Главные вкладки
Гулумова Дилара Анасовна
сайт учителя татарского языка и литературы
Профессия: учитель татарского языка и литературы
Профессиональные интересы: участие в конкурсах
Увлечения: фотография, рисование
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: поселок Молодёжный Альметьевский район
Место работы: МБОУ "СОШ пос.Молодёжный"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulumova-dilara-anasovnaТелләр белгән- илләр белгән.
О себе
Родилась в Сармановском районе. Имею дав высших образования: ЕГПИ-по специальности учитель начальных классов; АГИМС- по специальности учитель татарского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Г. Апсалямов. Белые цветы. Призведения Жюля Верна. А.П.Чехов. Дядя Ваня.
Мои достижения
- Почетная Грамота Альметьевского муниципального района, 2008 г.
- Почетная Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района, 2008 г.
- Благодарственное письмо Управления образования Альметьевского муниципального района, 2009г.
- Почетная Грамота Управления образования Альметьевского муниципального района, 2010 г.
- Почетная Грамота Министерства образования и науки Республики Татарста, 2012 г.
Диплом 3 степени Министерство образования и науки Республики Татарстан, 2012 г.
Моё портфолио
В современной экономической и социокультурной ситуации усиливается как роль языков международного общения, так и роль родных государственных языков народов России, владение которыми является залогом межнационального согласия.
Законодательное закрепление функционирования татарского и русского языков в Конституции Республики Татарстан (1992) открыло широкие возможности для разработки и решения проблем двуязычия. В связи с ростом потребности в практическом овладении государственными языками особо актуальной становится проблема обучения татарскому языку русскоязычных учащихся. Внедрение в учебный процесс модели билингвального образования, прежде всего с целью совершенствования знания русскоязычными учащимися- инновационный процесс.
Обучение татарскому языку русскоязычных учащихся как школьному предмету и в условиях билингвальной системы образования- это часть дидактической системы. Теоретический анализ существующих концепций обучения неродному языку позволяет особо выделить коммуникативную технологию обучения, которая в наилучшей степени позволяет обеспечить организацию на уроке эффективного речевого общения и, следовательно, оптимальное овладение языком.
Я с 1992 года работаю учителем татарского языка и литературы в русскоязычных группах. Конечно, на первом этапе работы не было ни учебников, ни методики преподавания. Затем появились учебники, но и они полностью не отвечали требованиям времени. Мы учили детей переводить и понимать татарскую речь, составлять не сложные монологи, диалоги, но это было не общение.
Только тогда, когда появились первые учебники татарского языка коммуникативной направленности под авторством Р.З.Хайдаровой ( 2000г-для 1,2,3 классов, с 2002г- 4,5,6,7,8,9классы) работать стало намного легче и интереснее, потому что уровень изучения татарского языка как неродного заметно возрос.
Если на начальном этапе ученики не имели особого интереса к изучению татарского языка, так как не видели плодов своих трудов хотя бы в виде примитивных знаний и умений, то с применением новых технологий выросла мотивация к изучению предмета, увеличился процент учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты