Гулина Нина Петровна

Сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: краеведение

Увлечения: лыжный спорт

Регион: Кировская область

Населенный пункт: с. Шембеть, арбажский район

Место работы: МКОУ ООШ с.Шембеть

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulina-nina-petrovna

О себе

Родилась в 1961 году. Окончила Кировский политехнический, затем педагогический институты. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Островский "Как закалялась сталь"

Мой взгляд на мир

Надеюсь только на себя. Верю людям.

Мои достижения

 

Я работаю учителем истории и обществознания в МКОУ ООШ с.Шембеть. В работе использую технологию проблемного обучения. Опыт работы обобщен на районном уровне.

Мои выпускники выбирают историю и обществознание для сдачи экзаменов, в т.ч. ЕГЭ и  ГИА. В 2013 году средний балл на ГИА по истории 5,0; по обществознанию 3,75. Учащиеся ежегодно являются призерами районных олимпиад по истории, обществознанию, ОБЖ.                            Мои ученики принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах: «Патриоты России», «Аргонавты истории», «Эрудит России», «Вятская шкатулка», «Голос ребенка», конкурсы плакатов различной тематики и  др.  Команды, которые я готовила, неоднократно становились призерами районной военно-исторической игры «России верные сыны». Гулин Владимир стал победителем конкурса в двух исследовательских работах «Семь чудес Арбажского района». Воронцова Маргарита заняла первое место в краеведческой викторине по истории Арбажского района. Работа Кислицыной Марии была отобрана для выступления на областной конференции. Повышению мотивации к изучению истории способствуют подготовленные и проводимые мною внеклассные мероприятия, в т.ч. общешкольные; сбор и оформление совместно с учащимися краеведческого материала.                                                                                                                       Готовила учащихся для участия в районных спортивных соревнованиях. В 2013 году команда школы по зимнему полиатлону заняла второе место. В 2011 году  Шангина Елизавета заняла второе место в соревнованиях по пулевой стрельбе, в 2013 году второе место на зимнем полиатлоне.

Я являюсь в 2013 году призером Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений» по направлениям «История» и «Обществознание». Награждена дипломом за подготовку победителя районного конкурса исследовательских работ, благодарностью  за подготовку команды в районной игре «России верные сыны», благодарственными письмами за творческий подход в работе и оказанную помощь учащимся школы в общероссийском конкурсе «Патриоты России», Всероссийской игре-викторине «Аргонавты истории», грамотами РУО. Имею сертификаты «Учитель цифрового века», об участии в семинаре издательства «Дрофа» «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Выступала на областной научно-практической конференции с опытом работы по теме «Актуальные проблемы преподавания исторического краеведения».

Все годы работы в школе была классным руководителем. Стремлюсь всегда прививать своим ученикам чувство долга и ответственности, воспитывать патриотизм и гражданственность.

Моё портфолио

 

Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель. (К.Д.Ушинский)

Школа – это центр информации, творчества, воспитания, развития.  Учитель – ключевая фигура в образовании. Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни учитель. Профессия «учитель» – одна из немногих, за названием которой не только должностные обязанности, но и глубокий философский смысл. Велик спектр понимания роли педагога: от распространения ранее накопленных знаний до творца человеческих душ.

«Учитель создает нацию» - это древнее изречение справедливо и в наши дни. От учителя во многом зависит образование народа, его культура и нравственность,  а также направление дальнейшего развития общества. В подтверждение моих слов приведу другое высказывание К.Д.Ушинского: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя».

Кто же такой учитель?

В толковом словаре В.Даля слово расшифровывается как «наставник, преподаватель». Можно дать множество определений этому понятию, но мне кажется, что учитель – это, в первую очередь, именно наставник, т.е. человек, который не просто передает знания своего предмета, а учит жить, жить в этом многоликом мире. То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно. Подвести к этому ребенка -  и есть главная задача учителя.

В.Сухомлинский писал: «Ни одной человеческой черточки природа не отшлифовывает – она только закладывает, а отшлифовывать нам – педагогам». Школа – как винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. По ним идут дети, а ведет их учитель. Знания, опыт, терпение, трудолюбие учителя должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. Именно учитель даст детям знания, научит их логически мыслить, правильно действовать, не бояться трудностей. Находить выход из любой запутанной ситуации; постарается привить такие качества как совесть, доброта, порядочность, искренность. Роль учителя – научить ребенка любить этот мир и с любовью изучать его. На ступеньках лестницы каждый ученик испытывает, закаляет, развивает себя как личность. Этому будут способствовать те способы подъема по лестнице, те формы общения, стимулирования, которые учитель будет вносить в школьную жизнь учеников. На ступеньках нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. На узких и высоких ступеньках легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы, взаимодействие учителя, ученика и семьи.

А каким должен быть учитель?

Я задавала вопрос своим ученикам: «Что для вас школа, хорошая школа?» И получила ответ: «Это учитель, хороший учитель». Известный русский математик М.В. Остроградский писал: «Хороший учитель рождает хороших учеников». Л.Н.Толстой: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Учитель не только профессия, но и образ жизни.  В басне «Источник» ручеек говорит: «Надо быть самому чистым и прозрачным, чтобы из тебя пили». Учителю должно быть присуще все лучшее, что людям нравится в человеке: гуманность, честность, мудрость, интеллигентность, оптимизм, успешность. Только личность может воспитать  личность. Учительство – это искусство, труд не менее творческий,  чем труд писателя, композитора или художника, но более тяжелый и ответственный. Педагог обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

В заключение хотелось бы привести слова русского философа Н.Рериха: «Ни один завоеватель не может изменить сущность масс, ни один государственный деятель не может поднять мировые дела выше идеи и способностей поколения взрослых, с которыми он имеет дело. Но учитель, я употребляю это слово в широком смысле, может совершить больше, нежели завоеватель и государственные главы. Они, учителя, могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы