Гараева Татьяна Георгиевна

сайт учителя информатики и математики

Хочешь жить - умей вертеться

Профессия: учитель, заместитель по ИКТ

Профессиональные интересы: программирование

Увлечения: психологические тесты

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: Николаевка

Место работы: МОУ СОШ с. Николаевка

Звание, ученая степень: учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garaeva-tatyana-georgievna
«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял – прикоснуться к Красоте можно только сердцем…»
Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав

 Я хочу, чтобы мои уроки не были скучными, приобретали новые окраски, чтобы удивляли моих учеников. Вот тогда я думаю у них появиться интерес к приобретению знаний, появится интерес включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат. Благоприятный микроклимат образовательной среды уроков и внеклассных мероприятий позволяет каждому ученику проявлять себя в качестве субъекта обучения: высказывать своё мнение, аргументируя его; принимать точку зрения другого; вступать в деловую дискуссию; обмениваться практическим опытом; поддерживать друг друга; оценивать себя и других. Ученик, осознавая свою значимость,  выполняет, как правило,  задания повышенного уровня, испытывая чувство гордости за значимость результата  своей работы (например, создание цифровых образовательных ресурсов для уроков литературы, русского языка, физики, математики, основ безопасности жизнедеятельности и др.). Подобная работа – психологическая подготовка подростка к будущей трудовой деятельности.

Я стараюсь

На своих уроках   я стараюсь  создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности каждого ученика посредством использования здоровьесберегающих технологий и создания ситуации успеха для ребенка. Учитываю возрастные особенности школьника, уровень его развития и образовательных достижений .Ученикам младшего возраста очень нравятся компьютерные музыкальные физкультминутки, где они со зверятами с большим удовольствием танцуют.

Я думаю

Я думаю, что должна стараться доказать ребёнку, что без данных знаний он в будущем не обойдётся.Поэтому цель моей методической системы - воспитание активной, творческой личности, владеющей современными информационно-коммуникационными технологиями, что бы в будущем получить «высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий...»,правда это не мои слова, но я с этим полностью согласна -так говорится в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

 

О себе

   МОУ СОШ с.Николаевка

1.ФИО                                             Гараева Татьяна Георгиевна

 

6.Образование (когда, какое учебное заведение окончил )

 

 Магнитогорский государственный педагогический институт. МГПИ  1987г

 

7.Специальность по диплому             математика и физика

8.Должность                                           учитель информатики.

                                                                    Заместитель  директора по ИКТ

9. Стаж общий                                                36

 

10.Стаж педагогической работы       36

 

11.Стаж руководящей работы             14

12.Дата аттестации                                28.12.2018

13. Дата завершения аттестации           28.12.2023

14.Квалификационная категория         высшая     

15.Награды (дата награждения)

  • Грамота Главы администрации Варненского района за высокое профессиональное мастерство, компетентность, целеустремлённость и творческий подход в обучении воспитании подрастающего поколения   ( Маклаков С.В.)- 2010 г
  • Благодарность за участие  в игре « Инфознайка-2007- 2023»
  •  
  • Грамота участника интернет – проекта «Источник знаний» за 2022
  • Грамота участника интернет – проекта «Источник знаний» за 2023
  • Благодарность « За активное внедрение ИКТ в школе ,за использование технологии дистанционного обучения, за участие в игре «Инфознайка» -2012г.
  • Диплом « За организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус» - 2013
  • Грамота « За высокий уровень подготовки учащихся к муниципальному туру областного тура- конкурса школьных музеев.(В.М. Юсупова).- 2013 г.
  • Благодарность « За активное участие в методическом фестивале в 2012 учебном году.

 

 

 

 

Повышение квалификации

Курс «" Организация инклюзивного образования для детей с ОВЗ в основной школе в рамках реализации ФГОС для педагогов.»
Дистанционная
Обучение детей с ОВЗ
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
часов — 72
Дата начала — 01.12.2020
Дата окончания — 25.12.2020
Курс «" Применение кейс- технологий на уроках математики в рамках ФГОС ООО, ФГОС СОО" -2020 г.»
Очно-заочная
Работа с одарёнными детьми
Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
часов — 60
Дата начала — 20.03.2020
Дата окончания — 20.04.2020
Курс «Внедрение ФОП начального,основного и среднего общего образования (НОО,ООО и СОО)»
Заочная
Работа с одарёнными детьми
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"
часов — 36
Дата начала — 09.09.2023
Дата окончания — 12.09.2023
Курс «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
Заочная
Работа с одарёнными детьми
ФГАОУ ДПО "АРГПиПРРОМпРФ"
часов — 36
Дата начала — 29.03.2022
Дата окончания — 12.05.2022
Курс «Цифровые технологии в помощь учителю»
Заочная
Управленческая деятельность
ИОП "Сферум"
 
Дата начала — 19.05.2023
Дата окончания — 19.05.2023
Курс «Задания для формирования функциональной грамотности»
Заочная
Работа с одарёнными детьми
ИОП "Сферум"
 
Дата начала — 20.01.2022
Дата окончания — 20.01.2022
Курс «Академия госпабликов»
Заочная
Управленческая деятельность
Диалог РЕГИОНЫ
часов — 4
Дата начала — 03.08.2023
Дата окончания — 03.08.2023
Курс «Менеджмент в образовании»
Заочная
Управленческая деятельность
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"
часов — 36
Дата начала — 30.09.2023
Дата окончания — 03.10.2023
Курс «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО"»
Заочная
Работа с одарёнными детьми
ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний"
часов — 36
Дата начала — 30.09.2023
Дата окончания — 03.10.2023

Стаж

Стаж работы — 
36
 лет 
0
 месяцев 
22
 дней ( на 30.09.2023 )

 

18.Методическая тема

Повышение качества образования через мотивацию обучения школьников и создание профессиональной педагогической среды.

19.Использование компьютера в процессе обучения и воспитания         да

20.Инновации в образовательном процессе учителя

 Применение электронных видов проверки(тесты, самостоятельные работы, практические работы)   на разных этапах урока

21. Тема самообразования

 Повышение качества образования учащихся на основе применения информационных, коммуникационных технологий

 

Информатика – идеальная среда для интеграции самых разных дисциплин.

Я являюсь   :

 1. администратором школьного сайта МОУ СОШ с. Николаевка.

https://schnikolaevka.educhel.ru/

2. Администратором клуба информатиков Варненского района http://www.proshkolu.ru/club/varnaxxx/members/

3. администратором страницы сайта Николаевки ПроШколу.ru  http://www.proshkolu.ru/user/garaevatg

4. Имею свой личный мини-сайт

Зарегистрирована и участвую в сетевых сообществах

• Открытый класс http://www.openclass.ru
•Сеть творческих учителей
•педагогическое сообщество учителей http://www.pedsovet.su
•Копилочка активных методов обучения" http://www.moi-universitet.ru/amo/
Моя биография не столь блистательна, но некоторые «следы» в школе я всё-таки оставила:
- после института в Казановке работала завучем
- в Красном Октябре была классной мамой с 5-11 класс.
- В Николаевке получила «готовых» детей в 11 классе, имела у них успех. До сих пор в признании, приходят в гости, Чем я и горжусь.Горжусь и тем , что именно я оказалась у истоков компьютерной цивилизации и могла кого-то этому научить.


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Великим быть желаю

Люблю России честь

Я много обещаю

Исполню ли? бог весть…


 

Мой взгляд на мир

Я пришла в этот мир, чтобы отдавать. Это моя основная мысль(концепция)  жизни. Не знаю, правильно ли я выражаюсь с точки зрения русского языка. Для меня  в данный момент это не важно. Важно то, что  из этого вытекает моя педагогическая концепция- отдавать все свои знания моим ученикам и коллегам.Я думаю, что наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Сегодня и завтра обществу ценен человек-творец. Поэтому задача школы дать ребёнку возможность не только получить готовое, но и открывать что-то самостоятельно; помочь ребёнку построить научную картину мира. Моя цель как педагога, как учителя   информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, научить делать научные открытия, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходится снова и снова учиться.  «Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее…»

Информатика- это  предмет, материал  которого  постоянно меняется. В этом его сложность. Но преподавать информатику сегодня, намного   интереснее, чем другие предметы. У нас есть огромное количество полезных инструментов, которые делают наши уроки не только интересными, но и легкими. Сегодня учитель информатики — это не тот попугай, который из урока в урок твердит одно и то же и сидит после уроков над проверкой листочков...  По сути дела- это свободный человек,  который умеет использовать компьютерные технологии, который всего лишь управляет процессом обучения. От этого легче учителю и интереснее ученику. Ведь, если мы преподаем   обыденно(например: один у доски, а все остальные списывают»  это  не вполне в ногу со временем –ученик просто устанет от наших уроков и «потеряется».И о какой самостоятельности может тогда  идти  речь.

.     Поэтому моя педагогическая концепция заключается в том, чтобы за счёт компьютерных технологий повысить эффективность урока, развить интерес к уроку, причём оказывая помощь другим коллегам в освоении информационных технологий

Я уже на протяжении нескольких лет занимаюсь разработкой электронных тестов. С помощью, которых  продуктивность урока и интерес к  уроку возрастает в несколько  раз. Электронные тесты можно использовать на любых этапах урока. При проверке домашнего задания, при изучении нового материала, как тренировочные при закреплении ну и конечно как контрольное тестирование.

Во- первых за счёт интерактивных тестов ученик сразу видит результат своей работы.  У него не возникает сомнений, что ему завысили или занизили оценку так как оценка незамедлительно появляется на экране.

  Во- вторых : какая разгрузка для учителя, ему не придется дополнительно тратить время на проверку самостоятельной работы, да и в последующие годы этот тест можно использовать ни один раз.

Я занимаюсь разработкой тестов по готовым оболочкам. Есть оболочки тестов в различных приложениях

•В браузере
•В РР

В этих оболочках  может разобраться каждый учитель и перенести любой тест из word   .

В целях обмена  положительным опытом и в рамках педагогического   совета мною был проведён семинар « Использование электронных тестов на разных этапах урока. На котором я представила, каким образом можно составить электронный тест для учащихся, причём дифференцированный и на каких этапах урока их можно применить. 

Вы бы видели глаза детей, когда им машина ставит оценку, особенно в начальных классах. А если она его ещё и по имени назовёт « Вася – ты получил 5». Глаза ребёнка горят от восторга. Причём ученик после того как получил оценку может сам проанализировать ситуацию и сразу найти свои ошибки.

 

Ещё продуктивность урока повышаю за счёт разработанных мультимедийных учебников, если это можно так назвать. Система моих и повзаимственных презентаций , объединенных гиперссылками. Правда, в системе у меня пока только информатика в начальных классах. Как это делается я с удовольствием поделюсь с любым учителем.


 

Мои достижения


Моё портфолио

Методическая копилка учителя -  это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это и набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку, а иногда еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке.


 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: