Главные вкладки
Полтева Светлана Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: инновационные подходы в обучении, творчество в работе
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Ютаза, Ютазинский район
Место работы: МБОУ "Ютазинская средняя общеобразовательная школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gallyamova-svetlana-vladimirovnaВажно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Учителю принадлежит самая важная роль в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.
О себе
Родилась 16 марта 1984 года в селе Крым-Сарай Бавлинского района РТ. Закончила школу с серебряной медалью. Поступила в Бугульминское педагогическое училище. Окончив училище в 2004 году по специальности учитель начальных классов, пришла работать в школу. Первоначально работала учителем русского языка и литературы. В 2005 году поступила в Набережночелнинский государственный педагогический институт по своей специальности. В 2009 году закончила заочное отделение и была переведена учителем начальных классов. В 2011-2012 году прошла профессиональную переподготовку в ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" по образовательной программе "Русский язык и литература". С 2015-2016 учебного года работаю учителем русского языка и литературы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать и перечитывать Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Булгакова. Очень люблю стихи Есенина.
Мой взгляд на мир
Наше счастье зависит только от нас, а иногда мы вынуждены пойти на компромисс, чтобы быть счастливым, главное - быть уверенным, что это лишь временная ситуация, но она может служить средством для достижения своих целей.
Мои достижения
Грамота МОиН Рт и Управления федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ, Казань- 2005 г.
Грамота за участие в проекте "Источник знаний", ПроШколу.ру, 2010 г.
Почетная грамота МОУ "Ютазинская средняя общеобразовательная школа", Ютаза- 2011 г.
Диплом за участие в районном конкурсе "Учитель года-2012"
Грамота за подготовку дипломанта финального этапа VIII Международной Олимпиады по математике и литературному чтению, 2012 г.
Свидетельство участника Республиканского конкурса "Лучшая методическая разработка-2013"
Сертификат за участие во Всероссийском проекте "Сказка для детского дома", 2013 г.
Сертификат за участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2013"
Благодарственное письмо ГКУ "Бугульминское лесничество" за проведение акции "Единый экологический урок", 2013 г.
Благодарственное письмо за участие в проведении международного дистанционного Турнира первоклассников-2013 и за подготовку Лауреата Турнира, 2013 г.
Сертификат за участие в Межрегиональном конкурсе школьных методических объединений "Турнир педагогических команд", 2013 г.
Грамота за активную работу в Профсоюзе, 2013 г.
Сертификат за активное участие в подготовке и проведении межрегиональной научно-практической конференции, посвященной творчеству С.Батыршина, 2016 г.
Сертификат за участие в семинаре "Формирование системы коммуникативных умений в процессе работы над частью 2 ЕГЭ и частью 3 ОГЭ", 2016 г.
Сертификат участника Межрегионального семинара "Современный урок в условиях введения ФГОС ООО", 2016 г.
Благодарственное письмо Казанского национального исследовательского технологического университета за подготовку Лауреата конкурса "Нобелевские надежды КНИТУ-2016"
Грамота за подготовку участников в муниципальном конкурсе "Моя любимая книга", 2017 г.
Сертификат участника Республиканского семинара "Система подготовки учащихся к государственной аттестации по русскому языку и литературе: проблемы и опыт", 2017 г.
Почетная грамота Главы Ютазинского муниципального района за многолетний добросовестный труд, вклад в образование и воспитание подрастающего поколения и в связи с 80-летием МБОУ «Ютазинская средняя общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан - 2018;
Грант Главы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан - 2018.
Грант Главы Ютазинского муниципального района Республики Татарстан - 2019.
Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан - 2020
Моё портфолио
Эссе «Я – учитель»
Учитель… В этом слове соединились уважение, понимание, гордость. Нет на свете благороднее профессии, чем учитель. С самого первого вступления на порог школы учитель заменяет ребенку самого дорого человека – маму. Педагог становится для него родителем, наставником, примером для подражания.
Почему я выбрала профессию учителя? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня и не поменяла её на любую другую, спокойную и более оплачиваемую?
У каждого человека есть определенный свой путь, который он выбирает и идёт по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе. Свой выбор я сделала ещё будучи ученицей начальной школы. Передо мной был пример – моя первая учительница Наталья Викторовна. Она и оказала непосредственное влияние на мой выбор. Уже с начальных классов я любила читать и читала запоем все, что мне попадалось под руки, поэтому и любимым предметом было чтение. После уроков, во время продленки, я часто стояла у доски, что-то объясняла воображаемым ученикам. Наверное, Наталья Викторовна увидела мое рвение к учительствованию и решила помочь мне, просила меня время от времени провести урок, в основном чтение. Она сажала меня за свой стол, представляла меня одноклассникам, как учительницу. И я начинала урок… Читали произведение, разбирали, частенько я рассказывала то, что прочитала еще дома дополнительно. Сколько у меня тогда было гордости! Я – учитель!!! Это, конечно, было на примитивном уровне, но сыграло большую роль в моем становлении.
Потом я часто себе задавала вопрос: «Почему я решила стать учителем?» По-моему, этому много причин. Прежде всего потому, что учитель может сделать из себя источник радостного перерождения для детишек, живущих рядом с ним. А мне всегда хотелось быть таким источником. Все то, что получила я от своих замечательных родителей, затем от школьных учителей, я всегда стараюсь передать своим любимым ученикам: озорным, непослушным, талантливым, добрым, внимательным, неповторимым. Эта любовь к детям, к своему делу породила во мне великое чувство ответственности за каждого из моих учеников, за их детство, обучение, воспитание. Это чувство ответственности стало безграничным в моей жизни, потому что я учитель.
Школа – это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. В школе есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые и искренние люди – наши ученики.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями… У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии. Мне некогда скучать.
Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных. Почему? Потому что все считают, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь это не совсем так: это дети нас учат. Как бы я смогла понять, куда мне двигаться дальше, чему учиться, если бы не мои ученики. Только с их помощью я вижу, что у меня получается, а что нужно изменить. Дети умеют учить лучше взрослых, они говорят и действуют открыто. Главное для меня – не задуть огонек желания ребёнка говорить о том, что он думает, что его волнует, радует или печалит. Я убеждена, что если учителю не хватает времени на то, чтобы услышать каждого ребенка, дети начнут приспосабливаться – говорить то, что от них ждут. Выход вижу в открытых вопросах, в общении с ребенком на равных. Только в этом случае на моих занятиях будет настоящее общение и «взаимное» обучение. Главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.
Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье — видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение, даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое и неизученное и понимаю, что все не зря, каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, и опускаются руки, мучают сомнения… Тогда я начинаю понимать, что права не имею бросить все, бросить именно сейчас, когда мы вместе, и начинаю искать ключик-выход, чтобы всех вовлечь в общее дело. Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное, чтобы все были довольны, и я понимаю, что мои терзания были не напрасны.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой. Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы. А когда не остаётся сил, вспомню горящие глаза своих учеников и с новыми силами начинаю следующий учебный день.
Размышляя обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательные дети и ученики, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты