Главные вкладки
Семенова Светлана Юрьевна
мини-сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: музыка
Увлечения: Музыка
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ СОШ 1155
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glafira-0
Мои материалы
О себе
Люблю детей, самое главное для меня - достигнуть взаимопонимания с детьми, получить эмоциональный отклик на музыку. Своим долгом считаю привить любовь к музыке, к лучшим ее образцам, воспитать музыкальный вкус у детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
О.П.Радынова "Слушаем музыку"
Б.М.Теплов "Психология музыкальных способностей"
Мой взгляд на мир
Дети-это чистые листочки, что на них напишешь, то будет впоследствии. Педагог в детском саду "закладывает фундамент" для становления полноценной духовной культурной личности человека.
Отношусь к людям так, как хотела бы, чтобы относились ко мне.
Мои достижения
Стараюсь заинтересовать детей музыкой, привить любовь к ней. Стараюсь развивать чувство ритма с помощью игры на деревянных ложках.
Моё портфолио
На человека, безусловно, воздействуют самые разные виды искусства. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что уже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка, а может быть, уже сформирует его вкусы и предпочтения.
В первые месяцы жизни малыши реагируют на характер музыки. Постепенно, в процессе овладения различными видами музыкальной деятельности (восприятие музыки, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, музыкально- игровая деятельность), необходимо развить в детях лучшее, что заложено от природы, на основе разнообразных природных задатков развить общие и специальные музыкальные способности, склонности к определенным видам музыкальной деятельности.
Приобретая определенные знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания.
Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.
Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Многократное восприятие произведений искусства постепенно ориентирует человека в выявлении важных для него мыслей, чувств, настроений, выраженных в художественных образах, в значимом для него содержании.
Узнавая жизнь через музыкальные образы, человек духовно и нравственно очищается, совершенствуется. В то же время, сама музыка является ценностью, развивает представления человека о красоте в искусстве и в жизни.
Музыка развивает ребенка и умственно. Помимо разнообразных сведений о музыке, имеющих познавательное значение, беседа о ней включает характеристику эмоционально-образного содержания. Словарь дошкольникам обогащается образными словами и выражениями, характеризующими настроения, чувства, переданные в музыке.
Музыка развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку - одно из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сопереживать и сочувствовать другому человеку.
Наконец, музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство. С помощью него можно развить музыкально-слуховые представления, чувство ритма, творческие способности. В каждом виде исполнительства дети выполняют посильные самостоятельные и творческие задания, способствующие развитию их воображения, фантазии, уверенности в себе, в своих силах, формированию основ музыкальной и общей культуры.