Салахиева Разина Мударисовна

сайт воспитателя

«Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» (Восточная мудрость)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольное воспитание, психология дошкольника

Увлечения: вышивка крестом, вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Арск

Место работы: Детский сад общеразвивающего вида № 7 "Детство" г. Арск"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gibadullina-razina-mudarisovna
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

Педагог - он вечно созидатель,

Он жизни учит и любви к труду

Я педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу.

О себе

 С 2009 по 2018 год работала в детском саду "Радуга" № 1 Арского района. На данный момент место работы МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 7 "Детство" г. Арск. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Книги приносят пользу только тем, кто действует, кто ищет ответ на вполне конкретный вопрос. Вот тогда они помогают навести порядок в мыслях, не совершить грубых ошибок, понять что-то быстрее, чем если бы пришлось доходить собственным умом. С. Занин.

Ш.А.Амонашвили "Сердце отдаю детям"

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

М.Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Однажды знаменитый греческий философ Сократ (469-399 гг. до н.э.) встретил на улице знакомого, и тот ему говорит: - Сократ, знаешь, что я только что услышал об одном из твоих учеников? - Погоди, прежде, чем ты мне это расскажешь, я хочу провести небольшой экзамен, который называется "Испытание тройным фильтром". - Тройным фильтром? - Да, - продолжил Сократ. - Прежде, чем ты мне расскажешь что-либо о моем ученике, было бы неплохо, чтобы ты минутку подумал и профильтровал то, что ты собираешься мне рассказать. Первый фильтр - на Правдивость. Ты абсолютно уверен, что то, что ты собираешься мне рассказать, является абсолютной правдой? - Нет, Сократ, я услышал об этом от одного знакомого и решил... - Значит, - сказал Сократ, - ты точно не знаешь, правда это или нет. Тогда давай применим второй фильтр - на Добродетель. То, что ты собираешься мне сказать о моем ученике, - это что-нибудь хорошее? - Нет, как раз наоборот... - Итак, - говорит Сократ, - ты хочешь мне сказать о нем что-то плохое, но ты не уверен, правда ли это. Однако, ты по прежнему можешь пройти испытание и сообщить мне эту информацию, если она пройдет через третий фильтр - на Полезность. Принесет ли мне то, что ты собираешься рассказать, какую-либо пользу? - Скорее всего, нет... - Таким образом, - подвел итог Сократ, - если ты собираешься рассказать мне что-то отрицательное, неправдивое и бесполезное о моем ученике, то зачем это рассказывать вообще? - Да, Сократ, как всегда ты абсолютно прав. Именно поэтому Сократа считали великим философом и премного за это уважали. 

Мои достижения


Моё портфолио

Стаж работы в детском саду составляет 9 лет. Эти годы - годы радости и огорчения, победы и поражения, годы поисков, раздумий, открытий. Я счастлива, потому что отдаю малышам тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда.

Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту и верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки  для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

В детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. В поле зрения постоянно находится обновление предметно-развивающей среды, подбор игрового оборудования, детской художественной литературы. Но этого еще недостаточно чтобы дети играли. Практика показывает, пока ребенок не очень самостоятелен, он не умеет и не любит играть. Поэтому  в любом виде детской деятельности стараемся предоставить ребятам как можно больше возможностей проявлять свою самостоятельность. Конечно же мы не навязываем своим воспитанникам игру, но и не оставляем ее без руководства. Самостоятельность даже у старших дошкольников в игре относительна, игровая культура не всегда высока. Поэтому детям нужна поддержка в развитии замысла, уточнение игровых действий, распределение ролей. И здесь нет ничего лучше, чем самому воспитателю стать играющим партнером.

Поддерживаю принцип организации игры: играть вместе с детьми, играть с детьми на протяжении всего дошкольного возраста.

Важно:

Создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.

Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.

Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»

К феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы