Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся
Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_otsenki_kompetentsii_sotrudnichestva_obuchayushchihsya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся
Показатели-характеристики обучающегося | Варианты оценки |
Мотивационно-знаниевый критерий | |
1. Сознательно включается в совместную деятельность, мотивирован | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
2. Знает последовательность действий в групповом процессе | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
3. Активно участвует в выработке групповых правил взаимодействия, их выполнении | а) никогда, б) редко, в) в основном, г) всегда |
4. Знает и выполняет ролевые функции | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
Коммуникативный критерий | |
5. Внимательно слушает собеседника, старается понять | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
6. Способен ясно и точно, полно и доходчиво излагать свои мысли | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
7. Задает вопросы для получения или уточнения информации | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
8. Критично слушает, разделяет факты и умозаключения (выводы) | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
9. Умеет подводить итоги, обобщать | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
10. Рассматривает содержание материала с разных сторон, имеет свое мнение по проблеме | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
11. Аргументирует свою точку зрения, отстаивает свою позицию доброжелательным образом | а) нет, б) не всегда, в) в основном г) да, всегда |
12. Проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
Отношенческий критерий | |
13. Принимает задачи, поставленные группой, добросовестно их выполняет | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
14. Оказывает помощь и эмоциональную поддержку партнерам | а) нет, б) иногда, в) часто, г) всегда |
15. К критике своих действий, решений, со стороны учащихся, учителя относится | а) отрицательно, б) безразлично, в) положительно, г) конструктивно |
16. Оказывает помощь партнерам, имеющим трудности | а) никогда, б) редко, в) часто, г) всегда |
Регулятивно-деятельностный критерий | |
17. Ищет способы разрешения конфликтных ситуаций, идет на компромиссы | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
18. Выдвигает новые цели и смыслы, способы конструктивного сотрудничества | а) никогда, б) редко, в) в основном, г) всегда |
19. Участвует в определении задач и планировании группового взаимодействия | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
20. Берет на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
21. Контролирует, корректирует и оценивает индивидуальные результаты | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
22. Осуществляет взаимоконтроль и взаимооценку результатов | а) нет, б) не всегда, в) в основном, г) да, всегда |
Обработка полученных данных. Ответы, соответствующие пункту «а», оцениваются в 0 баллов, букве «б» — 1 балл, букве «в» — 2 балла, букве «г» — 3 балла. Перевод баллов в уровни выполняется на основании таблицы 4. Полученные результаты фиксируются в таблицах 5 и 6.
Ключ для определения уровня компетенции сотрудничества обучающихся
Уровни готовности к сотрудничеству | Баллы |
1, недостаточный | 0 – 16 |
2, допустимый | 17 – 33 |
3, оптимальный | 34 – 50 |
4, высокий | 51 – 66 |