Гарафутдинова Ляля Абдуллазяновна

сайт учителя математики

Утро вечера мудренее

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: обучение по ФГОС

Увлечения: творчество, цветоводство

Регион: Республика Татарстан

Место работы: МБОУ "Большекайбицкая СОШ"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garafutdinova-lyalya-abdullazyanovna
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.

О профессии "учитель"

   За окном снежинки легко и плавно падают, как сверкающие бабочки. К тому же ни одна из них не похожа на другую .Каждая изящна по-своему и единственна! Могущество и сила  Того,  кто создал не похожие друг на друга снежинки, проявляется и в Его самом удивительном творениичеловеке…

А в классе идет урок геометрии. Тема урока «Правильные многоугольники». Я показала ученикам прием построения правильного шестиугольника методом оригами, без чертежных инструментов, только сгибаешь, сгибаешь и вот шестиугольник: весь такой правильный! Все настолько увлеклись, что даже не заметили, как прозвенел звонок .Чья же снежинка оказалась самой -самой?  Увы, перед природой мы оказались бессильны … 
     Каждый урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить ребят мыслить самостоятельно. «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И.Кант).  Это  моя основная заповедь на уроке. 
Как научить? «Природа повторяет себя, - писал Б. Паскаль, - зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит; мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит...». Что способствует восприимчивости ума? Знания. Благородное любопытство, высокая неудовлетворенность...
     Я выбрала эту профессию.   Я принимаю детей такими, какие они есть. А ещё моя задача - научить их  «переводить» законы природы на математический язык! 
Для учителя XXI века, как и для учителя прошлых столетий, ценности остаются неизменными: любовь к делу и детям, доброта, интеллигентность, активная жизненная позиция,  чувство юмора, умение слушать и слышать, быть неравнодушными… 
   

О себе

Современный учитель  понимает, что каждый человек с его индивидуальной судьбой, словно снежинка в сугробе. Двух одинаковых не найдешь. И хотя вместе мы масса, снег, все же каждая снежинка про себя знает, что она есть отдельна, самостоятельна,  как бриллиант. А ведь бывает и вправду бриллиант. Разглядеть в каждом ребенке гения  – это тоже талант. Плюс труд, который должен быть ежедневным, ежечасным и непрерывным для человека, выбравшего профессию педагога. А ещё необходима  неослабевающая потребность в самообразовании, информационная грамотность, работоспособность, великое терпение, находчивость. Нельзя забывать также и о здоровье как учителя, так и учеников.

     Но  нашей профессии невозможно научиться, учиться нужно всю жизнь. Чтобы творить настоящее, нужно идти в ногу со временем, владеть компьютерными технологиями. А мы зачастую не успеваем за новым поколением,  для которого  информационная среда является естественной.  В то же время нет сомнений, что и в XXI веке живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже «самая умная машина» будет заниматься духовно-нравственным воспитанием человека  или пробуждать в нем желание созидать. Однако  сегодня учитель трудится в сложных условиях современного нравственного кризиса, с одной стороны, и обилия информации, которая, подобно «девятому валу», обрушивается на него, - с другой;  ведет постоянный поиск новых технологий, интересных приемов и инновационных методов обучения. А как найти в огромном потоке методической литературы ту чудодейственную технологию, обещающую сразу сделать всех грамотными и образованными, тот «тематический центр», умело подчиняющий все: и вопросы, и примеры, и творческие задания, подготовить ребенка не только к уроку, экзамену, олимпиаде, но и к жизни, наконец. И при этом не потерять ребенка в виртуальной реальности… 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.А. Островский "Как закалялась сталь"

Моё портфолио

Дать направление поискам молодых, создать условия для саморазвития, - первостепенные задачи учителя. Добиться результата – удел ученика, подтверждающего каждым своим успехом мнение мудреца, уверенного в том, что учителя только открывают двери, но ученики должны войти в них сами. Это и мой девиз, мое педагогическое кредо.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: