Инновационная деятельность на базе КФУ
"Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
Внеурочная деятельность по теме «Моделирование геометрических тел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_sayta.docx | 7.67 КБ |
otchet_v_rip_2016.docx | 677.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Геометрия дает учителю уникальную возможность развить ребенка на любой стадии его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика, практическая применимость позволяют гармонично развить образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитать у него навыки познавательной, творческой, практической деятельности.
В качестве одного из главных критериев математического развития личности многие психологи рассматривают уровень развития пространственного мышления, который характеризуется умением оперировать пространственным образом. Говоря о развитии наглядных представлений и пространственного мышления можно выделить два ключевых момента:
- мысленные преобразования рассматриваемых объектов или их элементов;
- моделирование выхода из плоскости в пространство.
Практика подсказывает, что ученики старших классов затрудняются в изображении даже самых простейших окружающих предметов, не всегда адекватно воспринимают эти предметы, из-за чего неверно оценивают их форму и размеры, поэтому необходимо выделять практическую составляющую геометрии. В ее реализации можно двигаться в следующих направлениях:
- применение геометрических сведений;
- формирование геометрических понятий и методов на основе практики;
- изготовление моделей, чертежей и т. д.
Один из эффективных путей формирования и развития пространственного мышления связан с систематическим привлечением учащихся к выполнению чертежей фигур, в том числе проекционных, изготовлению их разверток и моделей. Основными мыслительными операциями над образами являются операции преобразования формы, величины и пространственных соотношений между элементами объектов геометрического пространства, которые являются общими для геометрии и черчения. Наличие общих («сквозных») операций создает психологические предпосылки для развития пространственного мышления на межпредметной основе. Одним из решений задачи создания условий для развития пространственного мышления учащихся, обеспечения преемственности в обучении геометрии является работа программы «Моделирование геометрических тел»
Учебные цели и задачи программы
- Обеспечение преемственности изучения геометрического материала в основной и средней школе;
- Реализация межпредметных связей геометрии с черчением и графикой;
- Привитие интереса к геометрии.
Важнейшими задачами программы являются:
- развитие пространственного мышления учащихся;
- выработка (отработка) навыков оперирования плоскостными и пространственными объектами;
- знакомство с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики;
- организация разнообразной геометрической деятельности: моделирования, наблюдения, экспериментирования, конструирования, в результате которой учащиеся самостоятельно добывают знание и развивают специальные качества и умения: интуицию, пространственное воображение, глазомер, изобразительные навыки.
Структура курса
Чтение и выполнение чертежей. Многогранники.
Предметы и их формы. Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.
Фигуры на плоскости и тела в пространстве.
Построение треугольников. Правильные многоугольники. Изображение различных вариантов геометрических построений. Параллелепипед. Призма. Конус. Цилиндр. Тетраэдр. Окатаэдр. Икосаэдр. Додекаэдр.
На работу кружка «Моделирование геометрических тел» отводится 144 часа.
(4час в неделю).
Литература
- Якиманская И. С. Знание и мышление школьника. М., 1985.
- Трухан Т.Л. Изготовление и применение наглядных пособий по планиметрии.- Минск: Народная асвета, 1970 г.
- Цукарь А.Я. Развитие пространственного воображения. – С.-Пб.: Издательство СОЮЗ, 2000г.
- Ткачева М.В. Вращающиеся кубики. – М.: Дрофа, 2002г.
- Степакова В.В. «Черчение», Просвещение, 2004г.
- Зубрилин А.А., Пауткина О.И. некоторые пути формирования пространственных представлений
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата проведения |
1 | Предметы и их формы. Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. | 4 | |
2 | Построение правильных многоугольников из бумаги методом оригами Правильный треугольник Правильный четырехугольник Правильный пятиугольник Правильный шестиугольник | 4 | |
3 | Виды призм. Выполнение разверток призмы. | 4 | |
4 | Творческие работы. | 4 | |
5 | Виды пирамид. Выполнение разверток пирамиды | 4 | |
6 | Творческие работы. | 4 | |
7. | Тела вращения. Цилиндр. Развертка цилиндра. | 4 | |
8. | Тетраэдр. Развертка тетраэдра. | 4 | |
9. | Творческая работа. | 4 | |
10. | Окатаэдр. Развертка окатаэдра. | 4 | |
11. | Творческая работа. | 4 | |
12 | Икосаэдр. Развертка икосаэдра. | 4 | |
13 | Творческая работа | 4 | |
14 | Додекаэд. Развертка додекаэдра. | 4 | |
15 | Складывание пирамиды из бумаги без ножниц | 4 | |
16 | Подарочная упаковка в виде тетраэдра | 4 | |
17 | Подарочная упаковка в виде призмы | 4 | |
18 | Подарочная упаковка в виде цилиндра | 4 | |
19 | Подарочная упаковка в виде цилиндра | 4 | |
20 | Изготовление учебных пособий по математике | 4 | |
21 | Изготовление учебных пособий по геометрии | 4 | |
22-23 | Вогнутые геометрические тела. Изготовление разверток | 8 | |
24-25 | Изготовление макетов зданий .Башня Сююмбике. Казанский Кремль. | 8 | |
26-27 | Дом моей мечты. | 8 | |
28-29 | Ожерелье для мамы | 8 | |
30 | Творческая работа | 4 | |
31-32 | Изготовление буклетов | 8 | |
34 | Итоги работ. | ||
всего | 144ч |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Большекайбицкая средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан” |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422330, РТ, Кайбицкий район, с.Большие Кайбицы, ул Ш.Галиева, д. 9. Тел.дом. 8(843)70 21483 Сот. 89276719631 Е-mail: 2101000194@edu.tatar.ru |
Тема инновационной разработки | Проектно-исследовательская деятельность с учащимися |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Гарафутдинова Ляля Абдуллазяновна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты, либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность выбранной темы заключается в переходе на ФГОС ООО, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств . Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Основная задача исследовательской и проектной деятельности направлена на практическое применение предметных знаний. В исследовательских и проектных работах востребованы практически любые способности подростков, сочетаются различные виды познавательной деятельности. Исследовательская и проектная деятельность побуждает подростка к творчеству как индивидуальному, так и коллективному; способствует их предварительной профессиональной ориентации. Являясь руководителем районного методического объединения учителей математики координирую работу учителей РМО. С февраля 2015 года осуществляю разработку и руковожу внедрением Программы тьюторского сопровождения преподавания учебных предметов «Математика» в Кайбицком муниципальном районе Республики Татарстан. (Сертификат выдан на срок до31 декабря 2020 года) С целью распространения своего опыта создала и поддерживаю в актуальном состоянии виртуальные сообщества учащихся и педагогов. Виртуальные факультативы: https://edu.tatar.ru/facultative/index/3950 https://edu.tatar.ru/community/index/14924 Почетная грамота За активное участие в мероприятиях,проведенных кафедрой методологии обучения и воспитания Института психологии и образования КФУ .(Казань-2016,прот. №58 от 29.04.2016г) Благодарственное письмо КФУ (Пр.№96/к от26.11.2015г) |
Сведения о распространении инновационного опыта:
| Организую проведение научно-практических семинаров; показываю открытые уроки и мастер-классы, выступаю с докладами по инновационной деятельности.
|
2016 года.Сведения подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): Конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень)
|
Гайнуллин Аяз, Григорьев Максим, 5 класс, (апрель,2016 год) |
Форма представления инновационной деятельности ( указать одну из предложенных) “Мастер-класс” учителя по инновационной деятельности врамках программы ПК) -семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО) -элективный курс в рамках заявленной темы; Открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики -печатные работы -разработки и др.) | “Мастер-класс” в рамках республиканской научно-методической конференции“Взаимодействие вуза и школы в реализации приоритетных направлений развития образования : опыт, проблемы, перспективы”,2016 год,г.Казань Открытый урок в конкурсе “Учитель года” 2015 год “Мастер-класс” в конкурсе “Классный руководитель года“2016 год Конкурсное внеклассное мероприятие “Этилэр сузе...” Печатные работы Сборник научных трудов III Международной научно-образовательной конференции , «Нестандартные подходы в преподавании геометрии» стр.259-261 |
РМО учителей математики Кайбицкого муниципального района
Учащиеся 6 класса .Защита своих проектных работ.