Гаськова Маргарита Александровна
сайт учителя географии, МХК, изобразительного искусства
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Использование ИКТ на уроках, интегрированные уроки
Увлечения: чтение, рисование, путешествия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: п.Усть-Баргузин, Баргузинский район
Место работы: МБОУ Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова.К.М
Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaskova-margarita-aleksandrovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное.
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя,
а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,
что он есть, должен быть и не может быть иным.
Эта уверенность встречается редко и может быть доказана
только жертвами, которые человек
приносит своему призванию...»
(Л. Толстой)
Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
В этой притче очень правильно раскрыта роль наставника в жизни детей. Учитель по своей профессии - созидатель, ибо творит он человека. Каким будет этот человек, что оставит после себя - таков и итог профессионального пути педагога. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых невозможно состояться как личности.
Учитель… Педагог… Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Иногда я со страхом думаю, что школа - последний оплот нравственности, островок надежды на лучшее будущее, который дает доброту, понимание и даже иногда спасает жизнь маленького человека.
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на вопрос: «Чему учить школьников?», соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей получать радость от приобретенных знаний для того, чтобы окончив школу, они нашли свое место в обществе.
Современный учитель – это мастер своего дела. Компетентность педагога определяется его профессиональной пригодностью, самоопределением, саморазвитием.
С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому, что всегда со мною рядом учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу – мои родители. Они всегда для меня пример. На выбор жизненного пути повлияло то, что в школе я увлекалась рисованим, географией. По окончании школы я поступила в Забайкальский Читинский государственный педагогический университет. И вот после пяти лет обучения сбылась моя мечта. Я стала учителем изобразительного искусства, географии. Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я видела детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня, а после поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.
Современная школа заставляет расти, меняться, совершенствоваться. Это место, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания. А учитель должен «стоять не над ребёнком, а рядом», помогать и поддерживать, направлять и правильно организовывать деятельность ученика. Я стараюсь повышать свой уровень знаний, хочу быть для детей примером. Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования, хорошего знания в сфере новых информационных технологий.
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд педагога - это неиссякаемый источник для безграничного творчества. В моём представлении Новая Школа - это прежде всего высокий профессионализм учителя, инновационные программы и новые технологии.
Современный учитель - это человек, который живет в ногу со временем. Умение и готовность постоянно учиться - то качество, которое лучше всего отражает нашу профессию. Мы живём в веке информационных и коммуникативных технологий. Поэтому учитель должен активно внедрять их в учебный процесс. Я считаю, что применение на уроках ИКТ повышает интерес детей к изучаемому предмету. Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи. Использую нестандартные формы обучения: проектную и игровую деятельности. Моя тема по самообразованию: «Применение игровых технологий как одно из средств повышения познавательной активности на уроках географии, изо"
Каким же должен быть учитель современной школы? Самое главное – он должен быть счастливым человеком. Ученики хорошо чувствуют своего наставника, они понимают, что их любят и желают им добра. Ещё учителю нужно быть искренним. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки. Если мы научимся признавать свои промахи, то мы не будем требовать от своих детей безупречного поведения. Ну и самое важное качество – в сердце учителя должна быть любовь к жизни, к себе, к предмету и к детям. Без этого чувства жизнь становится утомительной, однообразной и безрадостной. Как говорил Василий Александрович Сухомлинский: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а мастерство - не случайная удача, а систематический поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями, неудачами и победами. В чем кроется успех учителя? На этот вопрос хочется ответить словами Конфуция: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь». И я верю, что успехов в моей жизни будет больше, чем неудач. Ведь признание приходит к тем, кто знает, чего он хочет, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Я – самый счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная и любимая профессия. Я работаю в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог. Мне хочется закончить своё рассуждение о роли учителя словами Великого человека, который сказал: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживёшь вечность!»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Не может быть образованным человек, не развитый духовно. Вся русская литература говорит об этом. Таковы герои романов "Война и мир"
Л.Н. Толстого
Мой взгляд на мир
Человек появляется на свет, чтобы быть счастливым. А чтобы быть счастливым, необходимо найти себя, самореализоваться.
Мои достижения
Не может быть достижений учителя без успехов его учеников. Поэтому считаю главными достижениями не только результаты конференций, олимпиад и конкурсов, но и самореализацию моих выпускников в жизни.
Моё портфолио
Что такое портфолио? Кажется, уже всем изветная истина: портфель, папка достижений учителя. Где же найти время и силы для систематизации накопренного опыта? И все-таки понимаешь, что портфолио - нелегкий, но благодатный кладезь идей и творчества учителя, его учеников. Просматривая портфолио своих коллег, нашла много интересного, умного, поистине талантливого. Надеюсь, и мои идеи найдут отклик.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты