Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в рамках реализации требовиний ФГОС нового поколения
Развитие основ умения учиться определено Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения как одна из важнейших задач образования. Новые специальные запросы определяют следующие цели образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, решение ключевой педагогической задачи «научить учиться». Участие нашего педагогического коллектива в работе по данному направлению показало, что формирование универсальных учебных действий младших школьников не может быть обеспечено только содержанием образования (например, выбором «удачного» УМК, учебника, программы). Наша школа работает над методической темой «Создание обучающей среды для повышения качества образования». Соответственно методическое объединение учителей начальных классов определило для себя одной из важных тему создания обучающей среды для развития универсальных учебных действий младших школьников через проектную деятельность. Мы хотим видеть младших школьников адаптированными к жизни, вовлечёнными в активную учебно-воспитательную деятельность. Поэтому сосредотачиваем своё внимание на индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Стараемся строить свою деятельность так, чтобы она способствовала формированию конкурентноспособной личности, навыков поискового мышления, способностей к творческому труду, чтобы у детей были возможности реализовать себя.
Комментарии
Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС
При организации внеурочной деятельности в нашей школе мы учли структуру нашего образовательного учреждения, учтены индивидуальные запросы и потребности родителей. Это позволило нам организовать внеурочную деятельность по основным направлениям и программам. Также при выборе направлений внеурочной деятельности мы учли баланс между двигательно-активными и статистическими занятиями. Каждый обучающийся в 1-ом классе должен быть охвачен внеурочной деятельностью. Занятия проходят не только в стенах школы, а также в детской школе искусств, в центре детского творчества. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы.
Учителя-предметники, ведущие занятия — люди творческие, постоянно находятся в поиске нового, необычного, неординарного. Каждый из них делится своим опытом с коллегами, дают открытые занятия, семинары.
Для детей важно, чтобы их образование было более жизненным и личностно ориентированным. Очевидно, что одно только базовое образование не в состоянии решить эту проблему. Поэтому так важно умело использовать огромные возможности дополнительного образования, благодаря которому ученик действительно получает возможность самостоятельно выбирать вид деятельности, определить свой собственный образовательный путь.