Габдулхаликова Надежда Вячеславовна

сайт учителя начальных классов

Познавая - обучать и обучая - познавать!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: опора на достижения и успех ребёнка; помощь и поддержка ученика в оптимистическом восприятии мира во всей его сложности

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Чекмагушевский район село Чекмагуш

Место работы: МБОУ СОШ №1 с. Чекмагуш

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabdulhalikova-nadezhda-vyacheslavovna
Кто видит слишком далеко, не спокоен сердцем. Не печалься же ни о чем заранее и не радуйся тому, чего еще нет.

У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.
Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.
Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.
В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе. Особенно на первых этапах учебы необходимо, чтобы первые приобретенные знания и навыки оценили взрослые.

О себе

Я, Габдулхаликова Надежда Вячеславовна, учитель начальных классов, заместитель директора по УВР. Общий стаж работы - 20 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",  А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Учителю необходимо делать свою работу искренне, с любовью и душой, ведь он стоит в одном ряду с самыми близкими и родными людьми. Ребенок не учится жить, не готовится жить. Он проживает самый главный период своей жизни – школьное детство. И мы, как учителя, должны создать в нашей школе культуру школьного детства.В этом отношении у Шалвы Амонашвили есть интересная книга, в которой говорится о том, что «…настоящий учитель – это соработник у Бога, это герой духа…» . Почувствуйте разницу: либо ощущать себя «училкой», либо ощущать себя Учителем, совершающим определенную Миссию. Что значит хороший учитель по В.А. Сухомлинскому? Во-первых, это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними. Во-вторых, человек, влюбленный в свою науку, в предмет, который он преподает.  В-третьих, это человек, знающий, что без науки о воспитании работать с учениками невозможно. Учитель начальных классовостается в душе ребенком, он обладает способностью видеть мир глазами своих учеников. Талантливый педагог всегда знает способы, как превратить серьезное занятие в занимательное, провести урок так, чтобы ученикам не было скучно. Потому что необходимо не просто чему-то научить детей, а суметь сделать учение активным процессом, привить ребенку тягу к получению знаний. И ни в коем случае не вызвать отвращения к школе, как к чему-то насильственному, где есть только «надо» и «ты должен».Смотрите шире, познавайте мир – задача учителя сказать об этом своим ученикам. К каким бы высотам не взлетела человеческая мысль, как бы ни были грандиозны масштабы созидания, у истоков стоит Учитель. Учитель – это не профессия, а образ жизни. Мы уверены, что главное в работе учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Мои достижения

1996 год - начало трудовой деятельности в средней школе №1 села Чекмагуш

1998 год - Почётная грамота Чекмагушевского районного управления народного образования руководителя Лауреата районного конкурса "Агитбригада - 98"

2001 год - Почётная грамота Чекмагушевского районного управления народного образования за достигнутые успехи в развитии художественного творчества и талантов учащихся

2006 год - Грамота Чекмагушевской районной организации Профсоюза работников образования и науки Республики Башкортостан за добросовестную работу и за активное участие в общественной жизни школы

2007 год - окончание обучения (заочно) в БГПУ им. М. Акмуллы по специальности "Педагогика и методиканачального образования"

2007 год - назначение на должность заместителя директора по воспитательной работе

2007 год - аттестация на первую квалификационную категорию по должности руководитель

2008 год - курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в БГПУ им. М. Акмуллы по программе "Инновационные информационные и здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы"

2008 год - Благодарственное  письмо Отдела внутренних дел по Чекмагушевскому району Республики Башкортостан за хорошую организацию выступления команды КВН МОУ СОШ № 1 с. Чекмагуш на полуфинале Республиканского конкурса КВН "Добрая дорога детства"

2008 год - Благодарственное письмо Дирекции МОУ СОШ №1 с. Чекмагуш за значительные успехи в совершенствовании воспитательного процесса в школе

2009 год - подготовка и участие в Республиканском зональном семинаре-совещании "Формирование патриотизма и гражданской активности в процессе духовно-нравственного воспитания будущего гражданина Республики Башкортостан"

2010 год - назначение на должность заместителя директора по учебно - воспитательной работе

2011 год - курсы повышения квалификации в ИРО РБ

2012 год - благодарственное письмо Администрации МБОУ СОШ №1 с.Чекмагуш за достигнутые результаты в воспитании молодого поколения и добросовестную работу по организации отдыха детей в Центре дневного пребывания "Радуга"

2012 год - участие во Всероссийской педагогической видеоконференции "Профессионально-педагогическая рефлексия" (завуч.инфо, диплом)

2012 год - участие в Межрегиональном Интернет-педсовете "Создание в общеобразовательном учреждении единого образовательного пространства для формирования учебных и общеучебных умений учащихся" ГАОУ ДПО ИРО РБ

2012 год - участие в Межрегиональном Интернет-педсовете "Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования" ГАОУ ДПО ИРО РБ

2012 год - участие в Фестивале современных информационно - коммуникационных технологий в образовании ГАОУ ДПО ИРО РБ

2012 год - участие в Международной научно-практической конференции "Перспектива развития науки и образования" (публикация в сборнике научных трудов часть7)

2012 год -  участие во Всероссийской научно - практической конференции "Реализация требований ФГТ И ФГОС НОО нового поколения как условие совершенствования приемственности системы дошкольного и общего образования"

2012 год - участие на Межрегиональной Научно - практической  Конференции "Русский язык в эпоху глобализации мира" ГБОУ СПО Уфимский Автотранспортный колледж

2012 год - публикация в социальной сети работников образования nsportal.ru методической разработки "Диагностика уровня воспитанности" (свидетельство о публикации)

2012 год - участие  на Всероссийской Педагогической Видеоконференции " Автоматизированные системы управления процессами обучения школьников основам научных знаний" (диплом)

2012 год - публикация на страницах СМИ "Завуч.Инфо" работы на тему "Организационно-педагогические условия здоровьесберегающего урока" (свидетельство о публикации)

2012 год - участие в работе информационно-методического семинара "Учебно-методическая система "Планета знаний" как средство реализации требований ФГОС и совершенствования преподавания предметов в начальной школе" (сертификат)

2012 год - публикация на страницах СМИ "Завуч.Инфо" работы на тему "Природные зоны России. Зона Арктических путынь." (свидетельство о публикации)

2013 год  - участие в общероссийском проекте "Школа цифрового века" (Диплом "Учитель цифрового века")

2013 год - участие во Всероссийском конкурсе "Моя семья  - моя опора" (сертификат куратора)

2013 год - участие в Межрегиональной научно - практической конференции "Родной язык и литература в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы его развития и  изучения" (сертификат)

2013 год - публикация  материала " Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования" в сборникематериалов Межрегиональной научно - практической конференции "Родной язык и литература в условиях реализации ФГОС: проблемы, перспективы его развития и  изучения"

2013 год - участие в региональной  конференции «СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

ГАОУ ДПО ИРО РБ

2013 год  - участие в Республиканской научно - практической конференции "Реализация ФГОС средствами современных УМК" г. Ишимбай РБ

 

Моё портфолио

Этапы моего профессионального роста.

Свой профессиональный путь я стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. В нашей школе мы, педагоги, стремимся вырабатывать у школьников собственную жизненную позицию, оставаясь только советчиком. В нашем школьном «государстве» идет жизнь, которую организуют сами ребята. А мы готовы в любую минуту дать необходимую консультацию, разъяснить правила игры, подсказать верный путь решения той или иной проблемы.  Нельзя научить самостоятельности, постоянно принимая решения за детей. Считаю, что дети сами должны учиться на своих ошибках. Главное – правильно анализировать их действия, поступки и делать верные выводы.  Это и есть педагогика дела или обучение через дело, которое я использую в качестве своей работы. Увидеть в ребенке личность, согреть его душу, создать атмосферу взаимного доверия, радости – вот это главное, к чему я постоянно стремлюсь  в  процессе работы. Мне всегда радостно, когда я чувствую неподдельный интерес к тем процессам, которые происходят во время урока или  внеклассного  мероприятия, когда вижу, горячие огоньки в глазах моих ребят  в  минуты  жаркой  дискуссии, и я по-настоящему счастлива, если кто-то из них решает  продолжить начатое задолго до  меня дело. Могу сказать уверенно: в моей жизни сделан выбор профессионального пути, я – учитель. Теперь мой путь лежит рядом с моими воспитанниками, их родителями и педагогическим сообществом. Моя миссия – сопровождать и помогать детям на пути развития.

Добавить грамоту в портфолио