Главные вкладки
Герасимова Елена Семеновна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей
Увлечения: цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Арский район
Место работы: МБОУ Арская СОШ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-elena-semenovnaПризвание каждого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни.
О себе
Учитель русского языка и литературы. В 1980 году закончила Удмуртский государственный университет. 31 год работаю в Арской СОШ№1. Хотя учительский труд считается не из легких, но когда видишь одухотворенные, заинтересованные лица детей, понимаешь , что выбрал проффессию правильно. Стараюсь быть в курсе методических новинок и современных образовательных технологий.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Каверин"Два капитана", Л.Н.Толстой "Война и мир".
Мой взгляд на мир
Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное, и ты выполнишь всю задачу своей жизни.
Марк Аврелий
Мои достижения
- Звание «Старший учитель». 1989 г.
- Нагрудный знак МО РТ «Заслуги в образовании». 2002 г.
- Почетная грамота МО и Н РТ за подготовку победителя Республиканской олимпиады по русской литературе. 2005г., 2006 г.
- Благодарственные письма Администрации Арского района. 2005г., 2006г.
- Грамота РОО за участие в работе республиканской научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Г.Тукая. 2006 г.
- Почетная грамота Арского районного Совета за долголетний плодотворный труд в области образования. 2006г.
- Нагрудный знак «Почетный работник общего образования «Российской Федерации». 2007г.
- Диплом «Лучший учитель». 2008г.
Моё портфолио
В практику обучения русскому языку прочно вошла работа над текстом, но далеко не всегда учащиеся справляются с самостоятельным конструированием текстов. Это заставляет думать, что работа над содержанием и логической стороной текста оказывается недостаточной и богатейшие возможности текста используются пока слабо. Опыт работы, однако, убеждает, что опора на языковой аспект текста позволяет учителю более экономно и результативно сформировать у учащихся приемы построения текстов, предупредить такие ошибки, как нарушение логичности, последовательности, связности высказывания.
Отправной точкой в нашей работе в этом направлении стало выделение в тексте ключевых предложений, т. е. предложений, на основе которых создаются целостность, последовательность, связность текстов разных типов и стилей. Это наиболее значимые для содержания предложения, несущие основной смысл, соотносимый с темой (названием) текста, в его развитии. Преимущество выделения ключевых предложений текста перед привычными пунктами плана — тезисами в том, что эти предложения не только выражают мысли, которые должны быть раскрыты в тексте, но и демонстрируют форму выражения, грамматическую структуру; тем самым задаются не только смысловые, но и грамматические отношения между отдельным ключевым предложением и абзацем, с которым оно связано.
Итак, учащимся дается языковая программа текста: словосочетания, обозначающие пространственные отношения; описательно-распространительные отношения в предложениях, передающих сорасположение предметов. Они получают ориентацию на способы создания текста: определить точку описания и выделить детали описываемого. Сначала учащиеся выделяют из текста опорные предложения, словосочетания, слова. Восстановление текста по извлеченному языковому материалу с учетом грамматических отношений между предложениями и способов их реализации, как показывает наш опыт, в дальнейшем помогает учащимся успешно самостоятельно конструировать тексты.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты