Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся

Вальт Алина Валерьевна

Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта оценки компетенции сотрудничества обучающихся

Показатели-характеристики обучающегося

Варианты оценки

Мотивационно-знаниевый критерий

1. Сознательно включается в совместную деятельность, мотивирован

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

2. Знает последовательность действий в групповом процессе

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

3. Активно участвует в выработке групповых правил взаимодействия, их выполнении

а) никогда, б) редко,

в) в основном, г) всегда

4. Знает и выполняет ролевые функции

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

Коммуникативный критерий

5. Внимательно слушает собеседника, старается понять

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

6. Способен ясно и точно, полно и доходчиво излагать свои мысли

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

7. Задает вопросы для получения или уточнения информации

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

8. Критично слушает, разделяет факты и умозаключения (выводы)

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

9. Умеет подводить итоги, обобщать

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

10. Рассматривает содержание материала с разных сторон, имеет свое мнение по проблеме

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

11. Аргументирует свою точку зрения, отстаивает свою позицию доброжелательным образом

а) нет, б) не всегда,

в) в основном г) да, всегда

12. Проявляет готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

Отношенческий критерий

13. Принимает задачи, поставленные группой, добросовестно их выполняет

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

14. Оказывает помощь и эмоциональную поддержку партнерам

а) нет, б) иногда, в) часто, г) всегда

15. К критике своих действий, решений, со стороны учащихся, учителя относится

а) отрицательно, б) безразлично,

в) положительно, г) конструктивно

16. Оказывает помощь партнерам, имеющим трудности

а) никогда, б) редко, в) часто, г) всегда

Регулятивно-деятельностный критерий

17. Ищет способы разрешения конфликтных ситуаций, идет на компромиссы

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

18. Выдвигает новые цели и смыслы, способы конструктивного сотрудничества

а) никогда, б) редко,

в) в основном, г) всегда

19. Участвует в определении задач и планировании группового взаимодействия

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

20. Берет на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

21. Контролирует, корректирует и оценивает индивидуальные результаты

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

22. Осуществляет взаимоконтроль и взаимооценку результатов

а) нет, б) не всегда,

в) в основном, г) да, всегда

Обработка полученных данных. Ответы, соответствующие пункту «а», оцениваются в 0 баллов, букве «б» — 1 балл, букве «в» — 2 балла, букве «г» — 3 балла. Перевод баллов в уровни выполняется на основании таблицы 4. Полученные результаты фиксируются в таблицах 5 и 6.

Ключ для        определения уровня компетенции сотрудничества обучающихся

Уровни готовности к сотрудничеству

Баллы

1, недостаточный

0 – 16

2, допустимый

17 – 33

3, оптимальный

34 – 50

4, высокий

51 – 66