Главные вкладки
Гарафутдинова Ляля Абдуллазяновна
сайт учителя математики
Утро вечера мудренее
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: обучение по ФГОС
Увлечения: творчество, цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Место работы: МБОУ "Большекайбицкая СОШ"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garafutdinova-lyalya-abdullazyanovnaНельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
О профессии "учитель"
За окном снежинки легко и плавно падают, как сверкающие бабочки. К тому же ни одна из них не похожа на другую .Каждая изящна по-своему и единственна! Могущество и сила Того, кто создал не похожие друг на друга снежинки, проявляется и в Его самом удивительном творениичеловеке…
А в классе идет урок геометрии. Тема урока «Правильные многоугольники». Я показала ученикам прием построения правильного шестиугольника методом оригами, без чертежных инструментов, только сгибаешь, сгибаешь и вот шестиугольник: весь такой правильный! Все настолько увлеклись, что даже не заметили, как прозвенел звонок .Чья же снежинка оказалась самой -самой? Увы, перед природой мы оказались бессильны …
Каждый урок неповторим и уникален. Вхожу в класс и задаю себе вопрос: «Что я могу дать сегодня ребятам как учитель?». Главное – научить ребят мыслить самостоятельно. «Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И.Кант). Это моя основная заповедь на уроке.
Как научить? «Природа повторяет себя, - писал Б. Паскаль, - зерно, посеянное в тучную землю, плодоносит; мысль, посеянная в восприимчивый ум, плодоносит...». Что способствует восприимчивости ума? Знания. Благородное любопытство, высокая неудовлетворенность...
Я выбрала эту профессию. Я принимаю детей такими, какие они есть. А ещё моя задача - научить их «переводить» законы природы на математический язык!
Для учителя XXI века, как и для учителя прошлых столетий, ценности остаются неизменными: любовь к делу и детям, доброта, интеллигентность, активная жизненная позиция, чувство юмора, умение слушать и слышать, быть неравнодушными…
О себе
Современный учитель понимает, что каждый человек с его индивидуальной судьбой, словно снежинка в сугробе. Двух одинаковых не найдешь. И хотя вместе мы масса, снег, все же каждая снежинка про себя знает, что она есть отдельна, самостоятельна, как бриллиант. А ведь бывает и вправду бриллиант. Разглядеть в каждом ребенке гения – это тоже талант. Плюс труд, который должен быть ежедневным, ежечасным и непрерывным для человека, выбравшего профессию педагога. А ещё необходима неослабевающая потребность в самообразовании, информационная грамотность, работоспособность, великое терпение, находчивость. Нельзя забывать также и о здоровье как учителя, так и учеников.
Но нашей профессии невозможно научиться, учиться нужно всю жизнь. Чтобы творить настоящее, нужно идти в ногу со временем, владеть компьютерными технологиями. А мы зачастую не успеваем за новым поколением, для которого информационная среда является естественной. В то же время нет сомнений, что и в XXI веке живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже «самая умная машина» будет заниматься духовно-нравственным воспитанием человека или пробуждать в нем желание созидать. Однако сегодня учитель трудится в сложных условиях современного нравственного кризиса, с одной стороны, и обилия информации, которая, подобно «девятому валу», обрушивается на него, - с другой; ведет постоянный поиск новых технологий, интересных приемов и инновационных методов обучения. А как найти в огромном потоке методической литературы ту чудодейственную технологию, обещающую сразу сделать всех грамотными и образованными, тот «тематический центр», умело подчиняющий все: и вопросы, и примеры, и творческие задания, подготовить ребенка не только к уроку, экзамену, олимпиаде, но и к жизни, наконец. И при этом не потерять ребенка в виртуальной реальности…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.А. Островский "Как закалялась сталь"
Моё портфолио
Дать направление поискам молодых, создать условия для саморазвития, - первостепенные задачи учителя. Добиться результата – удел ученика, подтверждающего каждым своим успехом мнение мудреца, уверенного в том, что учителя только открывают двери, но ученики должны войти в них сами. Это и мой девиз, мое педагогическое кредо.
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты