей переводить и понимать татарскую речь, составлять не сложные монологи, диалоги, но это  было не общение.

 Только тогда, когда появились первые учебники  татарского языка коммуникативной направленности  под авторством Р.З.Хайдаровой  ( 2000г-для 1,2,3 классов, с 2002г- 4,5,6,7,8,9классы)  работать стало намного легче и интереснее, потому что  уровень изучения татарского  языка как неродного заметно возрос.

Если на начальном этапе ученики не имели особого интереса к изучению татарского языка, так как не видели плодов своих трудов хотя бы в виде примитивных знаний и умений, то с применением новых технологий выросла мотивация к изучению предмета, увеличился процент учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению  данного предмета.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы