Главные вкладки
Грицанова Любовь Александровна
сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: воспитание и обучение учащихся начальных классов
Увлечения: комнатные растения, садовые розы, вязание
Регион: Республика Адыгея
Место работы: П. Зарево МБОУ СОШ№5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gritsanova-lyubov-aleksandrovna
О себе
Меня зовут Грицанова Любовь Александровна. Я окончила Адыгейский Государственный педагогический институт в 1982 году по специальности «Педагогика и Методика начального образования». Общий педагогический стаж 35 лет. Работаю в Заревской МБОУ СОШ №5 Шовгеновского района, республики Адыгея. Имею высшую квалификационную категорию.
В своей работе решила большое внимание, помимо учебной деятельности, уделять воспитательной работе. Так как считаю, что учебная деятельность и воспитательная работа взаимосвязаны. Невозможно квалифицированно заниматься обучением учащихся, не вникая в специфику взаимоотношений детей между собой, в семье, с учителем. И эти отношения должны обязательно быть полезны ребенку, чему-то учить, воспитывать, обогащать нравственно. Я хочу, чтобы дети с радостью шли в школу и с удовольствием возвращались домой.
От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперед по жизни.
Начиная с первого класса, мы решили, что наш класс – это дружный и добрый класс, где один за всех и все за одного. Совместно выработали законы жизни в классе, придумали девиз, которому следуем.
Проводя внеклассные мероприятия, я всегда ставлю цель не только чему-то научить, но и воспитать добрых, честных, отзывчивых и порядочных людей.
Считаю своей основной задачей повышать методический уровень. Изучаю новинки педагогической и методической литературы, провожу необходимую работу по пополнению и систематизации методического и дидактического материала, средств обратной связи. Систематизирую и использую в работе творческие работы детей. Стараюсь делать всё возможное, чтобы у детей росло желание, интерес к учебе, чтобы они узнавали из моих уроков много нового, важного и необходимого
Я создаю на уроках проблемные ситуации и учу учащихся находить подходы к их разрешению с использованием современных педагогических технологий.К обучению подхожу дифференцированно, индивидуально, реализую идею сотрудничества учителя и ученика. Стиль моей работы – найти подход к каждому ребенку, сделать его способным к освоению программного минимума. Как учитель я пользуюсь правом выбора методических путей и примеров решения образовательных и воспитательных задач обучения. Применяя разноуровневую дифференциацию в обучении, реализую сбалансированное сочетания традиционных и новых методов обучения, постоянно провожу открытые уроки, воспитательные внеклассные мероприятия с учетом психологических особенностей учащихся . Свои педагогические задачи решаю с помощью различных средств обучения. Наряду с традиционными прочно вошли современные информационные технологии. Их использование повышает положительную мотивацию учащихся к обучению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление, творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информационном обществе. Интерактивные и аудивизуальные средства применяются на уроках изучения нового материала, закреплении пройденного, самостоятельной поисковой деятельности. Это помогает оживить учебный процесс, сделать его ярким и многоплановым.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. Амонашвили «Здравствуйте, дети!» В. А. Сухомлинского "Сердце отдаюдетям",

Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем начальных классов. Знания, полученные в начальной школе – это фундамент всего образования человека.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 35 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг, поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты