Главные вкладки
Филатова Лариса Николаевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Заведующий ДО. Учитель-логопед
Профессиональные интересы: разработка дидактических игр и методических пособий
Увлечения: вязание, цветоводство, путешествовать на машине
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.Хулимсунт, Берёзовский р-он
Место работы: МБДОУ детский сад "Комарик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabdrahimova-lara-nikolaevnaМИР ТЕСЕН
Мечтала работать в детском саду - с детского сада
О себе
Работаю учителем - логопедом в МБДОУ детский сад "Комарик", п. Хулимсунт ХМАО-Югра
Имею высшее образование и высшую квалификационную категорию
Стаж педагогической деятельности 27 лет.
В дошкольном образовании с 1984г.
В должности учителя-логопеда с 1994г.
Закончила:
1984г. - Анжеро-Судженское педагогическое училище - воспитатель детского сада
1994г. - Нижневартовский педагогический институт - преподаватель педагогики и психологии дошкольной, методист по дошкольному воспитанию
1997г. - Московский открытый государственный педагогический университет - учитель-дефектолог, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений
Педагогическая деятельность:
1984г. - г. Анжеро-Судженск - детский сад "Теремок"
1985г. - г. Анжеро-Судженск - школа - интернат
1986г. - п. Игрим - детский сад "Золотая рыбка"
1997г. - п. Хулимсунт - детский сад "Комарик"
Общественная нагрузка:
2001г. - руководитель методического объединения в детском саду по теме "Развитие речи дошкольников"
2001г. - руководитель кружка "Волшебное слово" - выразительное чтение
2003г.- организовала общественный музей "Мациос" п. Хулимсунт
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Александра Пушкина, Анны Ахматовой, Эдуарда Асадова
"Аптека счастья"
Сегодня кибернетика повсюду,
Вчерашняя - фантастика пустяк!
А в будущем, какое будет чудо?
Конечно, точно утверждать не буду,
Но в будущем, наверно, будет так:
Исчезнут все болезни человека,
А значит и лекарства ни к чему,
А для духовных радостей ему
Открыт - особый магазин - аптека...
Мой взгляд на мир
УЧИТЕЛЬ - ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ТРУДНЫЕ ВЕЩИ ЛЁГКИМИ
Ральф Уолдо Энерсон
Мои достижения
Печатные публикации:
2011г. - Программа "Развитие коммуникативной компетенции посредством логоритмических занятий".
Сборник методических материалов "Мир методических идей" № 2, КО Берёзовского района.
2012г. - Интернет-публикации. Сайт МАААМ.ру, блог "Элегия".
2012г. - Интернет-публикация на сайте "Фестиваль профессионального мастерства", Программа "Планета знаний", предшкольная подготовка.
Сертификаты:
2010г.- Методичкский центр КО. Мастер - класс "Организация и содержание логопедической работы"
2010г. - Участие в районном конкурсе "Семья - основа государства", Проект "Мамина школа"
2011г. - Участие в районной конференции "Познавательное развитие дошкольников"
2012г. - Участие в 11 Всероссийской конференции и стажировки "Современные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ в контексте ФГТ", г. Нягань, ХМАО-Югра.
2012г. - Участие в Всероссийской научно-практической конференции. "Детский сад-2100: качество, поддержка, инициатива", г. Москва
Победы:
2010г. - Грант Главы Берёзовского района. "Инновации в работе учителя - логопеда"
2011г. - 3 место. Районный конкурс "Методических идей". Программа "Развитие коммуникативной компетенции посредством логоритмических занятий"
2012г. - 1 место. Районный конкурс "Учитель-учителю". Методическое пособие "Лого-пунктик", логопедические тренинги.
2012г. - Лауреат. Международного конкурса педагогического мастерства "К вершинам профессионального успеха" г. Санкт-Петербург, Программа "Лучик"
Почётные грамоты
2004г. - Почётная грамота Главы Берёзовского района
2005г. - Благодарственное письмо, Председателя Государственной Думы ХМАО-Югры
2007г. - Почётная грамота Департамента образования и науки ХМАО-Югры
2010г. - Грант Главы Берёзовского района "Лучший специалист психолого-педагогического сопровождения"
2011г. - Благодарность Губернатора ХМАО-Югры
Моё портфолио
Люблю свою профессию. Самым большим достижением в профессиональной деятельности горжусь созданием "Системы логопедической помощи в ДОУ ".
Логопедическая работа с детьми – логопатами имеет свою специфику. На логопункте занимаются дошкольники с фонетико-фонематическим, общим недоразвитием речи, дети с ограниченными возможностями (дети-инвалиды). Как правило, это дети чрезмерно подвижные или малоактивные, внимание у них неустойчивое, бывает, возникают трудности с дисциплиной, повышенная утомляемость требует смены видов деятельности и разнообразия заданий. Анализ показал, что дети часто отличаются низкой познавательной активностью. Причина в том, что 60% воспитанников логопункта соматически ослаблены, имеются нарушения со стороны вегетативной и центральной нервной систем, у 75% детей отмечается недостаточность протекания психических процессов, эмоциональная неустойчивость наблюдается у 50% логопатов. Наблюдение за речемыслительной деятельностью логопатов в процессе многолетней практики показало, что у детей отмечается недоразвитие психических процессов: слабо развито восприятие, недостаточно развиваются представления, практически у всех детей страдает память, мышление, внимание. «У ребенка с общим недоразвитием речи, наряду с патологией формирования всех ее сторон, могут отмечаться отклонения в его психическом развитии, темп его психического развития может замедлиться, развитие гностических мыслительных процессов, эмоционально волевой сферы, характера, а иногда и личности в целом может проходить аномально»- Е.М. Мастюкова. Как научить ребёнка слушать, рассуждать, доказывать, с помощью каких логопедических технологий оказать помощь в развитии речемыслительной деятельности? С такой проблемой я столкнулась, начиная работать логопедом много лет назад.
Создан кабинет с развивающими пособиями для коррекции и развития речи дошкольников, установлена взаимосвязь в работе с воспитателями и специалистами детского сада. Выстроена система работы с родителями детей посещающих логопункт, оказывается профилактическая помощь родителям дошкольников ДОУ. Активно участвую в инновационных проектах дошкольного учреждения, разрабатываю программы, помогаю молодым педагогам осваивать новые программы, технологии, распространяю опыт работы в районе, провожу семинары, практикумы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты