Гордиенко Лариса Валентиновна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Через чтение книг помочь учащимся понять себя

Увлечения: Чтение книг

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Александрова Владимирской области

Место работы: МБОУ СОШ №14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gordienko-larisa-valentinovna
Жить просто нельзя, жить надо с увлечением.
С.П.Королёв


О себе

«Когда я встречаю женщину с лицом бледным и утомлённым, с тёмными пятнами под глазами, женщину, которая идёт торопливой походкой человека, не имеющего ни одной свободной минутки, и помимо утомления имеет на лице и во всей фигуре нечто внушающее уважение к ней, – я думаю про себя:

– Это, наверно, учительница…

Затем я вздыхаю и думаю про себя об одном из мучительных видов каторжной работы, о том её виде, который называется “педагогической деятельностью”». Эти слова А.М.Горького встретились мне, молодой учительнице, в самом начале моей работы в школе. Могу ли я сейчас, спустя 30 лет по окончании института, согласиться со словами известного советского писателя? Пожалуй,  да и нет. Да, наверно, я похожа на измождённую учительницу внешне: «каторжная работа», по словам Горького, накладывает отпечаток, по-моему, на всех работающих в школе. Но в душе, мне кажется, я осталась всё той же восторженной девочкой, которая, отказавшись от работы на кафедре «Литература» в институте, рвалась «переделать» всё вокруг себя. Мечталось удивить, привить любовь к русскому языку и литературе, которой я упивалась. Хотелось поделиться знаниями и … своим восторгом к жизни. Конечно, со временем страсти улеглись. На смену восторга пришла рассудительность и, надеюсь, опыт работы с теми, кто всячески сопротивлялся учиться. Но моей главной целью было и в начале педагогического пути, и сейчас внушать мысль читать, читать, читать,  познавая мир и себя. Ёмкие по содержанию строки небольшого стихотворения Л.Ошанина стали для меня  своеобразной педагогической программой:

Литература – это исповедь,

     Под видом исповеди – проповедь,

     Для тех, кто ненавистен, – отповедь.

               Для всех, кого ты любишь, – заповедь.        

                                    

Да, хотелось «пронять» произведениями художественной литературы, изобразительного искусства, музыкой, подтолкнуть к размышлениям «о времени и о себе».                                            

            Всё проходит на свете.

        Проходят и годы и чувства,

         Словно поезд летящий,

                                     окликнувший время гудком.

Всё проходит…

                       Но, к счастью, проходит 

                                 сквозь сердце Искусства,

                  Возвращаясь навечно

      мелодией,

                                   строчкой,

                                                                                    мазком  (И.Волобуева).

Результат труда деятелей искусства на виду: в цветах и аплодисментах, на экранах и аренах, в граните и мраморе, на выставках и в ярких обложках. Учителям порой трудно заслужить  расположение и благодарность учеников и их родителей. А результата педагогической деятельности приходится дожидаться долго. Зато на виду  вся «кухня» с ошибками, промахами, постоянными «советами» со стороны и огромным сопротивлением «обучаться и воспитываться» современных учеников. А сколько отвлекающих факторов! Телевидение, компьютер, «гуляния»! Мне не хочется, как старушке, брюзжать, но… В наш информационный век трудно угнаться за всеми стоящими новинками и научить детей не отторгать лучшее – классическое искусство. Что остаётся учителю? Удивлять! Не оставлять равнодушными.

Вдохновлять и направлять сердца и мысли учащихся к независимому восприятию   знаний    в атмосфере    доверия,    свободы   и  реальной  ответственности перед окружающим миром. Словами Т.Кузовлевой хочется озвучить свой педагогический призыв к каждому ученику:

                       Оглянись, присмотрись, назови

                                                   То, чем ты дорожишь

                                                    в этой жизни,

                                                   Ради нежности,   ради любви

                                          к человеку, к природе,

                                                           к Отчизне.

Желание отдать и помочь – основа педагогики. И служение Педагогике делает профессионально счастливым учителя, которому, по Р.Киплингу, хочется  слыть «фантазёром, чьи мечты воплотились в деяньях». И тогда приходит ощущение радости и успеха. Надежда на то, что «значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо…».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"

Астрид Линдгрен "Мио, мой Мио"

А.С.Пушкин "Дубровский", "Повести Белкина"

М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"

Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы"

Л.Н.Толстой "Война и мир"

К.Г.Паустовский "Телеграмма"

В.Г.Распутин "Живи и помни"

Ч.Диккенс "Приключения Оливера Твиста"

Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту", "И грянул гром"

А.С.Экзюпери "Ночной полёт", "Маленький принц"

К.Кизи "Пролетая над гнездом кукушки"

 Д.Стейнбек "На восток от Эдема"

Ф.С.Фицджеральд "Великий Гэтсби"

У.Голдинг "Повелитель мух" и другие мировые шедевры, в которых раскрывается внутренний мир человека.

 

Мой взгляд на мир


Мои достижения

Грамота Департамента образования Администрации Владимирской области (2006)

Грамота Министерства Образования и Науки РФ (2009)

Победитель районного конкурса "Сердце отдаю детям" (2010)

Победитель городского конкурса профессионального мастерства "Мастера города Александрова" (2010)

Победитель муниципального конкурса "Педагог-мастер" (2013)

Почётный работник общего образования Российской Федерации (2014)

Моё портфолио


Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио