Мои публикации

Гришенькина Галина Ивановна

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы»

Ход занятия

Педагог. Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим небольшую, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы, в которой вы будете учиться. При этом мы будем пользоваться вот этой картой.

Город, в котором с тобою живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой.

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

И не случится с тобою беда!

Вот наш детский сад (показывает на карте). Как он называется? (Реб. Наш детский сад называется «Детский сад №94») Назовите его адрес. (Улица Сущинского, дом 13.) Как вы думаете, почему надо знать свои адрес, название детского сада? (Это надо знать, чтобы не потеряться.) А сейчас Максим  прочитает стихотворение.

Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили —Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный —Он стоит не просто так

  Будьте, будьте осторожны, Соблюдайте каждый знак!

Педагог. О чем говорится в стихотворении?

Дети. В стихотворении говориться о дорожных знаках.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой знак» (Объясняет правила. Двое ищут предписывающие знаки, двое-предупреждающие, двое-запрещающие. Двое-знаки сервиса).

Педагог. Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада. (Дети выполняют). Как он называется?

Реб. Этот знак называется «Осторожно! Дети!»

(предложить вернуться на свои места).

Педагог. От детского сада мы пойдем по улице.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

На какие две части делится улица?

Дети. Улица делится на тротуар и проезжую часть.

Педагог. Покажите на карте, где тротуар, а где проезжая часть. (Дети выполняют.) Для чего предназначен тротуар? (Тротуар предназначен для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (Проезжая часть предназначена для движения автомобилей.) Почему тротуар делают немного выше проезжей части?

Дети. Для того, чтобы машины не могли заезжать на тротуар.

Педагог. Продолжаем нашу прогулку. Отгадайте загадку:

Дом по улице идет, на работу нас везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.(Это автобус)

Правильно, это автобус. Мы дошли до автобусной остановки. Покажите знак, который указывает место остановки автобуса. (Дети выполняют.)

Педагог. Как надо вести себя на автобусной остановке?

 Реб. Нужно стоять спокойно, не выскакивать на проезжую часть.

Педагог. Какие вы знаете правила поведения в городском транспорте?

 Реб. Ездить в автобусе можно только со взрослыми; заходить в автобус нужно в заднюю дверь, выходить — в переднюю; если есть место — садиться; не высовываться из окна; не сорить; не шуметь; не бегать по автобусу; не нажимать на незнакомые кнопки, уступать место старшим.

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Подбери правильно» (предложить детям выбрать карточки и объясняет правила).

Игра «Подбери правильно». У детей — карточки с изображениями различных видов транспорта (трамвай, корабль автобус, лодка и др.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака — воздушный, волнистая линия — водный, прямая — наземный и т.д. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают» по группе. По сигналу надо найти правильно свое место.

Педагог. Отдохнули, теперь можем двигаться дальше. На работу, в школу, в детский сад люди едут в автобусе, трамвае, на автомобиле, мотоцикле, велосипеде или идут пешком. Когда люди едут, их называют... (пассажирами), а когда идут пешком (пешеходами). А сейчас я предлагаю вам как пешеходам пройти к своим местам.

Назовите, какие правила пешехода вы должны знать и строго соблюдать, чтобы с вами не случилось несчастье?

Реб. Нужно ходить по улице только по тротуару и по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны; не мешать движению встречных пешеходов; запрещается шалить, играть на проезжей части, переходить улицу на красный сигнал светофора.

Педагог. Вот мы с вами и вышли на место, где пересекаются две дороги. Как оно называется? (Это место называется перекресток.)

-Скажите, где и как переходят дорогу?

Дети. Для этого есть специальные места, они называются «пешеходный переход», по-другому «зебра».

-Прогулка продолжается безопасно, мы перешли дорогу. Предлагаю поиграть с мячом.

Игра «Разрешается — запрещается».

•        Переходить улицу на зеленый свет.

            Ездить на автомобиле по тротуару.

•        Уступать место старшим в транспорте.

 •         Ездить в автобусе «зайцем».

            Ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны.

•        Быть примерным пешеходом.

•         На остановке стоять рядом с мамой.

•         Переходить улицу перед близко идущей машиной.

•        Переходить улицу на красный свет.

•        Шуметь в автобусе.

•        Играть на проезжей части.

Педагог. А теперь послушайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти.

-Что это? Правильно, светофор. Он помогает водителям и пешеходам, предотвращает аварии и несчастные случаи, устанавливает на дорогах строгий порядок движения. Сколько глаз у светофора? {У светофора три глаза.) Какими разноцветными огнями они светятся? {Они светятся красным, желтым, зеленым.)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор"

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Будешь слушаться без спора указаний светофора —

И конечно, очень скоро в нашу школу попадешь!

Вот мы и дошли до школы. Наша прогулка была безопасной? {Вместе:  Да.) Почему?

Реб. Потому что мы соблюдали ПДД.

Педагог. А теперь я хочу предложить нашим уважаемым гостям принять участие в нашем путешествии. Наши ребята зададут вам вопросы, а ваша задача выбрать правильный ответ из трех предложенных.

1реб. Какие машины могут проехать на красный  свет?                   (Полина)

 А. Папина и мамина

 Б. Такси

 В. Скорая, пожарная, спецмашины

2реб.  Дорогу можно переходить только на:                                         (Рита)

 А.Черный свет

 Б. Зеленый свет

 В. Мигающий свет

3реб.  Для чего постовому нужен жезл?                                                   (Женя)

 А. Отгонять мух

 Б. Приветствовать знакомых

 В. Регулировать дорожное движение

4реб.  Как правильно нужно переходить дорогу? (Софья)

 А. Перейти по пешеходному переходу                                                  

 Б. Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли

 В. Взять мяч и поиграть футбол на дороге

(Поблагодарить гостей и подарить сюрпризы).

Итог. Ребята,  что нового вы  узнали сегодня?

1.О правилах поведения в транспорте, на остановке, на тротуаре.

2. Запомнили, какими бывают дорожные знаки.

3.Изучили различные виды транспорта.

4. Как правильно переходить улицу.

5. Для чего нужен светофор.

6. Какие бывают виды транспорта.

7.Как надо правильно переходить дорогу.

8. Мне понравилось сравнение города с азбукой.

Воспитатель: благодарю вас за хорошее знание  ПДД.  (Отметить каждого ребенка) Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям.