Главные вкладки
Гришина Наталья Викторовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: профессиональные интересы, направленные на освоение новых технологий в рамках ФГОС НОО
Увлечения: чтение художественных произведений
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: город Кузнецк-12
Место работы: Федеральное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Радищева
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grishina-natalya-viktorovna-0"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача обучения"
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. Л.Н.Толстой.
О себе
Проработав в школе 22 года, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребенка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Все дети хорошие. Не может быть плохих детей. Если ребенок агрессивен, виноват в этом взрослый. Приходя в школу, дети ждут душевной щедрости от меня, от моих коллег, и никтоне давал нам право обманывать их в этих ожиданиях. Существует притча: в сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика. Один из них добрый и хороший, а другой - злой и плохой. Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Моя задача - вырастить в ребенке доброго гномика, который скажет: "Мама, я хочу в школу!"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В.Сухомлинского и Ш.Амонашвили.
Мой взгляд на мир
Я – учитель начальных классов. Первый учитель… Как это звучит гордо и ласково! Но, в то же время, как ответственно быть первым учителем. Ведь именно мне доверяют родители самое дорогое, что у них есть, – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка. Только уважение и доверие, искренняя любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, увидеть в каждом ребенке личность. Еще Сократ более двух тысяч лет назад писал: «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить». Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю – что каждый ребенок талантлив. Талантлив по-своему. Моя задача, как учителя – выявить уникальный потенциал каждого ученика, помочь ребенку проявить свои лучшие качества, раскрыть себя.
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза – любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Вместе с ними я совершаю открытия, вместе делаем первые шаги не только в мир знаний, но и в реальный мир, в свой мир, в свою жизнь.
Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
Не всегда мне бывает просто и легко в работе. Иногда кажется, что чего-то не успеваю, делаю не так, как хотелось бы. Приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своей деятельности. Порой бываю недовольна собой. Но такие качества, как чувство долга, ответственности, трудолюбие, помогают преодолевать трудности в работе. Я знаю, когда мои ученики станут старше, мне не будет за них стыдно.
Могу ли я назвать себя настоящим учителем? Не просто педагогом, преподавателем, воспитателем, а Учителем с большой буквы? Наверное, об этом лучше спросить моих учеников, когда они окончат школу. Я же хочу видеть их счастливыми, образованными, самостоятельными, умеющими успешно решать проблемы, чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, личностью. Если это получится, значит, мой педагогический труд оказался ненапрасным.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты