Главные вкладки
Гончаренко Лариса Юрьевна
"сайт музыкального руководителя"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Приобщение детей к активному восприятию музыки
Увлечения: Разработка творческих проектов
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г.Каменск - Уральский
Место работы: Детский сад №6
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharenko-larisa-yurevna"Музыка подобна дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его"
Как рождается музыка?
Из трепета сочной травы?
Из шелеста листьев на дереве и отзвуков летней грозы?
А, может, она отражается в журчании звонком ручья?
От крыльев летающих бабочек и в пении соловья?
Как рождается музыка?
Из звуков природы родной.
И это, по счастью волнует нас, и манит, ведёт за собой!
О себе
Что рассказать о себе?
Начну с того, что музыка в нашем доме "жила" постоянно. Мама прекрасно пела, а папа, обладая бархотным баритоном, подбирал мелодию и аккомпанемент на фортепиано по слуху. Я уже не говорю о богатой фонотеке модных в то время виниловых пластинок...Шедевры классической музыки русских и зарубежных композиторов, музыка к балетам, операм, опереттам - это всё то, что было на слуху у маленькой девочки. Моё музыкальное образование началось с пяти лет. Моим первым учителем музыки была Виктория Марковна Сосюра - замечательный педагог - музыкальный руководитель в детском саду. Затем, успешная учёба в музыкальной школе и музыкальном училище им. П.И.Чайковского в г. Свердловске.
В качестве преподавателя музыкальной школы я работала совсем недолго - 4 года. Жизненные обстоятельства сложились так, что я вынуждена была сменить вид профессиональной деятельности - стать музыкальным руководителем в детском саду. В то время я и не предполагала, что сердцем и душой "прикиплю" к детскому саду, к ребятам - дошкольникам. А вот уже 34 года я в дошкольном образовании и горжусь профессией "музыкальный руководитель"!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Большая Советская Энциклопедия
Мой взгляд на мир
В наше время современных технологий и открытий, человек забывает, что он является частью природы. Думаю, что иногда, следует остановиться, закрыть глаза и прислушаться... Лёгкий ветер ласкает запахом душистой травы, река манит за собой говорливым журчанием воды, птицы радуют многоголосием... И всё как-будто говорит: "Научись слышать мир! Научись жить в гармонии с ним"!
Мои достижения
Мои достижения - это мои талантливые воспитанники!
Моё портфолио
Я – музыкальный руководитель. Я горжусь этим именем! Спросите, почему? Потому, что я счастливый человек. Мне жизнью позволено общаться с самыми трепетными и ранимыми, любознательными и пытливыми, искренними и озорными маленькими детьми. Маленькими? Может быть, их возраст и действительно невелик, но загляни в душу ребёнка и перед тобой откроется неповторимый, богатый и яркий мир, в который не каждый взрослый человек будет допущен. Внимательные глаза смотрят на тебя, спрашивая: «Кто ты, тётя?» Осторожные движения, лёгкий контакт тактильного общения… «Острое» детское ухо улавливает тонкие интонации твоей души и голоса… Не упустить этот момент, быть искренним с ребёнком, «нащупать» его индивидуальное начало…и вот оно – первое робкое общение – улыбка на его лице: «Тётя, я доверяю тебе. Дай мне руку!». Мы пойдём с тобой в удивительную «страну» под названием «Музыка».
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое музыка?». На одном из музыкальных занятий этот вопрос уже звучал. Затем последовала пауза молчания. Интересно было наблюдать за детьми во время мыслительной деятельности. И, наконец, Павлик ответил: «Это когда слышится много звуков», а Боря добавил: «Это настроение!». А вот Настино мнение: «Когда у человека доброе сердце, в нём живёт музыка!». Как после таких ответов детей шести лет, можно говорить, что дети не понимают, не чувствуют музыку. Я думаю, что ребёнок, чувствует музыку острее, чем взрослый, но на подсознательном, ещё не понятном для него языке музыкальных звуков.
Я учу детей слушать и слышать музыку, высказывать свои суждения о ней, фантазировать и отображать воображаемые образы в движениях и рисунках. Дети грустят, удивляются, огорчаются, смеются… Звуковой фантазии нет предела. Какие они разные! Как здорово, что они разные!
Современные дети более активны и динамичны, требовательны и избирательны к новой информации. У них есть стремление принимать самостоятельные решения, а не действовать «по образцу». Всё это мотивирует меня на поиск, новых, демократичных решений и форм в партнёрских отношениях с ними. Стать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, содействовать становлению ребёнка, как личности в музыкальном пространстве, адаптированном к современной действительности – эти способы общения с детьми считаю базовыми.
Развивая в детях ключевые компетенции, стимулирую их к поиску творческих решений, индивидуальному развитию творческих способностей и музыкальности. Социальное пространство?! В наше современное, неспокойное время, даже взрослому человеку, порой бывает тяжело приспособиться к жизни, найти ответы на вопросы: « Кто я?», « Какой я?», « Зачем я?». Хотя, может быть, нашим детям бывает проще осознать себя, свой внутренний мир, так как их души ещё «не испорчены» непростой социальной действительностью. В этом виде деятельности я не одинока. Мне посчастливилось работать в коллективе энтузиастов, новаторов, творчески активных коллег.
Использование в профессиональной деятельности интегрированного, полихудожественного подходов в развитии и воспитании детей, внедрение современных программ и технологий, постоянное самосовершенствование и самообразование, высокая культура труда, умение шагать в ногу со временем - всё это отличительные черты современного педагога. Но всё это теряет свой смысл, если нет самого малого и в тоже время, самого главного – любви к детям и доверительных отношений между тобой и твоим воспитанником!
Моё призвание – педагог-творец, музыкальный руководитель! И когда я каждый день вижу радостные, приветливые, понимающие лица детей, большей награды мне не надо!
В моё "Портфолио" входят следующие разделы:
- краткие сведения о педагоге;
- курсы повышения квалификации;
- самообразование;
- комплект учебно - методической литературы;
- образовательные технологии;
- средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- подбор литературы (нормативно - правовой, программно - методической, психолого - педагогической, методической);
- рабочие материалы;
- творческие разработки;
- взаимодействие с воспитателями и педагогами узкой направленности;
- взаимодействие с родителями;
- воплощение творческих идей;
- проба пера;
- что умеют мои воспитанники;
- достижения детей;
- мои выпускники;
- мои достижения;
- мои награды.