Гончаренко Лариса Юрьевна

"сайт музыкального руководителя"

"Музыку нельзя отнять, она в наших сердцах"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Приобщение детей к активному восприятию музыки

Увлечения: Разработка творческих проектов

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г.Каменск - Уральский

Место работы: Детский сад №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharenko-larisa-yurevna
"Музыка подобна дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его"
Ромен Роллан

Как рождается музыка?

 Из трепета сочной травы?

 Из шелеста листьев на дереве и отзвуков летней грозы?

А, может, она отражается в журчании звонком ручья?

От крыльев летающих бабочек и в пении соловья?

Как рождается музыка?

Из звуков природы родной.

И это, по счастью волнует нас, и манит, ведёт за собой!

О себе

Что  рассказать  о себе?

Начну с того, что музыка в нашем доме "жила" постоянно. Мама  прекрасно пела, а папа, обладая бархотным баритоном,  подбирал мелодию и аккомпанемент на фортепиано по слуху. Я уже не говорю о богатой фонотеке модных в то время виниловых пластинок...Шедевры классической музыки русских и зарубежных композиторов, музыка к балетам, операм, опереттам - это всё то, что было на слуху у маленькой девочки. Моё музыкальное образование началось с пяти лет. Моим первым учителем музыки была Виктория Марковна Сосюра -  замечательный педагог -  музыкальный руководитель в детском саду. Затем, успешная учёба в музыкальной школе и музыкальном училище им. П.И.Чайковского в г. Свердловске.

В качестве преподавателя музыкальной школы я работала совсем недолго - 4 года. Жизненные обстоятельства сложились так, что я вынуждена была сменить вид профессиональной деятельности - стать музыкальным руководителем в детском саду. В то время я и не предполагала, что сердцем и душой "прикиплю" к детскому саду, к ребятам - дошкольникам. А вот уже 34 года я в дошкольном образовании и горжусь профессией  "музыкальный руководитель"!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Большая Советская Энциклопедия

Мой взгляд на мир

В наше время современных технологий и открытий, человек забывает, что он является частью природы. Думаю, что иногда, следует остановиться, закрыть глаза и прислушаться... Лёгкий ветер ласкает  запахом душистой травы, река манит за собой говорливым журчанием воды, птицы радуют многоголосием... И всё как-будто говорит: "Научись слышать мир! Научись жить в гармонии с ним"!

Мои достижения

Мои достижения - это мои талантливые воспитанники! 

Моё портфолио

 Я – музыкальный руководитель. Я горжусь этим именем! Спросите, почему? Потому, что я счастливый человек. Мне жизнью позволено общаться с самыми трепетными и ранимыми, любознательными и пытливыми, искренними и озорными маленькими детьми. Маленькими? Может быть, их возраст и действительно невелик, но загляни в душу ребёнка и перед тобой откроется неповторимый, богатый и яркий мир, в который не каждый взрослый человек будет допущен. Внимательные глаза смотрят на тебя, спрашивая: «Кто ты, тётя?» Осторожные движения, лёгкий контакт тактильного общения… «Острое» детское ухо улавливает тонкие интонации твоей души и голоса… Не упустить этот момент, быть искренним с ребёнком, «нащупать» его индивидуальное начало…и вот оно – первое робкое общение – улыбка на его лице: «Тётя, я доверяю тебе. Дай мне руку!». Мы пойдём с тобой в удивительную «страну» под названием «Музыка».

 Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «Что такое музыка?». На одном из музыкальных занятий  этот вопрос уже звучал. Затем последовала пауза молчания. Интересно было наблюдать за детьми во время мыслительной деятельности. И, наконец, Павлик ответил: «Это когда слышится много звуков», а Боря добавил: «Это настроение!». А вот Настино мнение: «Когда у человека доброе сердце, в нём живёт музыка!». Как после таких ответов детей шести лет, можно говорить, что дети не понимают, не чувствуют музыку. Я думаю, что ребёнок, чувствует музыку острее, чем взрослый, но на подсознательном, ещё не понятном для него языке музыкальных звуков.

Я учу детей слушать и слышать музыку, высказывать свои суждения о ней, фантазировать и отображать воображаемые образы в движениях и рисунках. Дети грустят, удивляются, огорчаются, смеются… Звуковой фантазии нет предела. Какие они разные! Как здорово, что они разные!

Современные дети более активны и динамичны, требовательны и избирательны к новой информации. У них есть стремление принимать самостоятельные решения, а не действовать «по образцу». Всё это мотивирует меня на поиск, новых, демократичных решений и форм в партнёрских отношениях с ними. Стать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, содействовать становлению ребёнка, как личности в музыкальном пространстве, адаптированном к современной действительности – эти способы общения с детьми считаю базовыми.

 Развивая в детях ключевые компетенции, стимулирую их к поиску творческих решений, индивидуальному развитию творческих способностей и музыкальности. Социальное пространство?! В наше современное, неспокойное время, даже взрослому человеку, порой бывает тяжело приспособиться к жизни, найти ответы на вопросы: « Кто я?», « Какой я?», « Зачем я?». Хотя, может быть, нашим детям бывает проще осознать себя, свой внутренний мир, так как их души ещё «не испорчены» непростой социальной действительностью. В этом виде деятельности я не одинока.  Мне посчастливилось работать в коллективе энтузиастов, новаторов, творчески активных коллег.

Использование в профессиональной деятельности интегрированного, полихудожественного подходов в развитии и воспитании детей, внедрение современных программ и технологий, постоянное самосовершенствование и самообразование, высокая культура труда, умение шагать в ногу со временем - всё это отличительные черты современного педагога. Но всё это теряет свой смысл, если нет самого малого и в тоже время, самого главного – любви к детям и доверительных отношений между тобой и твоим воспитанником!

Моё призвание – педагог-творец, музыкальный руководитель! И когда я каждый день вижу радостные, приветливые, понимающие лица детей, большей награды мне не надо!

 

В моё "Портфолио" входят следующие разделы:

- краткие сведения о педагоге;

- курсы повышения квалификации;

- самообразование;

- комплект учебно - методической литературы;

- образовательные технологии;

- средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- подбор литературы (нормативно - правовой, программно - методической, психолого - педагогической, методической);

- рабочие материалы;

- творческие разработки;

- взаимодействие с воспитателями и педагогами узкой направленности;

- взаимодействие с родителями;

- воплощение творческих идей;

- проба пера;

- что умеют мои воспитанники;

- достижения детей;

- мои выпускники;

- мои достижения;

- мои награды.

 

Добавить грамоту в портфолио