Мастерская образовательного сопровождения

Исследуем! Творим! Развиваемся!

Данная практика – это системная деятельность по сопровождению молодых педагогов, особенностью которой является командная работа и метапредметность. Ее методологической основой являются личностно-деятельностный подход, концепция совместной деятельности и технология образовательной мастерской. Данный опыт может быть интересен как в плане закрепления молодого специалиста в школе и в профессии, так и с точки зрения сопровождения новых и опытных педагогов к непрерывному повышению профмастерства.

Поиск нового является неотъемлемой частью профессии учителя, и в этом, прежде всего, проявляется ее творческий характер. Исследовательский компонент является важнейшим в практической деятельности педагога. Исследовательские умения учителя обогащают все другие умения, в противном случае учитель изучает уже готовые истины, а не решает проблемы. Эти умения связаны с анализом (урока, деятельности коллег, своей собственной деятельности, учебных пособий и т.д.). Говоря словами В.А. Сухомлинского: «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследований»

image

Свежие статьи в блогах

06.10.2023 - 23:18 Технологический поэтапный план взаимодействия педагога и обучающихся В приложении представлены технологические карты уроков в группах разного уровня сформированности, которые содержат...
Вальт Алина Валерьевна
image

Новости

06.10.2023 - 23:21 Конкурс профессионального мастерства Педагог-наставник 2023  Конкурс проводится в период с 09 октября по 24 ноября 2023 года и структурируется в 3 этапа:I этап – районный (...
Вальт Алина Валерьевна
image

Новые материалы

07.10.2023 - 15:03 Тесты Психолого-педагогические тесты
Вальт Алина Валерьевна
06.10.2023 - 23:38 Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся
Вальт Алина Валерьевна
06.10.2023 - 23:36 Исследование урока Исследование урока как инновационная технология развития профессиональных компетенций учителя
Вальт Алина Валерьевна
06.10.2023 - 23:10 Обеспечение взаимодействия обучающихся в малых группах на основе дифференцированного подхода Данная программа выступает методическим обеспечением педагогического сценария взаимодействия обучающихся в малых...
Вальт Алина Валерьевна

Профессиональное становление молодого учителя, поиск собственного стиля преподавания, азы которого закладываются в начале трудовой деятельности, достигаются только в процессе опыта, в том числе методом проб и ошибок, а также при обмене опытом с коллегами и анализе опыта такой работы. А это, в свою очередь, означает необходимость активного включения молодых учителей в реальные учебные практики и смещения фокуса наставничества на совместную деятельность с наставляемым.

Конечно, помогать молодым педагогам можно по-разному, но нельзя все сводить только к их методическому сопровождению. В данном контексте больше пользы принесут не готовые сведения, позволяющие и далее плыть по течению, а специально организованная практика реальных профессиональных ситуаций с последующей их рефлексией. Это возможно, если наставничество будет организовано не как работа один на один, а как работа с группой педагогов. В нашей школе в рамках мастерской образовательного сопровождения мы пытаемся организовать наставничество именно как совместную работу наставника, наставляемого и всех заинтересованных педагогов по поиску оптимальных способов педагогического взаимодействия: это совместное обсуждение и взаимная экспертиза открытых занятий и мастер-классов, познавательная, исследовательская и проектная деятельность.