Горохова Светлана Анатольевна

Страничка педагога – психолога Гороховой С.А

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: семейная психология

Увлечения: HANDMADE

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 309 г. Уфа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorokhova-svetlana-anatolevna-21

Данный мини –сайт содержит некоторые  материалы моей психолого-педагогической деятельности 

О себе

Осуществляю профессиональную деятельность  направленную на  создание условий способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечиваю их эмоциональное благополучие, свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка.Оказываю помощь детям, родителям, коллективу МАДОУ в решении конкретных проблем. Определяю степень проблем ребенка, провожу психолого-педагогическую коррекцию. По диагностическим материалам составляю психолого-педагогическое заключение на каждого ребенка. Содействую охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Человек и мир» С. Л. Рубинштейн

 

Предмет: Субъект, включенный в деятельность

Представители: Леонтьев Алексей Николаевич, Рубинштейн Сергей Леонидович

Принцип единства сознания и деятельности - термин С.Л. Рубинштейна, которым он в 1930-40-е гг. обозначал свой вариант деятельностного подхода (точнее, субъектно-деятельностного): «Субъект в своих деяниях не только обнаруживается и проявляется; он в них созидается и определяется. Тем, что он делает, можно определить то, что он есть; направлением его деятельности можно определять и формировать его самого».

Условно можно выделить три направления исследований, в которых 
заложены контуры деятельностного подхода в психологии: 
1) знаково-символическое направление в развитии психики 
(разрабатывалось Л. С. Выготским); 
2) личностное направление: личность формируется в деятельности 
(разрабатывалось С. Л. Рубинштейном); 
3) деятельность как самостоятельный предмет исследования 
(разрабатывалось А. Н. Леонтьевым). 
 

Мой взгляд на мир

)))

Мои достижения

)))

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы моей психолого-педагогической деятельности Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста.

 

 

Методические рекомендации

по оформлению портфолио педагога-психолога

 

Аттестация является важным фактором профессионального развития педагогических работников. Предметом аттестации являются профессиональные компетентности. Аттестация осуществляется  на основе экспертной оценки профессиональных компетентностей педагога-психолога.

Экспертное заключение готовится экспертами на основании представленных аттестуемым:

  • листа самооценки;
  • информационно-аналитической справки,
  • материалов и документов, фиксирующих и подтверждающих индивидуальные достижения в разнообразных видах профессиональной деятельности.

Перечисленные материалы оформляются в индивидуальную папку - портфолио.

Портфолио демонстрирует уровень профессионализма, профессиональной компетентности и рефлексивную культуру педагога-психолога.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы профессиональной компетентности педагога-психолога.

 

Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым материалов и документов, свидетельствующих о результатах профессиональной деятельности и профессиональной компетентности  за последние 2 -3 года.

 

Структура портфолио включает:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Лист самооценки, заполненный соискателем.
  4. Самоанализ и самооценку процесса и результатов профессиональной деятельности, представленных в форме информационно-аналитической справки.
  5. Документы и материалы, документально (т.е. за подписью и печатью работодателя) подтверждающие анализируемые результаты профессиональной деятельности.

1.Титульный лист.

На титульном листе указываются:

  • фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения
  • место работы, должность
  • образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому)
  • общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении
  • ученые и почетные звания
  • заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах

2. Оглавление.

Составляется в точном соответствии а) со структурой портфолио; б) с критериями и показателями оценки, характеризующими профессиональную деятельность педагога-психолога.

3. Лист самооценки.

Лист самооценки – это бланк, в котором соискатель выставляет оценки по результатам самоанализа в соответствии с заданными критериями и показателями.

 

 4. Информационно-аналитическая справка.

Информационно-аналитическая справка является ключевым элементом портфолио. Представляет развернутый дискурсивный текст.  Структура информационно-аналитической справки соответствует порядку заданных критериев и показателей. Содержание  информационно-аналитической справки - это анализ, обобщение и качественная оценка профессиональных компетентностей на основе рефлексии мотивации, целей, ценностей, смыслов, технологий, результатов и потенциалов  деятельности, осуществляемой самим соискателем. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития. Информационно-аналитическая справка в виде таблицы не принимается.

По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов – 0, 1, 2, 3 в соответствии с группой, к которой он относится.

4. Материалы и документы, фиксирующие и подтверждающие индивидуальные достижения в разнообразных видах профессиональной деятельности.

В данном разделе аттестуемый представляет документы (заверенные и подписанные работодателем справки, копии справок, а также копии приказов и т.п.) и требуемые материалы, которые подтверждают и иллюстрируют результаты профессиональной деятельности, анализируемые в информационно-аналитической справке.

Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующем критериям оценки качества профессиональной деятельности педагога-психолога.

Техническое оформление портфолио

Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный.

Объем информационно-аналитической справки – не более 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов, но не более 50 листов А-4.

Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио Портфолио имеет сквозную постраничную нумерацию; номера страниц указываются в оглавлении.

Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается.

Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы