Главные вкладки
Гуленко Татьяна Григорьевна
Сайт учителя истории
Профессия: Учитель истории
Профессиональные интересы: исследовательская-проектная деятельность учащихся по истории Кубани
Увлечения: Чтение исторической литературы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г. Краснодар
Место работы: МБОУ СОШ №42
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulenko-tatyana-grigorevnaCogito ergo sum
Всегда неодобрительно относилась к модной ныне тенденции "висеть" в социальных сетях, раскрывая порой некоторые подробности личной, а значит, интимной жизни. Понятия "друзья" никогда для меня не будет соотноситься с социальными сетями. Простите за цинизм, но нужен сертификат о публикациях, который выдается только при условии соблюдения правил этой игры, предполагающей участие в некоем душевном "стриптизе". Извините, если эти строки покажутся вам слишком пафосными...

О себе
Я, Гуленко Татьяна Григорьевна, учитель истории и кубановедения МБОУ СОШ № 42 города Краснодара, 1950 года рождения. Замужем. Двое детей: сын и дочь. Четверо внуков.
С 1975 года работаю в системе школьного образования. Так получилось, что проработала в трёх школах, каждая их которых соответствовала определённому возрастному этапу. Начинала молоденькой училкой в СШ №64 - соответственно это моя профессиональная юность. Потом – СШ №78 (директор и учитель истории) – молодость, переходящая в зрелость. И, наконец, МБОУ СОШ №42, где сначала – директор и учитель истории (это уже, как вы понимаете, зрелость, плавно переходящая в старость). Сейчас – учитель истории и кубановедения. В каком-то смысле всё вернулось на круги своя.
Как преподаватель своего предмета из всех методов всё же предпочитаю вербальные. Считаю, что живое слово учителя, ярко и эмоционально изложенное ученикам, никакое «железо» не заменит.
«Зациклена» на истории Екатеринодара. Трижды перечитывала «Наш маленький Париж». Последний раз, уже смакуя. Стараюсь передать эти свои ощущения ученикам. Иногда получается.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любовь к чтению с детства была заложена во мне папой. Он же и определял круг писателей, книги которых входили в мою жизнь и навсегда стали любимыми. Это абсолютно все сочинения А.П. Гайдара, вместе с которыми я узнавала, что такое благородство, бескорыстие, мужество, доброта. Это рассказы замечательных детских писателей Иосифа Дика, Евгения Носова, которые учили совестливости, самопознанию и самоанализу своих поступков. Из западной литературы, конечно, «Хижина дяди Тома», «Маленький оборвыш», чуть позже – мир героев Ч. Диккенса. Эти книги вызывали горячее сочувствие к угнетённым и обиженным героям. Учили сопереживанию, умению чувствовать чужую боль.
Чувство юмора и любовь к остроумной ироничной прозе формировались под влиянием семейного чтения вслух Ильфа и Петрова, которое устраивал нам с мамой папа.
Так через всю жизнь книга прошла вместе со мной, каждая что-то дала. Помню, как жадно прочитывались (даже проглатывались) все новинки в тонких («Юность», «Смена») и толстых («Знамя», «Новый мир», «Октябрь») журналах. Мы с друзьями даже образовали этакий семейный кооператив: каждая семья выписывала по два журнала, которыми потом по очереди мы обменивались. Абрамов, Астафьев, Трифонов, Айтматов, Липатов, Шукшин, Распутин – всех люблю, помню, благодарю. К сожалению, на мой взгляд, время Великой литературы ушло. Пелевин, Сорокин – это не моё.
Вот только, может быть, Людмила Улицкая… полагаю, из-под её пера выходит достойная литература. Стыдно признаться, но сейчас я, как и многие, «подсела на литературную попсу»: Маринину, Дашкову, Акунина и т. д. что ж «Какое время на дворе - таков Мессия».

Мой взгляд на мир
Считаю, что каждый человек живёт как бы в двух измерениях. Первое – это объективный мир, включающий в себя время и страну, где он живёт. Этот мир «не выбирают, в нём живут и умирают». А вот другое измерение каждый может выстроить для себя сам. В этом смысле у каждого из нас огромные возможности и выбор. В самом деле, именно ты выбираешь, какие книжки читать (или не читать вообще), какие песни слушать, с кем дружить, кого любить, кем работать и т.д. В моём мире главная ценность – это ближний круг: семья и друзья. В моём мире я могу что-то создать, изменить, что-то отринуть. Мой мир – это и моя ответственность. И здесь неуместно ныть и хныкать, обвиняя кого-то. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь.

Мои достижения
Само понятие «достижения» достаточно субъективно. Если на формальном уровне, к достижениям прошлого года можно отнести победу подготовленного мною ученика на городском конкурсе «Эврика», на краевом – «Казачьему роду нэма пэрэводу». Можно поставить в плюс моё выступление на краевом педагогическом фестивале с обобщением педагогического опыта по проблеме воспитания учащихся казачьих классов (сертификат). Учитывая тот факт, что в 2015 году мне предстоит аттестация, все «достижения» за 5 лет уже оформлены в папку и надеюсь, «перезнакомились друг с другом». Не хочется впадать в пафос, но каждый день, проведённый в школе, осложняется каким-нибудь «достижением»: иногда победой, иногда поражением.
А если без иронии и без пафоса, то когда на другой стороне улицы меня с искренней радостью встречи окликнет какой-нибудь бывший «трудный» ученик, я на миг почувствую себя счастливой. Вы как полагаете, это достижение?

Моё портфолио
Представленные публикации - результат накопленного опыта педагогической работы, с которым хочется познакомить коллег-педагогов. Программу внеурочной деятельности учащихся можно использовать в воспитательной работе в школе. В методических рекомендациях классные руководители казачьих классов найдут для себя примеры коллективных творческих дел, которые смогут успешно применять в своей деятельности. Размышлениями о педагогических взглядах и деятельности кубанского просветителя Россинского, не утратившими свою актуальность и в наше время, хочется поделиться с учителями.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты