Главные вкладки
Грачева Жанна Петровна
Сайт учителя биологии и химии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Биология, экология, химия
Увлечения: Научно-популярная литература, цветоводство, рукоделие (вязание)
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п. Бороздиновский, Новохоперский район
Место работы: МКОУ "Бороздиновская СОШ"
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gracheva-zhanna-petrovnaЧем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика... тем легче будет учиться ученику.
Каждый день миллионы детей идут в школу. Кто-то стремиться туда за знаниями, кто-то с нетерпением мечтает о встрече с друзьями, кто-то делает это по привычке, не задумываясь, в ежедневном беге времени...
Зачем в школу идет учитель? Все учителя ежедневно решают одни и те же задачи. Чему учить? Как учить? Зачем учить?
Общество всегда предъявляло и предъявляет к учителю самые высокие требования. для того, чтобы учить других, учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в современном мире и различных сферах общественной жизни, иметь знания в близлежащих научных областях, быть культурным человеком в широком смысле этого слова.
О себе
Стаж работы в школе 24 года. Первые 7 лет проработала учителем начальных классов, в последующем стала работать по своей специализации - учителем биологии и химии. Имею 1 квалификационную категорию. Постоянно работаю над повышением своего профессионального уровня, участвую в школьных и районных мероприятиях по актуальным проблемам развития биологического образования и экологического воспитания.
Изучаю нормативно-правовые акты по системе образования, осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с законом "Об образовании РФ". Использую ключевые положения концепции Федерального Государственного стандарта общего образования при подготовке к урокам. Постоянно отслеживаю информацию на сайтах управления образованием и науки Воронежской области и других образовательных порталах.. Это помогает определить свои перспективы, планы и ориентиры в работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков. М. Горький
Читая в первый раз хорошую книгу, мы испытываем тоже чувство, как при приобретении нового друга. Вновь прочитать уже прочитанную книгу - значит, вновь увидеть старого друга. Вольтер
Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были разные книги.
Мой взгляд на мир
Взглядом трезвым и разумным посмотри на этот мир,
Все увидишь по-другому, жизнь по-новому поймешь.
Мир подобен океану, строй из добрых дел - ладью,
И тогда его спокойно и легко переплывешь.
Рубаки Абу Абдаллах Джафар
Все чаще мы замечаем, что большинство школьников теряет интерес к биологии и химии из-за сложности материала, малой наглядности, невозможности сделать что-то своими руками. Поэтому свою деятельность я направляю на развитие творческих способностей учащихся. Стараюсь организовать учебную деятельность таким образом, чтобы учащийся мог сам добывать знания, то есть правильно действовать: мыслить, предсказывать результаты деятельности, сопоставлять их, делать выводы. И, конечно, использую любознательность и высокую познавательную активность школьников на развитие их личности.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Оно сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперировать информацией, творчески решать педагогические проблемы с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Важнейшая цель образования на современном этапе его развития - жизненная самореализация личности. Мы формируем личность, готовую ко взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Независимо от того, какую педагогическую технологию или технологию обучения учитель предпочитает, главная его задача - вооружить ученика инструментом для самообразования и научить его пользоваться этим инструментом.
Перемены, присходящие в обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывая государственные, социальные и личностные потребности и интересы. Я убеждена в том, что профессия учителя требует постоянного самообразования, совершенствования и профессионального роста.
Мои достижения
Мои достижения - это различные достижения моих учеников: победители и призеры олимпиад, конкурсов, конференций, студенты высших учебных заведений.
Моё портфолио
Образование: высшее, Даугавпилсский педагогический институт (Латвия), 1991 год, биолого-химический факультет, учитель биологии и методист воспитательной работы.
Категория: 1 КК.
Стаж работы: 24 года.
Опыт работы: 1998-2004 гг. - учитель начальных классов в Бороздиновской начальной школе, с 2005 г. по настоящее время - учитель химии и биологии в МКОУ "Бороздиновская СОШ".
Основные обязанности: учитель химии и биологии, заведущая кабинетом химии и биологии, классный руководитель, руководитель Центра образования "Точка роста".
Нормативные документы, используемые в работе: Закон "Об образовании РФ", Федеральный компонент государственных стандартов общего образования по биологии (химии), обязательный минимум содержания основного общего образования по биологии (химии).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты